В этой статье есть только вопросы, те, на которые нет ответов.
Война в Закавказье, а это именно война, ставит перед любым мыслящим человеком ряд важных вопросов.
Вопросов исторических, военных, экономических, национальных. И тут, пытаясь ответить на любой из них вы окажетесь либо в армянском, либо в азербайджанском лагере.
Чей Карабах? Этот вопрос сразу разделит нерушимой стеной оппонентов. Можно прочесть тысячи страниц исторических хроник, можно ограничится Википедией, но все равно вам придется выбирать между двумя, взаимоисключающими правдами.
Сколько стоит эта война? Сейчас обе стороны руководствуются одинаковыми аргументами, их собственно говоря два: победа бесценна и наша война священна, так как справедлива. Но война это деньги: деньги простых людей в Азербайджане, деньги от нефти и газа, деньги от простых людей Армении, от армян Ливана, США, Франции, России.
Куда идут эти деньги? Они уже освоены в виде систем ПВО, ракет, снарядов, патронов, бронежилетов. танков и всего того что уже подбито, потрачено, взорвано. И на военную форму, и на ГСМ и на похороны убитых.
И еще деньги пока не потрачены, но их придется тратить на восстановление дорог, мостов, линий электропередачи, водоснабжения, зданий и сооружений.
Десятки миллиардов долларов для нищей Армении и пока еще не "щвейцароподобного" Азербайджана. И радость победы не решит экономических проблем победителей, а участь проигравших будет значительно печальнее.
Что такое человеческая жизнь на войне? Человеческие потери невосполнимы, хотя и уравнивают чудовищной математикой погибших двадцатилетних мальчишек армянской и азербайджанской нации, успевших взглянуть друг на друга (какая горькая ирония в этой фразе) через прицел. Эти парни не смогут играть в футбол, общаться с друзьями, найти невесту и воспитать своих детей. Не будет и детей детей. Ничего не будет. Но их друзья с еще большей злобой будут мстить врагам за своих погибших друзей, кратно приумножая количество смертей на этом жертвенном камне.
Матери, благословляющие своих детей идти добровольцами на фронт, артисты, записывающие патриотические мотивирующие песни, футболисты, выводящие в инстаграмме громкие военные лозунги - они все приумножают это, увеличивая число погибших. Это и правда патриотизм?
Араик Арутюнян, руководитель Карабаха недавно призвал армян всего мира "физически поддержать Арцах". То есть, деньги на войну уже не так важны как люди?
Вдали от войны, за две тысячи километров армянская бригада укладывает асфальт в Подмосковье. Они точно не собираются на войну. Правда один из них, прячет глаза, вероятно считая себя трусом. Говорит о семье и детях. Он и правда трус?
Другой говорит, что поддерживает своих, и готов пересылать почти все деньги. Он и правда патриот?