Это был теплый апрель 2020 г. Коронавирус набирал обороты. Во всех регионах, в том числе и у нас во Владимирской области, ввели режим самоизоляции. По улицам ходили полицейские и гоняли народ, в том числе выписывали штрафы. Поэтому встречаться с патрулем не было никакого желания. А сыну надо гулять, и желательно на свежем воздухе, и желательно подальше от перепуганных людей в масках, и желательно интересно и познавательно. Ну а что любят большинство мальчишек? Конечно, машины. Причем как игрушечные, так и настоящие.
Родион типичный мальчик. Любит играть с машинками, а также наблюдать за ними в условиях городской среды. Ну а самый большой восторг у него вызывает спец.техника, особенно та, что работает на стройках.
Подувам над тем, где меньше всего людей, где свежий воздух и больше всего работающего и неработающего спецтранспорта, я пришла к выводу,что это территории возле стройплощадок. Да и патруль там вряд ли встретишь. Такое сто процентное попадание в цель. Сказано, сделано. Мы перешли в режим беговых дезертиров, добирающихся до места прогулок окольными путями, совершая с коляской быстрые перебежки от дома до ближайших строек. Благо в нашем районе строительство домов ведется по всюду, куда не посмотришь. Это какой-то строительный бум. Несмотря на то, что все стройки огорожены, доступ к просмотру не полноценно не закрыт. А нарушать правила и заходить на саму территорию мы и не собирались.
Единственный минус таких пристроечных мест -это полное отсутствие нормальных дорог, что довольно затрудняло проталкивание коляски на бегу. Но какие могут быть препятствия для людей, желающих строительных зрелищ.
По буеракам мой средний беговой темп с коляской составлял 6 мин/км, тогда как по ровному асфальту с коляской я бегу в среднем с темпом 5.20-5.30/км.
Наши прогулки были бегово-остановочные. Т.е., мы добегали до нужного места, гуляли, смотрели, затем бежали дальше. Я всегда бегу туда, где будет интересно сыну, и останавливаюсь тогда, когда Родион хочет остановиться и погулять.
Бегая по пустырям, мы никогда близко старались не подходить к работающей технике, соблюдая дистанцию как и с людьми. Однако выбирали такие точки обзора для наблюдения, чтобы ничего не мешало детальному просмотру. На фото выше мы с Родионом смотрим за работой самосвала. Чтобы увидеть, как осуществляется разгрузка, нам пришлось лезть на высокую насыпь, которая окружает этот участок стройки. Тут нет заборов, но есть насыпные преграды.
Маленький ребенок познает мир всеми способами, имеющимися в его арсенале. Но зрительное восприятие в первые годы жизни играет первостепенную роль, оставляя в памяти забытые воспоминания (воспоминания, о которых он никогда не вспомнит), но формирующие его мировосприятие и мировоззрение. Оно останется останется у него внутри навсегда. Такое неосознанное развитие внутреннего через наружное. Поэтому так важно показывать маленьким человечкам мир, давая возможность их мозгу и глазам жить насыщенной зрительной жизнью.
Как-то рядом с одной из строек мы нашли пустырь, на котором стояли обломки строительной техники и еще не пойми чего. Мы решили все детально исследовать, благо кроме нас никого тут не было.
Так как я не боюсь, если ребенок испачкается, я разрешаю ему везде залезать, все трогать. Моя задача быть рядом и следить лишь за его физической безопасностью.
Познание лишь тогда является полноценным, когда зрительное восприятие совпадает с физическим. Тогда мир из картинки обретает реальные ощутимые формы.
Я и сама не прочь куда-нибудь залезть, как в детстве, когда желание постигать было важнее страха быть наказанным или получить очередную травму. В конце концов душевная пустота гораздо страшнее и болезненнее.
И какая же стройка без песка и земли, которые можно копать. А значит, нам не нужна детская площадка, чтобы очутиться в песочнице. Земляная песочница строек хорошо разбавляет типичные прогулочные будни на придомовых территориях. Ну а лопата всегда лежит в коляске.
Люди часто охотятся за интересными местами для фотосессий, пытаясь получить оригинальные и яркие снимки. Но никто не обращает внимание на пустыри и стройки, где столько необычных стройобъектов, превращающих обычные кадры в артхаусные.
Ну и какая же прогулка без интересных находок. А на стройке можно найти массу занятных для мальчика вещиц, как например, болт или гигантскую гайку, какой не встретишь в ящике у папы.
И ребенка переполняет охотничья гордость за найденный трофей. А дома можно поставить коробку для уличных находилок. Своего рода ящик с сокровищами, где вместо драгоценных камней будут лежать детские находки.
На своих прогулках мы никогда не заходим на территории действующих строек. А стараемся наблюдать издалека, на безопасном расстоянии.
На стройках с глухими заборами, мне приходилось поднимать ребенка вверх, чтобы он мог заглянуть за ограду, за которой скрывается такой интересный и новый мир.
Кстати, отличная прокачка рук. И никакого спортзала вам не нужно. Будьте активными рядом с детьми и хорошая форма вам обеспечена.
Но иногда нам везет, и мы находим дырки в заборах, либо забор, формально загораживая стройку, открывает полный обзор.
Причем некоторые стройки хоть и огорожены, но держат открытыми ворота. И тогда нам нет необходимости лезть на забор, или искать лазейку для подглядывания. Мы можем спокойно, никому не мешая, смотреть на работу ближайшей к выходу спец.техники. Конечно, были случаи, когда видя нас, работники стройки закрывали ворота. Но большинство относится с пониманием и уважением к такому естественному для мальчика любопытству. Благо мы не лезем на территорию и не мешаем работе.
Родион не может спокойно пробежать мимо ворот стройки. Ему обязательно нужно остановиться и заглянуть внутрь.
Вообще возле рабочих строек практически всегда можно увидеть тот или иной вид спец.транспорта. Стройка днем всегда работает, машины въезжают и уезжают. Для детского взора это просто рай: и автокраны, и самосвалы, и бетоновозы...
Да и возле въезда на стройку часто ставят спец.транспорт, что дает детям отличную возможность посмотреть на эти мощные машины вблизи.
Если машина стоит без водителя, то я даю Родиону возможность потихоньку подойти и потрогать ее, а если очень хочется, то и залезть. Ведь детям очень важно дотрагиваться до объекта, ощущать его так сказать живьем. И лучше пусть нас отругают, зато ребенок получит незабываемые эмоции.
Ребенка просто переполняют эмоции каждый раз, как его маленькие пальчики прикасаются к железным махинам. И через руки мозговое восприятие начинает активизироваться, заставляя все внутренне работать над осознанием внешнего.
А когда Родину удается залезть на саму машину, осознание ее мощи становится понятнее вдвойне.
Нельзя забыть детство, в котором мир был на расстоянии протянутой руки. Привыкнув ощущать жизнь, дети стремятся проживать ее во всей полноте: смотреть, трогать, познавать, наблюдать.
И зимой и летом работа на стройке кипит. И никакой коронавирус или другая зараза не способны остановить строительство жилья. И хоть сейчас у нас нет ограничений по передвижению, но мы все также любим подглядывать за строителями, каждый раз восхищаясь грандиозностью рабочего процесса.
И сколько бы раз мы не проходили, пробегали, проезжали мимо строек, Родион смотрит на них во все глаза. Потому что мир для него безгранично нов и интересен.
И он снова и снова бежит к знакомым машинам, чтобы в очередной раз дотронуться до настоящего и "живого", словно сошедшего со страниц его детских книг.