Я с изумлением обнаружила существование Академии Медиабезопасности... имени Орхана Джемаля.
Это вызывает какой-то судорожный смех.
Цитата с сайта Академии:
"Убитые летом 2018 года в Центральноафриканской Республике журналисты Орхан Джемаль, Александр Расторгуев и Кирилл Радченко олицетворяли собой все лучшее, что связано с журналистикой: обостренное чувство справедливости, расследовательское чутье, смелость и героизм перед лицом смертельной опасности".
Прежде всего - в ЦАР никто не убивал никаких журналистов. Убиты были туристы, рискнувшие посетить места, скажем прямо, для туризма небезопасные.
Юрий, простите, Орхан, был по профессии журналист? Ну и что? А если в туристическую поездку направляется компания медиков? Мы будем говорить о профессиональной гибели врачей на посту, если они отравятся в отеле бананами? Если врач гибнет во время борьбы с эпидемией - мы говорим о гибели врача, если гибнет аккредитованный журналист, которому положена по всем этическим законам неприкосновенность - мы говорим о гибели журналиста. В случае туристической поездки мы говорим о гибели туристов, независимо от того, какие у них профессии.
Ах, да: туристы параллельно подхалтуривали над заказом частного лица – Ходарковского М.Б.? Это их частное же дело.
По поводу дивных человеческих качеств одного из туристов лишь вновь напомню: открыто (в эфире «Эха») признавался, что ездил «на учебку к Хаттабу».
К этому нужно добавлять хоть что-нибудь?
Но сейчас я о другом.
Как мы видим по фото, в последние годы покойник сделался просто-таки внешней копией родителя. Но, коль скоро я не единожды дебатировала с обоими, и с пэром и с фисом, могу поделиться своим личным наблюдением: родитель был куда хитрее.
Просто – не сравнить.
В не очень большой, скажем политкорректно, далёкости второго Джемаля можно убедиться, просматривая его интервью. В передаче под названием «Культ личностей», при подозрительно комплиментарной поддержке ведущего, он просто разрывался от чувства своего величия.
«Я люблю войну… Я без войны не ощущаю и радости-то никакой»… Что-то такое. Очень хотелось спросить: мужчина, вы вообще кто? Саладин, Мехмет Фатих – или просто всё-таки ноги, приставленные к камере и бегущие в обозе?
Не спорю, и в обозе может «прилететь», и Джемаль единожды даже поранил ляжку, но самоощущение очевидно не совпадало с реальностью, вполне скромной. Просто даже смиренной.
К чему я это?
Он упоенно считал себя даже не ферзем, а игроком.
А это большой риск сделаться пешкой чужой игры.
К моему удивлению, дальнейшие мои выводы пришли в голову отнюдь не только мне.
Поэтому, не формулируя сама, просто процитирую далее со страницы г-на Владимира Гролля.
«Что более выгодно Ходорковскому, по заданию которого, группа журналистов направилась в ЦАР и что более выгодно всей антироссийской западной медиа-машине?
- Информация которую могли бы собрать журналисты ?
- Гибель журналистов ?
Полагаю следующее:
Предположительно компрометирующая информация в отношении ЧВК Вагнера, вряд ли дала бы серьезный эффект. Ну даже воюют там наши граждане, ну даже есть там наши советники, это никого не поразит, даже если приписать им какие то там грехи. К клевете оппозиции все привыкли, а те же штатовские советники и наемники воюют по всему миру и все это знают. Одним словом, бомбы не вышло бы.
Другое дело - гибель журналистов и уже обозначенная связь ЧВК Вагнера через его владельца, напрямую с Путиным. Здесь поле для антироссийской истерии весьма раздольное.
Представьте заголовки - Путин убивает бывших агентов и неугодных журналистов по всему Миру от Британских островов до африканских песков».
Ровно те же мысли были и у меня.
Ходорковский – большой игрок с холодным носом. Не в обиду ему будь сказано, но такие, как он, в лютые времена бежали из лагеря голодной зимой, позвав с собой простачка – которому предназначалась лишь роль белкового рациона.
Ну ты там съезди, тебе на месте предъявят ух, какое антироссийское нечто…
Да одно только чудесное спасение прикрепленного принимающей стороной водителя вопиет о том, что в повестке суток стояло: встретить в аэропорту, привезти в пункт А, убить по дороге в пункт Б... При вмешательстве со стороны водитель не жилец.
Неумная гибель.
Так что вне сомнения – очень подходящий бренд на вывеску медиа-безопасности.
Все фотографии взяты из открытого доступа.