И вот версия такая ходит по интернету. Что, дескать, Кремль особо сильно давит на тов. Лукашенко. С целью принудить его к каким-то там «политическим реформам». И якобы там сроки нарезаны и весьма жёсткие. И значиться, извивается председатель как уж на сковороде. Ну и так далее.
Оценим, рассмотрим.
Понимаете, в чём беда: особенности умственного устройства г-на Лукашенко таковы, что полностью исключают результативное давление на него. Бессмысленно это, бесполезно. Давить на председателя. Подобное давление исходит из одной простой идеи: объект давления способен сложить два и два и действовать соответственно.
Про Александра Григорьевича сказать это весьма сложно. Он не такой. Во-первых, он не любит мыслить логично, во-вторых, он принимает важнейшие государственные решения «на эмоциях». То есть любое внешнее воздействие на него ведёт к результатам непредсказуемым.
Потому как он далеко не «холодный циничный, расчётливый политик». Отнюдь. Он очень внезапный и очень эмоциональный. Сумбурный весь он какой-то. Но это уже не главное.
Самое главное, что его уже не готовы слушать внутри Беларуси. То есть если бы он (внезапно!) решил бы проводить какие-то там реформы, то сегодня реакция белорусского общества была бы резко негативной. Всё, поздно. Нет тебе больше доверия. Ушёл поезд, и вокзал разобрали на кирпичи.
Для многих в России по сей день Лукашенко — президент Беларуси. С проблемами и оппозицией, но президент. В Беларуси же его таковым перестали воспринимать после репрессий 9-12 августа. Всё, кончился Лукашенко. Для белорусов, понятно. Вот именно этого не могут понять многие россияне. Кончился Лукашенко. Увы. Как белорусский политик кончился.
И давить на него бесполезно ещё и по этому. Потому что нет уже «президента Лукашенко». Сегодня его подпись под любым серьёзным документом… ну, так скажем, не очень многого стоит. По факту — сомнительна.
Нет, долгие годы его власть была неоспорима, и он многое мог сделать в интересах России. Но не сделала ничего. А сейчас поздно. Он уже не торт.
Поймите: сегодня любые принципиальные (поворотные) решения АГЛ во внешней (внутренней политике) попросту невозможны: все властные ресурсы он тратит на удержание у власти, а любые его решения электоратом ставятся под сомнения. И о чём вы хотите с ним договариваться?
Да мы хотели объединяться (Лукашенко не хотел!), да мы долго на это рассчитывали (зря!), да сегодня Лукашенко испытывает гигантские внешне и внутриполитические проблемы. Но, это совсем не значит, что его можно «дожать».
Не работает против него нормальная политика. Вообще никак. Ежу было понятно, что так как РБ очень сильно зависит от РФ, то надо иметь с Россией нормальные отношения. Обязательно надо иметь. Просто «во избежание». Но Лукашенко этого делать не захотел. И вообще воевать где-то совместно с Россией — тоже. А чисто на эмоциях. Обидели его. Не уважили.
Вообще человек активно живёт в каком-то фантастическом, выдуманном мире, где он — лучший союзник России. Бесценный и последний. А Россия этого не ценит. И Лукашенко очень на это обижается. А давление (на Лучшего и последнего союзника) — это вообще оскорбление!
Ну вот и поговорили… вот и договорились.
То есть «схема давления на Лукашенко-президента РБ» состоит из двух неработающих звеньев: населения РБ, не воспринимающего его как главу исполнительной власти и самого Лукашенко, который ни с какими аргументами и доводами считаться не желает. И тут хоть дави, хоть задавись… всё одно результата не будет. И это ещё мы не вспомнили про окружение президента Беларуси, у которого во всём этом гешефте свой специфический интерес.
Так что увы ребята, не сработает оно, ваше «давление», даже не надейтесь.