Найти в Дзене
МедиаШУМ

Мифы о видеоиграх

Сейчас сложно найти человека, который никогда бы не играл в игру на смартфоне, планшете или ПК. Поэтому тема влияния видеоигр на человека не теряет своей актуальности. Данная статья призвана развеять наиболее популярные мифы о компьютерных играх.
1. Видеоигры делают подростков жестокими и неуравновешенными.
Все знают про массовое убийство в школе “Колумбайн” в 1999 году. Но мало кто знает, что

Сейчас сложно найти человека, который никогда бы не играл в игру на смартфоне, планшете или ПК. Поэтому тема влияния видеоигр на человека не теряет своей актуальности. Данная статья призвана развеять наиболее популярные мифы о компьютерных играх.

1. Видеоигры делают подростков жестокими и неуравновешенными.

Все знают про массовое убийство в школе “Колумбайн” в 1999 году. Но мало кто знает, что Дилан Клиболд и Эрик Харрис, два тинейджера, устроивших его, были поклонниками шутера Doom.

-2

Спустя десять лет после этого события семнадцатилетний немец Тим Кречмер убил 15 человек, якобы «вдохновившись» Counter Strike. Логика у психологов здесь проста: жестокие видеоигры становятся причиной такого поведения у тинейджеров.

Но исследовательские данные, результаты опросов и анализы психоаналитики утверждают обратное. «Стрелялки» наоборот помогают снять стресс, выплеснуть накопившеюся агрессию на своих виртуальных врагов, а не на реальных людей. Это помогает нам исключить стереотип о том, что игры являются причиной асоциального поведения.

2. Видеоигры пагубно влияют на здоровье.

К сожалению, не все сидят за компьютером в правильной позе, в специальном кресле и на нужном расстояния от монитора. Несоблюдение этих элементарных правил приводит к болям в мышцах, суставах, остеохондрозу и иным неприятным заболеваниям организма. Да, нельзя спорить с тем, что видеоигры — это не безобидное увлечение. Но и делать из этого абсолютное зло тоже неправильно. Приведем несколько малоизвестных фактов.

-3

По данным исследований, проводимых в Америке, оказалось, что шутеры, требующие внимания к объектам, неожиданно возникающим и исчезающим на периферии поля зрения, ускоряют принятие решений. Также психологи рекомендуют игры в качестве терапии депрессии и психических расстройств. И, пожалуй, самое интересное! В исследовании 2009 года приняла участие группа опытных геймеров. Тесты показали улучшение зрения игроков во время игры в шутер. Руководители исследования пришли к выводу, что такие игры развивают способность, которая называется контрастной чувствительностью. Соблюдая простые меры предосторожности, человек не только не нанесет вреда своему здоровью, но и сможет улучшить его.

3. Игры не несут в себе никакой смысловой нагрузки.

Самый главным аргументов против этого утверждения — это наличие сюжета. Видеоигра — это та же книга, но с некоторыми плюсами. Ведь игрок может участвовать в развитии сюжета и решать, в каком направлении ему двигаться. Лучшим примером являются РПГ, в которых игрок сам строит отношения с персонажами, а разветвления сюжета настолько разнообразны, что игру можно пройти десяток раз, не повторяя предыдущие действия. Игрок сам пишем историю, как ему вздумается. И часто это ничем не уступает современным блокбастерам или фэнтези-фильмам.

-4

Надеюсь, приведенные факты доказали, что видеоигры не так вредны, как думают многие, в особенности старшее поколение. Любой геймер сможет смело показать эту статью своей маме или бабушке в защиту своего увлечения.ч