Адам Драйвер — Кайло Рен
В старших классах Адам Драйвер пытался поступить в Джульярдскую школу Нью-Йорка, чтобы учиться актёрскому мастерству после получения основного образования, но его не приняли.
После терактов 11 сентября 2001 года Драйвер, чувствуя прилив патриотизма и желая принести пользу стране, записался в Корпус морской пехоты США. Однако его успешной карьере в армии помешала травма грудины, полученная на маунтинбайке во время службы: после этого Драйвер вновь попробовал поступить в Джульярдскую школу. На этот раз у него получилось.
Попасть в поле зрения голливудских продюсеров и режиссёров ему помогла роль в комедийном сериале HBO «Девочки». Интересно, что Драйвер изначально не хотел проходить прослушивание на роль в проекте из-за того, что считал телевидение «злом»: в начале 2010-х он по большей части играл на Бродвее и планировал развивать карьеру в этом направлении. Но иногда Драйвер играл второстепенные роли в заметных фильмах, таких как «Джей Эдгар», «Линкольн» и «Внутри Льюина Дэвиса».
Всё изменилось, когда его работу в «Девочках» заметил режиссёр Джей Джей Абрамс, занятый седьмым эпизодом «Звёздных войн». Несмотря на то, что студия некоторое время проводила открытый кастинг на роль Кайло Рена (одним из претендентов был Эдди Редмэйн), Драйверу проходить «собеседование» не пришлось. Абрамсу настолько понравилась игра актёра, что он предложил тому сыграть в «Пробуждении силы» при первой же личной встрече. Тот недолго подумал и согласился.
С тех пор Драйвер стал одним из самых узнаваемых актёров последних лет и снимается у лучших режиссёров. К работе он относится серьёзно. Так, на съёмках «Звёздных войн» он постоянно был сосредоточен и старался вести себя как Кайло Рен. Это не всегда было легко, потому что все остальные актёры постоянно шутили и смеялись. Своей игрой Драйвер пытался показать противоречивый характер персонажа, который далеко не всегда ведёт себя как однозначный злодей.
Я не думал о персонаже как о злодее. Во время работы, с помощью Джей Джея Абрамса, я пытался показать его человеческую сторону. Мы старались понять, из-за чего он стал таким героем.
Алан Рикман — Северус Снейп
Перед съёмками фильма «Гарри Поттер и философский камень» продюсерам пришлось просмотреть тысячи заявок, чтобы найти ведущих актёров. Дополнительной сложности придавало и то, что Джоан Роулинг была категорически против не британских актёров в главных ролях: она опасалась, что они не смогут достоверно передать акцент. Это правило помешало, например, Робину Уильямсу сыграть Хагрида, хотя он проявлял заинтересованность в роли.
Однако не со всеми героями были такие проблемы. Роулинг с самого начала хотела, чтобы Северуса Снейпа сыграл Алан Рикман: по слухам, она даже описывала персонажа в книгах, представляя на его месте знаменитого актёра. Неудивительно, что роль досталась именно ему. Позднее писательница даже раскрыла Рикману тайну героя (любовь к Лилли Поттер), чтобы помочь актёру играть ещё убедительнее.
После смерти Рикмана стало известно, что он не всегда был доволен отношением режиссёров к его герою. Например, во время съёмок «Принца-полукровки» Рикман считал, что режиссёр Дэвид Йейтс не уделяет Снейпу достаточно внимания, чтобы не отпугнуть подростковую аудиторию чрезмерной мрачностью фильма. Как бы то ни было, Рикману удалось великолепно сыграть, вероятно, самого противоречивого персонажа серии и навсегда остаться в памяти фанатов «поттерианы».
Арнольд Шварценеггер — Терминатор
Сейчас образ терминатора в одноимённой франшизе прочно ассоциируется со Шварценеггером. Но изначально он должен был сыграть Кайла Риза: актёру хотелось быть героем, а не злодеем. Джеймс Кэмерон поддерживал эту идею, так как по сценарию убийца-терминатор не должен был выделяться из толпы. Соответственно, он планировал отдать роль актёру, который значительно уступал по физическим данным Шварценеггеру.
Однако во время дружеского обеда, на котором актёр обсуждал с Кэмероном своё возможное участие в фильме, Шварценеггер, не останавливаясь, перечислял режиссёру свои идеи по поводу того, как терминатор должен себя вести. В конце концов Кэмерон не выдержал и предложил актёру сыграть бесчувственного робота-убийцу, а не благородного героя.
Это — машина, поэтому все его действия должны быть по делу. Ещё я сказал Джиму, что персонаж не должен показывать радости, удовольствия и удовлетворения от выполнения своей работы: для него существует только задание. И вот я перечисляю все эти идеи, и Джим после этого говорит: «Чёрт, ты рассказываешь о персонаже лучше, чем я сам. Почему бы тебе не сыграть терминатора?».
Актёр согласился только после продолжительных уговоров: особенно ему не нравилось, что у терминатора в фильме будет только 27 строчек текста. Впрочем, именно эта немногословность стала одной из черт персонажа, а образ, созданный Шварценеггером, вошёл в историю кино.
Бенедикт Камбербэтч — Доктор Стрэндж
После выхода «Шерлока» Камбербэтч стал одним из самых востребованных актёров в мире. Неудивительно, что Marvel захотела привлечь его в свою киновселенную. Если верить официальным источникам, то авторы фильма изначально хотели видеть в роли Стрэнджа именно его, но студии пришлось рассматривать другие варианты из-за плотного графика актёра: в шорт-листе были имена Итана Хоука, Хоакина Феникса и Райана Гослинга.
Однако, чем дольше шёл поиск актёра, тем больше в студии понимали, что никто не подойдёт на роль лучше Камбербэтча. Поэтому Marvel пошла на беспрецедентный для себя шаг: съёмки «Доктора Стрэнджа» были перенесены на несколько месяцев, чтобы актёр успел закончить работу над другими проектами — «Шерлоком» и театральным «Гамлетом».
У Камбербэтча совсем не было времени на отдых. Он прибыл на площадку фильма Marvel всего лишь через 36 часов после окончания последней постановки «Гамлета». Сам актёр отмечал, что такое отношение студии ему польстило и замотивировало на хорошую работу.
Я очень рад, что они это сделали. Это невероятно лестно. Разумеется, это накладывает определённую ответственность, но и мотивирует хорошо делать своё дело. С подобного момента очень хорошо начинать совместную работу.
Вигго Мортенсен — Арагорн
По всем обстоятельствам, Мортенсен не должен был играть во «Властелине колец»: на роль Арагорна уже был утверждён Стюарт Таунсенд («Лига выдающихся джентльменов», «Голова в облаках»), а сам актёр даже не читал трилогию Толкина. Но всё изменилось, когда съёмки фильмов начались.
Их авторам стало понятно, что Таунсенд совсем не похож на опытного и побитого жизнью Арагорна. С актёром решили попрощаться и потратить следующие пять дней на поиски замены. Но провести за это время полноценный кастинг, конечно же, было невозможно.
Марк Ордески, один из продюсеров трилогии, хотел привлечь к роли Мортенсена, потому что видел фильмы с его участием. Да и у актёр уже был известен в Голливуде своим трудолюбием. Ордески сначала встретился с ним сам, а потом с Мортенсеном созванивался сам Питер Джексон. Режиссёр признавался, что не верил в то, что актёр согласится, так как тот задавал много вопросов о персонаже, на которые иногда не мог ответить и сам постановщик.
Он спрашивал о герое: как долго он жил с эльфами, кем были его родители. Если я не знал ответ, то придумывал на ходу. В разговоре были ужасно долгие паузы. В такие моменты я не понимал, прервалась связь или нет. Но потом он задавал очередной вопрос, за которым следовали очередные 30 секунд тишины. В конце разговора я думал о том, что нам делать дальше: Вигго
- наверняка не согласится. Но после очередной долгой паузы он сказал: «Ну что же, увидимся во вторник».
Ради роли Арагорна Мортенсен уехал в Новую Зеландию на долгих 14 месяцев, оставив свою семью. Он действительно подумывал отказаться от роли, но сын — большой фанат «Властелина колец» — убедил актёра согласиться. Вскоре после старта съёмок стало понятно, что авторам удалось найти отличного исполнителя одной из главных ролей, пусть сам Мортенсен до последнего сомневался в этой идее: выход фильмов только подтвердил правоту их решения.
И вот я лечу в Новую Зеландию, читая эту громадную книгу и сценарий, а спустя пару дней уже работаю на площадке. Меня преследовало чувство неподготовленности, но, по крайней мере, в таких условиях не было времени, чтобы начать волноваться!
Джеймс Макэвой — Кевин («Сплит»)
После провалов «Последнего хранителя» и «После нашей эры» карьера М. Найта Шьямалана в Голливуде переживала не лучшие времена. Он продолжал писать сценарии и снимать фильмы, но теперь на большие бюджеты от студий можно было не надеяться.
В 2015 году режиссёр лично приехал на Comic Con, чтобы рассказать о новом фильме «Визит». Поездка прошла успешно не только потому, что он получил положительные отзывы от посмотревших картину людей: он также получил и актёра на главную роль в своей следующей картине — «Сплит».
На вечеринке в честь Comic Con Шьямалан встретил Джеймса Макэвоя, только что закончившего работу над «Люди Икс: Апокалипсис». Двое разговорились и обменялись комплиментами в адрес фильмов друг друга. Так, слово за слово, Шьямалан решил отдать главную роль Макэвою, который согласился после прочтения сценария.
Во время чтения сценария я, как и зритель, сначала был сбит с толку, а потом понимал что к чему. Фильм отвечает на все вопросы, но постоянно задаёт новые. Поэтому вся картина — череда головоломок. Когда я дочитал сценарий до конца, то сразу перезвонил режиссёру и сказал, что буду участвовать. Все эти персонажи — очень интересны. Было бы удачей сыграть одного из них, а тут сразу девять. Это было сложно, и времени на подготовку тогда почти уже не осталось. Но возможность сыграть их всех того стоила.
Не последнюю роль в этом решении сыграл внешний вид актёра: тогда он был совсем коротко подстрижен, и режиссёр решил, что почти полное отсутствие волос на голове пойдёт на пользу персонажу. Чутьё не подвело Шьямалана: Кевин в исполнении Джеймса Макэвоя — лучшая часть «Сплита» и последовавшего сиквела «Стекло».
Крис Эванс — Капитан Америка
Всем известна история назначения Роберта Дауни младшего на роль Тони Старка: студия долго сомневалась в скандальном актёре, и только прослушивание убедило всех, что он идеальный кандидат. Интересно, что второй главной звезде Marvel — Крису Эвансу — не пришлось делать практически ничего: только принять предложение. Всё потому, что режиссёр «Первого Мстителя» Джо Джонстон был хорошо знаком с творчеством актёра: в том числе и с ролью в не очень успешной «Фантастической четвёрке».
Джонстон с самого начала уговаривал студию взять именно Эванса, а представители Marvel не сопротивлялись — актёр и им был по нраву. Однако ему самому решение примерить образ Кэпа далось непросто. Больше всего Эванса тревожила необходимость подписывать контракт на несколько фильмов вперед: тогда ещё далеко не все верили, что у Marvel всё получится. Но в конце концов он решился на этот шаг и следующие десять лет прилежно играл свою роль. В 2019 году он попрощался с образом, но однозначно отрицать своё возвращение в киновселенную не спешит.
Никогда не говори «никогда». Я люблю этого героя. Так что это не твёрдое «нет» и не однозначное «да». Сейчас я работаю над другими проектами. Мне кажется, что нам удалось прекрасно закончить приключение Капитана. Но если ему придётся вернутся, то это не должно быть ради денег или желания фанатов. Нужно думать, что же мы сможем дать этому герою, как расширим его историю. Сейчас мне не кажется, что подобное случится. Не хотелось бы всё испортить.