Часто встречаемся с проблемой, когда запуск проекта затягивается, все почти готово, проект уже можно выкатывать, но приходится откладывать официальный запуск. Решили рассмотреть возможные причины таких проблем и как их избежать:
1) Правки. Данный пункт возникает почти во всех проектах, довольно часто проблема возникает из-за того, что обсуждались одни условия работы или вообще сам алгоритм работы проекта. А потом просят внести изменения. Бывает, что вообще в конце создания проекта, возникает желание изменить легенду и специфику проекта. Это отражается на сроках создания проекта.
Как избежать такой проблемы: Держаться одного курса и заранее спланировать разработку проекта. Если сомневайтесь в ней, лучше сделать дешевый тестовый проект и на нем проверить все сомнительные моменты. Поверьте, все правки так или иначе, отнимают ваше время работы и замедляют процесс развитья. Что в свою очередь может негативно отразится на работе проекта.
Простой пример: Готовим мы проект, легенда — криптовалюты. В процессе работы решаем изменить дизайн и маркетинговый план, к моменту запуска в мире криптовалют бомбит новость и рынок находится в красной зоне, популярность проекта на фоне таких событий резко снизиться. А запустив проект, возможно было набрать аудиторию и переждать негативный новостной фон.
2) Коммуникации разработчика с заказчиком. Этот камень преткновенья замедляет работу всех отделов студии и увеличивает срок создания сайта, очень сильно. Бывают вопросы, которые кардинально меняют суть работы проекта и без ответа на данные вопросы, не перейти с одного этапа работы на другой.
Выйти из этой проблемы гораздо проще чем кажется: Достаточно следить за перепиской с разработчиком и если в работе проекта участвует несколько человек, установить ответственным только одного. Так не будет проблемы согласования и путаницы в диалогах. На выходе проект будет более продуктивным, за счет единообразия и контроля от начала до конца.
Пример: Создаем проект с заказчиком, потом он показывает его коллеге и тот предлагает поменять, дословно (тут, еще вот это поменять, а тут картинку). По итогу, проект проверяет: Дядя Петя, Владимир Юрьевич и соседка Альбина. О какой целостности проекта тут может идти речь? Конечно он будет выглядеть разрозненным. Что в свою очередь ударит по качеству проекта.
3) Нет определенного видения, что хочет - короче, фраза которая все объяснит "Чтобы мамонт пошел». В этом плане нас даже бриф не всегда спасает. Когда у людей есть желание запустить проект, но нет даже определенной цели — зачем им нужен хайп? Как итог, успех такого проекта находится в зоне риска. Потому что, нет понимания, какой результат должен быть у проекта.
Решение: Прежде чем запустить проект, задумайтесь зачем он нужен, какую цель вы хотите достичь? Какой срок работы планируется? Чем этот проект будет отличаться от других? Ответив на такие вопросы для себя, будет легче ответить разработчику.
Примеры тут не нужны, результат мы конечно доводим до ума, проекты также хорошо выстреливают, просто на скорости работы это отражается сильно и из заказчика приходится щипцами вытаскивать, что он хочет и каким образом оно должно выглядеть.
4) Долгая передача необходимой информации (кошельки, почты и тд). Также распространенная проблема, проект готовится к запуску, вроде все основное готово, но появляется «затык» -куда сливать средства, какую почту использовать, сколько аккаунтов привязать. Иногда, это затягивается очень на долго.
Сократить время довольно просто, подготовившись к этим вопросам заранее и прописав все необходимые аккаунты перед стартом разработки проекта. Таким образом, аккаунты к моменту запуска можно протестировать, проверить надежность и во время разработки ознакомится с отзывами и проблемами данного сервиса.
Примеры: Опять же можно отнести эту проблему к коммуникациям, но если в первом случае вопрос имеет только косвенный характер, то от этих данных зависит вся работа проекта, к ним нужно относится ответственно и контролировать этот процесс на высоком уровне.
5) Нечеткость формулировок в ТЗ. Сделайте цвет желтый - нет не такой желтый, да нет нормальный желтый. То же самое, из разряда, поиграться шрифтами. А потом, цвет не устраивает, шрифт не тот. Картинка не яркая.
Решение: Есть замечательные ресурсы для подбора цветов, там пишется уже кодировка цвета. Есть, тот же fonts.google.com где можно подобрать любой шрифт и узнать его название. Не ленитесь вдаваться в детали проекта, участвуйте в жизни проекта, разберитесь в деталях.
Примеры тут излишни.
Итог: Хайп проект будет работать на много быстрее и лучше если делать все сразу и не растягивать работу на неопределенный срок. Мы со своей стороны, стараемся максимально быстро и хорошо сделать проект. По любым изменениям и предложениям быстро принимаем меры. Давайте, будем работать в команде? Это в интересах обеих сторон.