Найти тему
Эргожурнал

Обустраиваем домашний офис: подробнейший гайд для перешедших на удаленку

Оглавление

С переходом на удаленную работу остро встает проблема организации рабочего пространства. В офисе с этим справлялся, как ни парадоксально, сам офис.

Четкое разграничение рабочего места и места для отдыха идет на пользу нашей продуктивности и не позволяет прокрастинировать. Чтобы с комфортом и без нервов работать дома, надо подумать над пространством и обустроить его.

Найдите тихое уединенное место

Необязательно выделять под свой кабинет целую комнату. Достаточно личного уголка, где вы сможете уединиться и знать, что в рабочее время вас никто не тронет.

Одно из самых важных правил – на рабочем месте должно быть тихо. Недопустимы посторонние шумы, мелькающие на периферии домочадцы, доносящиеся с кухни просьбы сходить в магазин, встретить курьера или вынести мусор.

Уединение касается не только зрительных и звуковых раздражителей. Попросите не готовить в ваше рабочее время что-то сильно пахнущее. Иногда запах наваристого супа может отвлекать сильнее перфоратора.

К сожалению, кот тут явно лишний
К сожалению, кот тут явно лишний

Разделите рабочее место на зоны

Даже если рабочее пространство небольшое, оно должно быть зонировано. Нельзя сваливать все в одну кучу. Мы условно делим любое рабочее место на три зоны:

1. Область взаимодействия. Ориентировочно – один квадратный метр, на котором находятся ваши руки во время письма, печати, черчения и т. д.

2. Область справочных материалов. Если информация по работе у вас хранится не только на жестком диске или облачном хранилище, предусмотрите полки для хранения литературы.

3. Область расходников. Это зона для канцелярии и приятных мелочей: ракушек из отпуска, рамок с фотографиями, ручного эспандера и т. д. (а что, а вдруг).

Выберите правильный стул

Правильный стул – залог здоровой спины, смягчение гибельного воздействия гиподинамии. А еще – профилактика множества болячек: геморроя, диабета, нарушений кровообращения, болезней суставов, зажимов мышц верхних конечностей.

Вообще лучшая профилактика перечисленных недугов – как можно более частая смена положения. В условиях напряженной работы это довольно трудно, но все же реализуемо.

Мы советуем приобрести два стула – например, кресло-седло и обычное кресло с регулировкой глубины посадки. Или чередовать работу стоя и сидя. Если вы решили выбрать такой вариант, то менять положение/стул нужно каждые 2-3 часа.

Кресло – то, на чем надо экономить в последнюю очередь. Речь идет даже не о деньгах, а о времени, вложенном в выбор и тестирование кресла, ведь дорогая модель далеко не всегда подходящая.

-3

Обратите внимание при выборе кресла вот на что:

На материал. Если вы не хотите заморачиваться со стиркой или выводить неприятный запах, выбирайте кресла из кожи, кожзама или экокожи. У них лучшие показатели испарения влаги и охлаждения. Текстиль и сетка по этим параметрам тоже подходят.

На широту функционала. Можно ли на кресле менять высоту? Если да, то на сколько? Меняется ли глубина посадки, вращается ли кресло вокруг своей оси, регулируются ли подлокотники? Как правило, не все эти функции остро необходимы: чем больше регулировок, тем быстрее расшатывается механизм. Ориентируйтесь именно на базовые характеристики кресла, а не на широту регулировок.

Эргономичное или ортопедическое? Эти два понятия надо различать. Ортопедическое кресло делает осанку более здоровой, буквально гнет вашу спину в здоровое положение. Эргономичное кресло призвано поддержать здоровье вашей спины, но не скорректировать осанку. Такое кресло подстроится под вашу манеру сидеть и работать, позволит не отвлекаться от работы. К ортопедическому же приходится долго привыкать.

Аксессуары кресла. Желательно, чтобы были валики под спину и шею. Спинной валик не должен быть здоровым и заставлять вас прогибаться. Тот, что под шеей, должен опускаться до своего законного места, а не ютиться у вашего затылка.

Остальное – расцветка, материал колесиков, связующих и т. д. – на ваше усмотрение.

При выборе стола ориентируйтесь на высоту

Самая важная характеристика стола – высота. Она влияет на то, какую высоту кресла мы выберем и как будем сидеть. Напомним, как правильно сидеть на рабочем месте:

  • ступни опущены на пол, а колени согнуты под прямым углом;
  • монитор находится на расстоянии 60-100 сантиметров от глаз. Вы смотрите на него практически прямо, слегка наклонив голову;
  • ваши локти находятся около туловища, но не прижаты к ним, а расслаблены. К столу должно быть удобно придвинуться, чтобы не отодвигать и не поднимать руки. Старайтесь располагать клавиатуру с учетом этого;
  • для комфортной печати ваши руки не должны лежать на поверхности. Идеальное положение – когда они слегка согнуты и находятся над клавиатурой.

А теперь поговорим о высоте стола. По ГОСТу это 750 миллиметров, рассчитана она из среднего роста россиянина (средний рост мужчины – 175 см, женщины – 165 см). Чтобы подобрать стол более индивидуально, ловите формулу:

ваш рост * 75 см / 175 см = высота стола.

При расчетах советуем округлять в большую сторону. А еще лучше – посидеть за столом перед покупкой и оценить свое положение по описанным выше критериям.

-4

Освещение важно для продуктивности и сохранности зрения

У нас есть очень подробный лонгрид про освещение рабочего места. Это полноценный гайд, чтобы вы ничего не упустили и по незнанию не испортили себе зрение. Но в рамках этой статьи позволим себе повториться.

1. Освещение по ГОСТу на рабочем месте – не меньше 200 люксов, а лучше 300. Оценить это визуально сложно, но можно. Главное, чтобы вам не было дискомфортно от тусклого или режущего глаза света.

2. Для работы лучше выбрать холодный свет. Он бодрит, тонизирует, настраивает на работу и гонит сон. Теплый тоже хорош, но для других целей и помещений: для кухни, спальни, может быть гостиной.

3. Центральный свет и свет от окон – незаменимые помощники. Не ставьте рабочее место так, чтобы сидеть спиной к окну. Монитор будет бликовать, придется увеличивать яркость, а еще вы будете отбрасывать ненужную тень на рабочую поверхность.

4. Уровни освещения рабочей зоны и помещения отличаются не больше, чем на 30%. Требование тоже продиктовано ГОСТом, и неспроста. Если будет иначе, это пагубно скажется на зрении. Следите, чтобы освещение было равномерным, и подсвечивайте не слишком яркой лампой нужную область на рабочем столе.

5. Не должно быть резких границ теней и бликов. А на рабочем пространстве вообще не должно быть теней – убирайте их настольной лампой. Тени, блики от глянцевых поверхностей дают дополнительную нагрузку на глаза.

Вот так, при всем желании, лучше не сидеть
Вот так, при всем желании, лучше не сидеть

Продумайте цветовую гамму

Про цвета на рабочем месте у нас тоже припасена статья. А тут наши рекомендации по цветам будут короткими, но важными.

1. Да: пастельным оттенкам, светлым холодным тонам, синему, зеленому, единичным ярким акцентам из желтого, оранжевого, красного.

2. С осторожностью: темные линии, серый (только в качестве фона и с яркими акцентами), красный (только в качестве акцента), оранжевый, черный, яркие отвлекающие принты.

Добавьте аксессуаров

Про приятные глазу и сердцу безделушки вы и без нас знаете. Главное – не переборщите с ними, не захламите рабочее пространство.

Мы затронем эргономичные аксессуары для облегчения трудовых будней и профилактики некоторых болезней. Например, туннельного синдрома.

Что можно присмотреть, чтобы рабочее место стало еще удобнее?

  • Коврик для мыши с опорой для руки. Так рука не будет гнуться под неправильным углом. А это – профилактика туннельного синдрома.
  • Подставка для клавиатуры для тех же целей.
  • Держатели для проводов, если приходится использовать много гаджетов, приборов.

Выбор аксессуаров настолько велик, что это тема для полноценной статьи, а не пункта в пару абзацев. Приобрести все необходимое для обустройства домашнего рабочего места вы можете в магазине Эрготроники. А промокод ZEN_HI еще и даст вам скидку 7% на все товары.

Не забудьте поставить нам лайк и оставить комментарий. И подпишитесь на канал, чтобы не пропустить ничего интересного из мира эргономики.