Найти тему
The bucket list

Вагон чугуна. Dodge Polara 1968 года в Москве

Универсал Dodge Polara — крайне интересный культурный объект, поскольку относится он сразу к нескольким вымершим категориям автомобилей.

Во-первых, в данном случае мы видим перед собой именно station wagon. Так американцы называли свои универсалы. По легенде, название отсылает к древним прототипам легковых универсалов, на которых пассажиров вместе с их барахлом возили на станции транспорта и встречали там же.

Деревяшечка
Деревяшечка

Универсалы прочно вошли в жизнь семейных американцев, у которых были полчища детей, домашних животных и куча сопутствующего скарба. В сети полно идиллических картин с семейными трипами на «вагонах». Отличительная особенность эпохи и конструкции — размещение детей в багажнике. Там обычно находился убирающийся в пол диван. Детишки сидели и смотрели в окно против хода движения.

По огромным «вагонам» сначала шарахнул нефтяной кризис, который пришёлся на начало семидесятых. Потом по универсалам проехались ребята из Chrysler, которые ловко выпустили в середине восьмидесятых Plymouth Voyager и Dodge Caravan. К началу девяностых минивэны обошли «вагоны» по объёму продаж. Потом настала эпоха SUV, о ней мы подробно поговорим в другой раз.

Минивэны угробили спрос на универсалы, но сами продержались в «топе» не так уж долго
Минивэны угробили спрос на универсалы, но сами продержались в «топе» не так уж долго

Dodge Polara в шестидесятые находился в верхнем эшелоне самых дорогих моделей марки. Покупатели могли выбирать несколькими типами кузовов. В те годы этот немаленький фулл-сайз (более 5,5 метра в длину) комплектовали только моторами V8. Если верить продавцу этой машины, то тут мы видим самый большой кусок чугуна из предложенных в те годы — биг-блок объёмом 440 кубических дюймов (7,2 литра).

У моторчика около 380 лошадиных сил и более 650 Нм крутящего момента. Несмотря на габариты, машина наверняка весит в пределах двух тонн, а значит можно предположить, что едет она по-взрослому. Расход бензина у огромных американских моторов, как правило, не так велик, как все думают. Но тут вряд ли обойдётся жором меньше 25 на «сотню».

К машине хватает вопросов. Денег просят немало. При этом у «вагона» вряд ли будут ровные документы, кузов без вопросов и полная комплектность. Но ассортимента подобных автомобилей что-то не видать, выбирать не из чего.

Dodge Polara 1968 года на «Авто.ру» — 1 000 000 рублей.

Авто
268,3 тыс интересуются