С момента образования Русского царства наша страна вела активную внешнюю экспансию по всему периметру границ, и лишь изредка терпела локальные поражения. В 17-м столетии было начало возвращение «земель отчич и дедич» – того, что ныне называется Украиной. В начале следующего века был с боем добыт выход к морю, а через некоторое время возвращена у поляков практически вся Малороссия. И почти одновременно был начат натиск на Османскую империю, которая много сотен лет держала в своем повиновении земли южных славян.
Еще со времен Ивана Грозного к нам тучами валили иностранцы, которые хотели заслужить денег и славы при дворе русского царя. При Алексее Михайловиче их стало еще больше, а уж при Петре Великом и вовсе половина русской придворной и военной знати была из заграницы. И как раз при Петре Алексеевиче в нас поверили другие славянские народы, которые возлагали на Россию надежды на свое освобождение от немцев или турок.
Соответственно, многие дворянские фамилии той эпохи были иностранного происхождения.
Польский род Каховских происходил из-под Сандомира, где у его представителей были собственные, не очень обширные, земельные владения. Во время нашей смуты короли речи Посполитой воспользовались моментом и получили в свое распоряжение Смоленск и окрестности, где были розданы поместья мелкой шляхте, обратившей на себя внимание короля.
В частности, сюда переехала одна из ветвей Каховских, которые позже по нужде перешли на русскую сторону, когда регион был вновь возвращен Россией. Трое братьев приняли православие, их потомки принесли нашей стране немало пользы, а один из представителей рода даже сумел заслужить графский титул. К началу 19-о столетия Каховские крепко обрусели, и своей родиной считали Россию, а не Польшу.
14 декабря 1825-о года двадцативосьмилетний бывший офицер буйного нрава и пылкого характера Петр Каховский вышел вместе с декабристами на Сенатскую площадь в Петербурге. Усмирять разбушевавшихся дворян, которые требовали конституции и реформ отправился один из героев наполеоновских войн Михаил Милорадович, которые кроме шуток имел серьезный авторитет в тогдашнем дворянском обществе. Этот человек верил, что все можно решить полюбовно, и свою речь начал с увещеваний, а не с угроз.
Первые Милорадовичи прибыли в Россию еще при Алексее Михайловиче. Их род происходил от знатных бояр Сербского королевства и был известен с середины 14-о века. После того, как их родина пала под ударами турок, семья переселилась в более защищенную природой Герцеговину, где с 16-о столетия стала называться Милорадовичами. Их потомок, получивший известность в наполеоновских войнах, был сербом по линии отца и происходил из украинского казачества по линии матери.
Когда после ухода из жизни одного императора и до коронации нового декабристы вышли к Сенату, волею случая судьбу России решали сильно обрусевшие поляк и серб. Каховский своим выстрелом в Милорадовича фактически предотвратил мирное решение конфликта, поэтому гвардию разогнали с помощью артиллерии, зачинщиков приговорили к высшей мере, а остальных участников бунта сослали на Кавказ.
Последующее правление Николая Павловича было исключительно консервативным, закончилось поражением в Крымской войне, а Пушкин, личным цензором которого возжелал быть император, говорил про царя, что тот на тридцать лет дураков наготовил.