Рынок - это все люди, кто потенциально готов купить или уже покупают ваши продукты и услуги.
Рынок диктует условия, которые Вам следует удовлетворить.
Как узнать его потребности и сделать стратегию, которая приведёт вас в лидеры?
Необходимо пообщаться с субъектами рынка. Я выделяю 3 основных субъекта:
- Клиенты
- Конкуренты
- Поставщики
С клиентами нужно проводить глубинное личное интервью.
От конкурентов получать КП и мониторить из каналы продвижения.
С поставщиками просто попить чайку-кофейку и расспросить о том, что сейчас происходит на рынке.⠀
Этот метод оценки я применял в работе с очень узким рынком (разработка ПО для обучения сотрудников).
Пообщавшись месяц со всеми, я разработал стратегию, которая помогла привлекать максимально целевых клиентов, с нужным средним чеком (от 500 тр).
Информация от общения даст Вам самую точную оценку рынка, сэкономит сотни тысяч рублей и поможет подготовить одну из стратегий работы