Найти тему
Комрадья Рать

Sea of thieves — игра без возможности в нее играть.

Проведя некоторое время в Море Багов я так и не смог понять, почему все в нее так влюблены. И если раньше мне просто был непонятен многочасовой гринд без какого-то конкретного обжектива, то после недавнего случая я просто ошалел.

Решил я на днях поиграть один, найти пару сундуков и просто пробороздить морские просторы и подышать соленым цифровым ветерком. Взял шлюп, обчистил волт и привез все свое добро на продажу. За 200 метров от аутпоста на меня напал корабль скелетов. «Бывает», подумал я. «Не бывает», сказала мне игра. Скелеты крутились вокруг аутпоста и в итоге через более чем десять минут борьбы за живучесть и обороны своей шхуны она утонула из-за какой-то пробоины, которую я просто не смог найти. Менее чем через минуту туда подошли два игрока, которые с радостью отправили меня в заслуженный отпуск, а мои пожитки к торговцам, на этом день для меня закончился. Как и моя жопа. «Но это же часть игры!», скажет кто-то. Я согласен, но, если бы этот корабль не появился, я бы мог спокойно продать свой хлам и выйти, а эта парочка проплыла бы мимо, даже не заметив меня.

Это было шикарно, лучшего экспириенса за всю свою жизнь я не получал.

Я действительно не вижу причины, почему эта игра так нравится людям. Кроме того, что это кликер, который только что сам в себя не игрет здесь есть: люди, которые делают 360 нонскоуп из eye of reach, десятки скелетов с бочками, которые спавнятся в твоем очке и тонны багов. Я тут на днях провел около двадцати минут в попытках войти в игру, но все безуспешно, потому что Майкрософт решили заблокировать мой аккаунт за странную активность, при этом не предупредив меня.

Я играл в компании. Я играл один. В компании игра не отличается ничем, вы просто делаете вещи быстрее и в конце сессии вы продаете не двадцать сундуков, а шестьдесят. Для чего вы их продаете? Чтобы покупать косметики, тонны косметиков. Вся игра состоит из одних косметиков.

Вы зарабатываете деньги, чтобы покупать косметики, чтобы красивыми зарабатывать деньги, чтобы покупать еще более красивые косметики. Что за Барби: Показ мод?

Я увидел большую часть активностей в игре в первые пять часов и дальше мы занимались одним и тем же. Искали сундуки. Таскали сундуки. Продавали сундуки. Время, проведенное в этой игре, превратилось для меня в день сурка.

Мы накопили огромное количество денег, но мне было некуда их девать. Меня не интересуют косметики, игра от первого лица, я даже не вижу своего персонажа, особенно, если учесть, что симпатичных там плюс-минус три. И персонажа и косметика. Могу ли я купить корабль, лучше, чем есть у меня? Нет. Могу ли я купить лучшее оружие? Нет. Могу ли я купить собаку? Да, это пожалуйста, а еще ты можешь ее одеть. И почесать. И попугая.

Да, там есть сюжет. Но он в записках. В 2017 году. В игре про пиратов. Кто вообще его читал?

Если помножить рутинный геймплей на отвратительное консольное управление и баги, мы получим то, что получим — восемь тысяч онлайна. В Phasmophobia — инди игре, статья про которую, кстати, есть на канале, сделанной тремя британскими студентами за банку пива и говяжий дошик онлайн шестьдесят тысяч. В PlanetSide 2, которой восемь лет, онлайн четыре тысячи, он тогда-то в далеком 2012 был достаточно нишевым проектом, я вообще удивлен, что в него еще играют.

В итоге можно сделать вывод, что, покупая эту игру, вы покупаете скорее красивые морские пейзажи, чем экшали геймплей, выглядит игра отлично, этого не отнять, если не смотреть, конечно на персонажей. Потому что геймплей в игре исчерпывает себя уже через 10-15 часов и дальше вы просто копите деньги, ради накопления денег.

Я не спорю, что есть люди, которым эта игра очень нравится и их хлебом не корми, дай выкопать еще пару десятков сундуков, и я рад за них, но это не значит, что я их понимаю. Жалею ли я о покупке Sea of Thieves? Нет. Первые пять часов были наполнены непередаваемыми эмоциями. Продолжу ли я в нее играть? Нет. Я видел и делал там практически все, а повторять это в тысячный раз мне просто не хочется.