Найти тему
Виктория Талимончук

ЭТО МОЙ ЛЕС (Фрося)

Начало этой истории здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5d7a1e966f5f6f01277cfe4d/eto-moi-les-ili-kak-satana-s-brakonerami-povstrechalsia-5f844fb198a59436d22d37e9

На следующий день Фрося, так назвала Степанида поросёнка, ибо это была самочка, жалобно и растерянно похрюкивала на соломенной подстилке возле сарайчика, в котором раньше жили свиньи. Она звала свою большую и сильную мать, звала своих братьев и сестёр, но, сколько не прислушивался маленький поросёнок, как бы не напрягал свои ушки, ответный и такой желанный «хрюк» так и не прозвучал.

Степанида, строго приказавшая своим хвостатым - не трогать поросёнка, пока тот не обвыкнется, теперь с сожалением и сочувствием наблюдала, как одиноко грустит Фрося, которая за полдня ни на шаг не сдвинулась с места, как её Степанида поставила, так она и стояла.

Все фотографии взяты из открытых источников интернета
Все фотографии взяты из открытых источников интернета

- Да, что ж это такое, - запричитала сердобольная женщина, в очередной раз проходя мимо сарая, - так ведь и заболеть недолго от тоски-то такой.

Она погладила Фросю по маленькой волосатой головке, и в этот момент Степаниде показалось, что глаза поросёнка наполнились слезами. Позабыв о том, что сама приказала котам и собаке не подходить к Фросе, женщина разразилась гневной тирадой:

- Ах, вы морды бесстыжие, - обернулась она в сторону мирно лежащих на солнышке Сатаны и Рыжика, а затем перевела свой строгий взгляд на Тузика, который нетерпеливо всё это время топтался возле сарайчика, соблюдая указание: к подстилке не подходить, - наелись, развалились на солнышке… Бока они греют! А то, что маленькая сиротинка с тоски по безвременно ушедшей мамке погибает, вам, поганцам, и дела нету! Забыли, как сами здесь появились! А теперь, конечно, разъелись, заматерели… Дырку от бублика вы сегодня получите, а ни обед и ужин!

Степанида ещё долго «бушевала», а затем взяла поросёнка на руки и понесла в летнюю кухню поить молоком из соски.

Сатана с Рыжиком недоумённо посмотрели вслед своей хозяйки: «Сама же сказала – не подходить, пока поросёнок не освоится».

-2

Затем они одновременно обиделись, оскорбились, демонстративно задрали свои чёрный и рыжий хвосты, развернулись на сто восемьдесят градусов и пошли в лес, добывать себе пропитание. По дороге Рыжик удручённо сказал:

- Что-то я проглядел… Буквально, на секунду закрыл глаза от солнца, а тут как раз и поросёнок «освоился», - и он преданно посмотрел в глаза Сатане.

- Не бери в голову, Рыжик, - спокойно ответил мудрый чёрный кот, - люди зачастую не хотят признавать свои ошибки, потому что им стыдно, тогда они ругают нас, котов.

- Но наша хозяйка не такая, - тут же бросился в защиту Степаниды Рыжик.

- Конечно, не такая, - поспешил успокоить друга Сатана, - просто она ещё сама не поняла, что для этого несчастного поросёнка лучше: чтобы его никто не трогал или наоборот – нужно окружить его вниманием. Не переживай! Если мы и остались без домашнего обеда, то, попомни моё слово, ужин нас будет ждать, и не просто ужин, а творог со сметаной.

- Творог со сметаной! – счастливо взвизгнул Рыжик. – А что, разве сегодня какой-то особый день?

- Особый, особый… Замолчи, Рыжик, а то весь обед распугаешь, - сердито прошипел Сатана, а про себя подумал: «Конечно, особый: день покаяния хозяйки перед безвинно обиженными котами».

Пока наши кошачьи друзья предавались размышлениям и охотились на мышей в лесу, добывая себе обед, как настоящие коты, Тузик, не философствуя, просто дождался, пока Степанида накормит поросёнка, подошёл к нему и принялся тщательно облизывать маленький пятачок, ушки своим большим и тёплым языком. И маленький поросёнок сразу же почувствовал и понял, что он не одинок в этом мире, что этот, мало похожий на свинью, зверь, защитит его не хуже матери. И Фрося прикрыла от удовольствия свои маленькие глазки, потянулась к Тузику своим пятачком и поросячьим сердечком, блаженно похрюкивая.

-3

Степанида в умилении всплеснула руками, и Тузик удостоился большой хозяйской похвалы, в которой пёс, в данном случае, абсолютно не нуждался, ибо проникся сочувствием и нежностью к поросёнку ещё вчера, когда он ещё даже не был «Фросей».

А вечером Сатану с Рыжиком действительно ждал на ужин творог, щедро сдобренный сметаной, а также слова: «Вы ж мои хорошие, вы ж мои пригожие, чтобы я без вас делала».

Рыжик уплетал лакомство, про себя восхищаясь прозорливостью Сатаны, попутно думая, что жизнь – прекрасна. А Сатана ни о чём не думал, а просто ел, потому что он очень хорошо знал характер своей хозяйки.

***

Каждый дом и прилегающий к нему двор в деревне имеют свою специфическую энергетику, в зависимости оттого какие люди там проживают. Если люди злые, завистливые и жадные, то и все звери в этом дворе такие же, начиная от лютого пса, что сидит на цепи, и заканчивая самой распоследней курицей, которая смотрит на тебя ненавидящим оком (думаю, она и яйца несёт уже «приправленные» негативом). Попав в такой двор, нормальному человеку всегда хочется побыстрее оттуда уйти, не взирая на улыбающиеся лица хозяев. А если человек по натуре добросердечный, открытый, то и пёс там не знает что такое цепь, ибо она ему совершенно не нужна: на зашедших людей он понапрасну не будет лаять и кидаться, а уж чтобы убежать со двора, да такой мысли просто не возникает в его собачьей голове; и курица здесь смотрит на нового человека с любопытством, поворачивая свою голову к чужому то одной, то другой стороной. В таком дворе возникает желание задержаться подольше, там дышится легко, и ты вдруг с удивлением замечаешь, что небо отсюда выглядит синим-синим, а трава зелёной-зелёной. Именно таким был двор: с синим небом и зелёной травой, где проживали наши четвероногие друзья. Поэтому Фрося освоилась и пришла в себя довольно быстро.

Надо сказать, что Фрося оказалась весьма вредным и своенравным поросёнком (впрочем, как и большинство малышей в этой жизни). Всё началось с того, что она напрочь отказалась спать в сарайчике на соломенной подстилке, предпочитая отдыхать в собачьей будке, уткнув свой беспокойный пятак в тёплый бок Тузика, который просто млел от такого соседства. Ещё бы! Ведь до того, как появилась Фрося, Тузик в этой своеобразной семье был самым младшим и его все постоянно воспитывали. Правда, ничего страшного в этом не было, но самому Тузику тоже очень хотелось кого-то воспитать. Теперь же, когда Фрося выбрала именно его, пёс был на седьмом небе от счастья, он не отходил от своей подопечной ни на шаг и частенько потакал поросячьим прихотям. Сама же Фрося делала вид, что ей нет никакого дела до Тузика, но стоило псу хоть на секунду скрыться от поросячьих глаз, как маленькая свинка поднимала такой пронзительный визг, будто её режут и замолкала только тогда, когда большой и тёплый язык касался пятачка.

-4

Именно благодаря Тузику Фрося быстро научилась есть из миски, освободив Степаниду от бесконечных кормлений из соски. Правда, есть из своей миски поросёнок упорно не хотел, настырно засовывая свой пятак в миску Тузика, которому на некоторое время пришлось перейти на поросячью диету, потому что Степанида, видя такое дело, стала насыпать в обе миски одинаковую еду, которая больше подходила для свиньи, нежели для собаки.

-5

Сатана, наблюдая такой «беспредел» со стороны Фроськи по отношению к Тузику, пару раз надавал лапой по наглому «пятаку», чем очень обидел пса.

- Я не вмешивался в твоё воспитание Барсика и Черныша, хотя во многом и не был согласен, - сердито пролаял Тузик.

С тех пор Сатана только с ухмылкой наблюдал, как пёс худеет. А вот нервная система Рыжика не выдержала, и однажды ночью он поймал и приволок Тузику зайца.

-6

И пока голодный пёс жадно поглощал мясо, с благодарностью поглядывая на рыжего спасителя, чёрный, как ночь, Сатана незаметно юркнул в будку, где безмятежно спал наглый поросёнок, и провёл воспитательную работу.

Мы никогда не узнаем, что говорил и делал Сатана в будке, но после этой ночи Фрося стала есть исключительно из своей миски. Нормальный пищевой рацион Тузика был восстановлен.

Следующая неприятность произошла с Фросей уже не из-за вредности. Поскольку дикие кабаны в природе добывают себе еду, преимущественно выкапывая из земли клубни, корни, корневища, луковицы, то инстинкт рыть землю начинает проявляться уже у трёхнедельных поросят. Стоит сказать, что взрослый кабан может прорыть своим рылом мёрзлый грунт на глубину 15-17 см. Конечно, пятачок Фроси ещё не был так силён, но двор он рыть начал. Особенно подружилась свинка с курами, которые тоже без конца греблись в земле.

Степанида хоть и ворчала, но терпела. «Пусть ещё подрастёт немного, ведь совсем ещё дитя», - думала сердобольная женщина. Но когда это «дитя» залезло в огород и перерыло всходы моркови, то жалости пришёл конец. Тузик, а заодно и коты, были жёстко отруганы за невнимательность и халатность (справедливости ради надо сказать, что в тот момент, когда свинья рыла огород ни Рыжика, ни Сатаны во дворе не было), а Фрося была объявлена «первостатейной вредительницей» и заперта в сарае на замок.

Фроська визжала в сарае, срывая голос, уже битый час, когда обруганный не только Степанидой, но и Сатаной (вторым более грубо и с лапоприкладством) Тузик подошёл к хозяйке, с опущенной головой и хвостом, виновато поскуливая. Пёс страстно просил выпустить на волю свою подопечную и клялся всеми собачьими святыми, что с этого самого дня не только огород, но и двор будет в полном порядке. И, конечно же, Степанида разжалобилась и поверила. Фрося была выпущена, и Тузик тут же повёл её за ворота в лес. Так началось постепенное возвращение дикого поросёнка в родную среду обитания. Правда, до полного возвращения было ещё очень и очень далеко.

Дни складывались в недели, а недели – в месяцы. Фрося подрастала.

-7

Её полосатая окраска начала постепенно сходить, превращаясь в тёмный и однотонный цвет, и хотя она значительно прибавила в размере, но продолжала по-прежнему спать в будке, полностью выселив оттуда доброго Тузика (они уже не помещались там вдвоём), который спал теперь у входа. И вот, однажды, наступил тот день, когда Фрося застряла в отверстии собачьего дома хвостом наружу. Попытки Степаниды освободить пленницу не увенчались успехом, сама Фрося визжала так, что сбежались все соседи. В результате, мужики вытащили гвозди из доски, и поросёнок вновь обрёл свободу.

Люди шутили и смеялись, а расстроенная Фрося, молча, ушла спать в сарайчик, и Тузик наконец-то вновь обрёл свой дом.

Именно в тот день беззаботное и бесшабашное детство поросёнка закончилось. Больше Фрося не вела себя, как «свинья», чем очень порадовала Тузика, который начал уже немного уставать от бесконечного пристального слежения за непоседливым подопечным. Жизнь во дворе Степаниды вошла в своё обычное размеренное русло.

К тому времени, когда в гости приехал сын Степаниды со своей семьёй, Фрося была уже очень воспитанной и благоразумной свинкой-подростком. Как и все обитатели двора, она была доброжелательной и компанейской.

-8

Когда молодое семейство въехало на машине во двор и после приветствий и обниманий начало разгрузку вещей, во двор, весело похрюкивая, зашла Фрося. Деловито попинав неизвестный ей объект (машину) своим пятачком, Фрося пошла знакомиться с новыми обитателями двора. Людочка взвизгнула от страха (она была городской женщиной), Настя прижалась к матери, а двухлетний Антошка захлопал в ладоши и радостно захрюкал.

- А вот и наша Фрося, - воскликнула Степанида, - знакомься, Фрося, это мой сын Володя, это Людочка – его жена, а это их детки – Настенька и Антошка.

- Ну, мать, по-моему, ты уже все границы переступила со своими зверями, - возмущённо произнёс сын, - чего это у тебя свинья по двору разгуливает? А ну, пошла отсюда! Прочь, прочь, свиное рыло! – Володя шлёпнул Фросю по спине.

Фрося взвизгнула и бросилась к Тузику, ища защиты. Тузик мгновенно залился сердитым лаем, загородив собою свинку. Рыжик тут же грозно оскалился, издав предупредительное: «Мя-я-я-у-у-у!»,

-9

а Сатана, который собирался покинуть двор, чтобы избежать ласк девочки, тут же развернулся и пошёл на Володю, молча сверля своим тяжёлым, не предвещающим ничего хорошего, взглядом.

-10

- Ты что делаешь! – закричала Степанида.

- Свинья в сарае должна сидеть, а не разгуливать по двору, - сердито огрызнулся сын, - развела здесь свинушник... людей пугаешь.

Степанида подошла к Фросе, погладила её по голове, а затем выпрямилась в полный рост, посмотрела в глаза Володи и, чеканя каждое слово, сказала:

- Знаешь что, мой любимый единственный сын, это МОЙ двор и Я здесь хозяйка! А поэтому ни тебе мне указывать – кто здесь должен жить и как жить! Зверей моих обижать не смей! А ежели тебя, дорогой сынок, что-то здесь не устраивает, то скатертью дорога, езжай в свой город и там командуй!

Такой свою мать Володя давно не видел. Он привык, что она вечно суетилась, когда они семьёй приезжали, заглядывала в глаза, стараясь всем угодить, поддакивала… Сейчас – это была совсем другая женщина: сильная, гордая, решительная и непреклонная, её глаза смотрели жёстко, как и глаза всех её четвероногих друзей, которые стояли подле хозяйки и буравили своими взглядами обидчика Фроси.

«Да они за неё порвут любого», - мелькнула в голове Володи мысль, и чувство гордости за мать поднялось из глубин его души.

- Мама, прости, я погорячился… не разобрался в ситуации… конечно, это твой двор и ты здесь хозяйка, и ты вправе жить, как считаешь нужным. Я забылся, прости.

Суровость сползла с лица Степаниды, её тело расслабилось, и тут же расслабились и тела её зверей, их взгляд больше не предвещал беды.

А с Фросей потом все подружились, особенно маленький Антошка. И Людочка спокойно оставляла играть сынишку во дворе со свинкой, правда, при условии, что за ними будет присматривать Сатана – кот, который (как показала практика прошлого лета) подходил гораздо более ответственно к воспитанию ребёнка, нежели её собственный супруг.

-11

А когда Володя с семьёй, пробыв около месяца в деревне, уезжали к себе в город, Фрося никак не могла с ними проститься. И только обещание, что они обязательно скоро приедут, позволило машине тронуться с места.

-12

***

Наступила зима. Фрося теперь большую часть времени проводила в сарайчике, куда частенько заглядывал Тузик. Можно даже сказать, что пёс временно переселился из будки. Собака и дикая свинья лежали на соломе, прижавшись друг к другу, им было тепло и хорошо. Фрося всегда считала вырастившего её Тузика своей матерью и, как в раннем детстве, прижималась своим пятачком к тёплому боку собаки. А Тузик, хотя уже и был по размеру меньше Фроси, всё так же любовно вылизывал её рыльце и ушки.

Как-то за две недели до Нового года во двор к Степаниде зашёл дед Захар, который в деревне уже не один десяток лет колол людям свиней.

- Степанида, - позвал Захар, - ты когда свинью-то колоть будешь, уж Новый год на носу?

И не успела ещё женщина выйти за порог, как перед изумлённым Захаром встал Сатана. Дело в том, что Сатана отлично знал этого деда-кольщика, кот хорошо помнил ещё то время, когда его хозяйка держала свиней (у котов вообще отличная память, хоть многие учёные и пытаются утверждать обратное при помощи своих примитивных экспериментов, позабыв о том, что кот – это, прежде всего, душа. Душа очень загадочная и таинственная, которая не станет раскрываться перед каждым встречным). Поэтому, сделав из данного визита деда Захара совсем неправильные выводы, Сатана встал на дорожке, ведущей к сарайчику, в котором жила Фрося, и начал поливать деда самими распоследними кошачьими ругательствами, угрожая выдрать глаза и откусить уши, если он ещё сделает хоть шаг в направлении заветного сарайчика.

-13

- Я бы и рада, Захар, заколоть, да сам видишь – кот мой против. Недостаточно подросла свинья, говорит, мало сала и мяса будет, - смеясь, отвечала Степанида, наблюдая за Сатаной.

- Кот против, говоришь, - почесал затылок дед Захар. А, ну, если кот против, то тогда, конечно, тогда не стоит…

Дед Захар шёл по улице и усмехался в усы: «ЧуднАя эта Степанида, ох, чуднАя! Вот интересно бы узнать, она котам своим книжки читает или нет? Уж больно они у неё учёные, ха-ха-ха! Да и муж её, помнится, чуднЫм был – всё белкам домики мастерил… А может, именно благодаря таким, как Степанида и её муж,человечество ещё и существует на белом свете? Может, именно благодаря им мы зовёмся ЛЮДЬМИ?"

И дед Захар весело заскрипел валенками (новомодные сапоги он не признавал) по снегу, и на душе у него было очень хорошо.

А Сатана на несколько дней перебрался в сарайчик к Фросе и Тузику.

«Так надёжней будет. А то Тузик уж больно доверчивый, его и обмануть могут», - думал умудрённый жизненным опытом матёрый чёрный кот.

Окончание ЭТОЙ истории здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5d7a1e966f5f6f01277cfe4d/eto-moi-les-strashnaia-mest-satany-5f8c06a75282a97827442f24

Начало историй о Сатане и его друзьях здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5d7a1e966f5f6f01277cfe4d/s-vidu-ujasnyi-no-dobryi-vnutri-5ec813ed30f3950eeeba2d05