Найти тему
ПАНТОГРАФ

Президент Украины поручил приобрести новые электропоезда и ситуация с их парком на Украине

Президент Украины Владимир Зеленский во время одного из совещаний по проблемам противодействия эпидемии коронавируса дал поручение министру инфраструктуры Украины обеспечить закупку электропоездов с хорошей системой кондиционирования.

"Президент поставил задачу министру инфраструктуры Владиславу Криклию закупить электропоезда, которые будут иметь хорошую систему кондиционирования и вентиляции, чтобы уменьшить риски инфицирования", - было сказано в сообщении пресс-службы президента.

ЭР2-510 построен в далеком 1965 году, до сих пор бегает по Закарпатской области Украины
ЭР2-510 построен в далеком 1965 году, до сих пор бегает по Закарпатской области Украины

Детали того, за какие средства должна быть проведена закупка, в какие сроки, в каких количествах и какие именно нужно приобрести электропоезда, не указываются. В частности говорилось о том, что Украина рассматривает вопрос приобретения электропоездов швейцарского производства, адаптированных на колею 1520 мм, тем более положительные примеры эксплуатации подобного моторвагонного подвижного состава имеются в Белоруссии и Эстонии. Впрочем пока каких-либо новостей о заключении протоколов о намерении, контрактов и т.п. в области закупки МВПС Украиной нет.

ЭР2-1005 постройки 1973 года, фото автора
ЭР2-1005 постройки 1973 года, фото автора

А пока суть да дело, жители Украины вынуждены ездить преимущественно на изношенных устаревших составах. Ситуация на Украине с железнодорожным пригородным сообщением находится на грани. В результате случаются частые поломки, а то и возгорания подвижного состава на линии. Последние случаи неоднократно транслировались в сети "Интернет". По данным УЗ, на 2019 год износ парка пригородных электропоездов составляет 87,5%. Например, на Приднепровской железной дороге эксплуатируются электропоезда ЭР1, возраст которых приближается к 60 годам, то есть они исчерпали все возможные и невозможные сроки эксплуатации. В России серия ЭР1 уже давно снята с эксплуатации.

Общее число электропоездов постоянного тока на Украине (не считая территории ДНР и ЛНР) составляет немногим более 200 составов. Из них 72 электропоезда (22 электропоезда серии ЭР1 и 51 электропоезд серии ЭР2) выпущены до 1970 года и полностью исчерпали ресурс. В ближайшие годы полностью исчерпают свой ресурс еще 19 электропоездов ЭР2, выпущенные в 1970-1980 годах. Таким образом у украинских железных дорог имеется чуть больше сотни электропоездов постоянного тока, которые могут прослужить еще еще порядка 20 лет, но при условии проведения им капитального ремонта и модернизации.

ЭПЛ9Т выпуска 2008 года самый новый электропоезд переменного тока на Украине, источник фото https://trainpix.org/, автор Алексей Краснов
ЭПЛ9Т выпуска 2008 года самый новый электропоезд переменного тока на Украине, источник фото https://trainpix.org/, автор Алексей Краснов

Ситуация с электропоездами переменного тока еще более критическая. Хотя полигон электротяги на Украине на постоянном и переменном токе практически одинаковый, электропоездов переменного тока всего 153 единицы. Восемь из них поезда до 1970 года выпуска, т.е. они полностью исчерпали свой ресурс. Еще 84 состава имеют критический возраст – они выпущены в 1971-1980 годах. Более «молодых» электропоездов переменного тока всего 61 единица.

Канал "ПАНТОГРАФ". Использован материал Александра Вельможко "Сколько в Украине электричек, дизель-поездов и рельсобусов.". Фото автора и из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме железных дорог:

А вы знаете в каком городе России находится станция Жданка?

РЖД обновляет парк электропоездов

Украина собирается закупить 205 электровозов

-4