"Тебе не кажется, что ты начинаешь борщить?"
Вторая неделя моего отпуска неслась быстрее паровоза. Вроде бы сижу дома, а время пролетает незаметно. Погода по-прежнему была плохая, дождей уже практически не было, но на улице было хмуро, а температура на термометре не поднималась выше 25 градусов.
У нас выдался очень насыщенный понедельник: весь день кто-то приезжал в гости. Сначала приехал Андрюха, чуть позже присоединилась Машка, а потом вообще нагрянула Алена с семьей. Время мы, конечно, провели замечательно, я очень любила подобные посиделки, а в частном доме можно еще и пошуметь, и шашлык пожарить. Короче, я была довольна, да и Паша вел себя адекватно. Жаль, что ровно до сегодняшнего вечера, вечера второй среды июля.
Он вернулся с работы, мы поужинали, и меня позвала Саша. Она нашла какую-то вакансию, которая, наконец, показалась ей интересной, и выбирала, что ей надеть на завтрашнее собеседование.
-Смотри, я сначала думала, вот это, - крутилась передо мной подружка в черной джинсовой юбке-шортах и черной майке. - Но еще думаю насчет платья, - Саша приложила к себе вешалку с белым платьем-футляром.
-Ну надень, я посмотрю.
Саша переоделась и повернулась к зеркалу:
-Ну вот, в этом платье я толстая!
-В каком месте? Ну, хотяяя... - протянула я, щипая ее за бок.
-Ты офигела? Мать, называется, - надула губки Саша.
-Мать года! - подняла я вверх указательный палец. - Сань, ты не толстая. Иди в платье, и все точно будут очарованы.
-Ну не знаю. Что-то оно мне не особо нравится.
-Тогда иди в юбке и майке!
-Юбка и майка черные, я запарюсь.
-Тогда иди в платье! - начала злиться я. Сама же ответила на свой вопрос, так нет, надо всем заморочить голову. В этом вся Сашка.
-Ладно, подумаю еще, - растерянно сказала подружка, придирчиво рассматривая себя в зеркале.
Я вышла из ее комнаты, прикрыла дверь и столкнулась с входящим со двора Пашей. Взглянув на него, я сразу заметила его осоловелый взгляд. Все ясно - пока я болтала с Сашей, он обкурился.
-Паш, тебе не кажется, что ты начинаешь борщить? - поинтересовалась я.
-Да ты чего, зай? Нормально же все! - ответил Паша.
-Да знаешь, как-то это не очень нормально. Слишком часто ты начал употреблять.
-А мне кажется, не часто, хи-хи.
-Ладно, не часто, так не часто, - пожала плечами я и отправилась обратно к Саше, чтобы не взорваться прямо здесь.
Подруга удивленно вскинула глаза на меня.
-Все нормально, - сказала я. - Ты решила, в чем пойдешь?
-Да черт бы с этой одеждой! С тобой что? Почему у тебя такой вид? - допытывалась Саша.
-Не вникай, - махнула рукой я.
-В смысле "не вникай"?! Ты, вообще-то, не чужой человек для меня, и мне не все равно, что у тебя происходит! - возмутилась девушка.
-Да так... проблемы с Пашей.
-Я, конечно, ничего не хочу сказать, но тебе не кажется, что у вас в последнее время как-то много проблем и ссор? Когда я увидела вас впервые, вы были такие счастливые, а сейчас ты какая-то потухшая.
-Да, проблем и вправду много. Да это у меня не все в порядке. Были спокойные отношения - было скучно. Теперь живу на пороховой бочке - опять не то. Сама не знаю, чего мне надо, сама на себя злюсь.
-Ладно, я не буду допытываться, но если захочешь поделиться, то я с радостью выслушаю и постараюсь помочь, - обняла меня за плечи Саша.
Да чем же ты мне поможешь, моя ты хорошая? Ты так юна и чиста, не встречала на пути таких, как Паша, не хоронила родных, не, не, не... Нет уж, я не буду посвящать тебя в это болото, не нужно тебе в этом копаться.
Все это вертелось у меня в голове, но вслух я сказала:
-Спасибо, Санечек. Если у тебя возникнут проблемы, то тоже обращайся. Но я надеюсь, что самой твоей большой проблемой в жизни будет сделать выбор между платьем и юбкой с топом.
Саша вытащила из шкафа еще несколько вещей и стала их примерять. В итоге мы вместе сошлись на светлой майке и темных брюках. На улице уже потихоньку стало темнеть, и я пошла посмотреть, чем занимается Паша. Тихо заглянув в комнату, я увидела, что он спит. Забавно, конечно, если учесть, что еще даже нет девяти часов. Рядом валялся его телефон, видимо, Паша во что-то играл или просто сидел в интернете, и вырубился.
Я только покачала головой и ушла во двор.
Естественно, я пожаловалась Машке, что меня беспокоит Пашино поведение. Естественно, она посоветовала с ним поговорить. Только мне все больше и больше надоедали эти ежедневные разговоры. В конце-концов, Паша мне не сын, почему я должна учить его уму-разуму?
"А кто еще его научит? Мама вечно занята, отцу вообще пофиг на его существование, у сестер свои семьи и заботы! Что-то же тебя в нем зацепило! Отношения - это труд!" - снова забубнил мой внутренний голос. Во мне словно боролись два человека, и у каждого из них была своя правда. "Почему ему не приходится ничему меня учить, а я делаю это каждый божий день?" - вопрошал первый человек. "Потому что у тебя больше жизненного опыта. И вообще - ты женщина! Ты должна быть мудрее и сглаживать все острые углы!" - тут же воскликнул второй человек.
Безумие. У меня сейчас голова лопнет. Вроде обкуривается Паша, а крыша едет у меня.
Ладно, поговорим и об этом. Да и вообще, мне через несколько дней на работу, там хоть отвлекусь от всей этой ерунды.
***
На следующее утро Паша попросил у меня на проезд и сигареты.
-Ты же говорил, что оставил себе, - удивилась я.
-Ну... не рассчитал. Не переживай, у меня в понедельник зарплата, оттуда и возьмешь. Зай, ну выручи, на работу не на что ехать, - взмолился парень.
-Ладно, до понедельника выручу, - пожала плечами я и вытащила из кошелька триста рублей. - Это последние, больше наличных у меня нет.
-Мне хватит, спасибо! - обрадовался Паша, целуя меня в щечку. - Увидимся вечером!
И он убежал на работу. Ну вот, опять снова-здорово! Вчера он о чем думал? Опять надеялся на меня? А если бы у меня не было наличных, что тогда? Наверное, пошел бы спрашивать у Саши. Как можно в таком возрасте быть таким безответственным?
Определенно, это мой самый паршивый отпуск. Что ни день, то испорченное настроение. С понурым лицом я отправилась кормить животных, которые как будто пытались меня развеселить: кошки ласково терлись о ноги, а собаки радостно виляли хвостиками.
Мои любимки. Не представляю, как бы я жила, не будь их всех.
Заходя в дом, я чуть не упала в обморок, увидев на кухне Сашу. Половина девятого утра, а она не спит.
-Уйди, глюк, - замахала я руками на подругу.
-Ты что, совсем уже? - округлила глаза Саша.
-Ты захотела перекусить перед сном? Ты же сейчас спать будешь ложиться?
-У меня вообще-то собеседование, вот я и встала пораньше, - обиженно ответила подруга.
-Вот нелюди. Разве можно устраивать собеседования с утра! - притворно возмутилась я.
-Ой, иди ты в баню.
Я захихикала. Подколоть друга, да еще и с утра - святое дело.
Саша носилась по всему дому, как электровеник. Ей уже надо было выходить, чтобы не опоздать, а она все никак не могла собраться.
-Блин, еще и телефон садится! - вздохнула подруга, уже стоя в дверях. Я сунула ей пауэрбанк и шнур, Саша горячо поблагодарила меня и унеслась. Дома наступила гробовая тишина.
Включив музыку, я принялась за домашние дела. Нужно было приготовить куриные сердечки, а я понятия не имела, как это сделать: я ненавидела субпродукты и никогда не имела с ними дела. Старина Гугл подсказал, что нужно их обработать, удалив кровь, пленку и сосуды. Я провозилась не меньше часа, после чего замочила сердечки на час в молоке, занявшись приготовлением собачьей каши. О господи, Паша звонит.
-Да, - сказала я в телефон.
-Зай, ты что там делаешь? ВК онлайн, а мне не отвечаешь.
О, началось.
-Готовлю тебе сердечки, которые твоя мама передала. Иначе они пропадут.
-Хм, а это вкусно? - поинтересовался Паша.
-Понятия не имею, я не буду их есть. Не люблю субпродукты.
-Ладно. А почему мне не отвечала, раз в сети?
-Музыка играет с телефона, я готовлю, - ответила я, тщательно скрывая раздражение. - Что ты хотел?
-Просто соскучился. А ты соскучилась?
Тибетский вдох, алтайский выдох.
-Ясно. Занимайся делами, - сухо сказал Паша спустя три секунды моего молчания и сбросил звонок.
-ИСТЕРИЧКА! - завопила я на весь дом, положив телефон на место. Как же он меня достал своими нюнями!
Мое раздражение никогда не отражалось на еде, которую я готовлю. Поэтому в эти дурацкие сердечки я вложила всю душу, несмотря на плохое настроение. Когда блюдо было готово, я отправила фото нескольким друзьям, и они ответили, что выглядит очень даже аппетитно, и они бы с удовольствием попробовали.
Через несколько часов вернулась Саша.
-Как собеседование? - поинтересовалась я.
-Отлично, меня взяли! Мне понравилось, прикольное место, - оживленно щебетала подружка.
-Поздравляю! - ласково сказала я, заключая ее в объятия.
Саша устроилась администратором в фитнес-клуб с графиком 2/2. Работать нужно было с девяти утра до девяти вечера, и подружка хоть и была рада, что ее взяли, грустила из-за того, что нужно будет рано вставать.
-Ничего, привыкнешь, - попыталась успокоить ее я, сама не понимая, кого я пытаюсь обмануть. Сама люблю спать до обеда, а вставать рано утром для меня та еще боль. - Попробуй дурацкие куриные сердечки.
Саша потянула носом воздух и подошла к плите.
-Почему дурацкие? Пахнет очень даже вкусно, - удивилась девушка.
-По мне так отвратительно, я не ем такое, - поморщилась я.
Подруга попробовала пару сердечек и заверила меня, что они получились весьма недурно.
-А зачем ты готовишь еду, которую не любишь? - удивилась она.
-Пропадут, жалко. Да и для вас стараюсь. Три часа возилась с ними, надеюсь, оно того стоит.
-Штоит, - прошамкала подруга с набитым ртом.
Жаль, что Паша, для которого, в основном, и готовилось это блюдо, не оценил моих стараний, когда сел ужинать после работы.
-На печень похоже по вкусу, а я ее не люблю, - сообщил он, но свою порцию доел до конца.
Плюс сто очков к моему плохому настроению.