Публикация товара на маркетплейсе — это не гарантия успеха. Практически все новые продавцы совершают одинаковые ошибки, ухудшая свои продажи. Конечно, для опытных селлеров эти нюансы могут быть несущественными. У них появляются проблемы посложнее: блокировки, понижение рейтинга, индексирование цен и т.д. В этой статье мы разберем основные ошибки новичков, предотвращая их, они смогут успешно раскрутить свой бизнес.
#1. Неправильно рассчитанная стоимость товара.
Часто продавцы, которые выходят на Ozon или Wildberries, уже имеют свои интернет-магазины. Поэтому в маркетплейсах устанавливают идентичные цены. К примеру, человек торгует постельным бельем, которое стоит в его магазине 6000 рублей. Стоимость лида - 1 тыс. рублей, а в маркетплейсах - 1500. Это означает, по его мнению, повышение стоимости на 500 руб.
Однако, торговля со склада интернет-магазина и с маркетплейса — это абсолютно разные процессы в бизнесе. Поэтому стоимость нужно формировать с нуля. При правильно выполненном подсчёте она может оказаться даже ниже, чем в магазине. Но если это сделать неправильно, результат может отразиться на положении товара в поиске и его востребованности у покупателей.
#2. Отсутствие сертификатов на товар.
Если в Инстаграме можно спокойно "толкать" товары из Китая без каких-либо сертификатов, то с маркетплейсами это невозможно. Сотрудничая с поставщиками, вы должны иметь документы на продукцию. Если же являетесь его производителем, то оформляйте все разрешения самостоятельно.
При публикации товара площадки не запрашивают документы. Но как только покупатель подаст жалобу на несоответствие качества продукции или посторонний человек заявит о нарушении авторских прав, вам придется разбираться с администрацией маркетплейса, предоставляя сертификаты или документы с авторскими правами. Оформляйте их уже с начала торговли или рискуете нарваться на неприятности.
#3. Отсутствие рекламы товара.
Чтобы продукция легко реализовывалась на маркетплейсе, нужно собирать отзывы от первых клиентов. Это очень сильно повлияет на позицию в выдаче, поэтому без рекламы товара работать невозможно. Участвуйте в акциях маркетплейсов, где можно добавить продукцию в общую распродажу. На старте это поможет заработать первые отзывы. Даже если вы будете работать себе в убыток, не отказывайтесь от этого предложения. К примеру, на Ozon клиенты могут накапливать баллы за приобретенные товары, а потом обменивать их на продукцию. Разницу платит продавец, но это того стоит, ведь товары с отзывами поднимаются в топ намного чаще.
Конечно, это неполный перечень, а лишь самые частые ошибки продавцов. Своевременно обнаруженные и исправленные, они не повлияют на ваше финансовое положение.
Подробнее про старт бизнеса в маркетплейсах, а также про секреты интернет-рекламы мы продолжим в следующих статьях.
Чтобы не пропустить – подпишитесь на канал и следите за выходом новых материалов.