При получении документов граждане оставляют без внимания ошибки, совершенные органами, выдающими документы, и только спустя много лет, когда возникает необходимость вступить в наследство после смерти родственника, зарегистрировать свое право собственности на какоелибо имущество, при предъявлении документов в орган, в связи с разницей в одну букву в фамилии или имени, они получают отказ.
Как самостоятельно исправить допущенную ошибку в документе, не обращаясь к юристам?
В настоящее время законодательство РФ предусматривает два способа исправления таких ошибок:
- несудебный
- судебный
СУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ДОПУСТИМ, ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН НЕСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ИСПРАВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОПЕЧАТКИ.
Таким образом, сначала вам необходимо прибегнуть к несудебному порядку. Он предполагает обращение заявителя в орган, выдавший соответствующий документ с заявлением.
Например, вы обнаружили ошибку в свидетельстве о рождении или о заключения брака. В такой ситуации Вам стоит обратиться в органы ЗАГС. Получив настоящее заявление, ЗАГС обязан предпринять определенные правовые действия и сообщить Вам о них.
ОРГАНЫ ВПРАВЕ ОТКАЗАТЬ ВАМ В ИСПРАВЛЕНИИ ОШИБКИ ВВИДУ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ! ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, ЧТО ОТКАЗ ДОЛЖЕН БЫТЬ МОТИВИРОВАННЫМ И СОДЕРЖАТЬ ССЫЛКИ НА КОНКРЕТНЫЕ НОРМЫ НПА, КОТОРЫЙ УСТАНАВЛИВАЕТ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ТАКОГО ОТКАЗА (это зависит от того, какой документ подлежит исправлению).
В случае отказа у Вас есть право обратиться с соответствующим заявление в суд в порядке главы 36 ГПК с заявлением об исправлении опечатки/ошибки или же с заявление об установлении факта принадлежности документа (все зависит от Вашей ситуации). Решение суда по такому делу будет основанием для устранения неправильностей документа управомоченным органом и выдачи Вам нового документа.
Понравилась статья, ставь лайк.
P.s. Всё и обо всём!