Найти тему
Мирон Пашинцев

Индия. Путевые заметки

Как купить туристическую путевку дешевле

1 часть: https://www.tourister.ru/responses/id_4365

2 часть: https://www.tourister.ru/responses/id_4402

Такое ёмкое понятие как ДОРОГА не ограничивается движением и транспортом! Огромное количество деталей и мелочей ВОКРУГ и ОКОЛО, которые формируют это порой всеобъемлющее состояние быть в ДОРОГЕ!!!

Здесь речь пойдет именно о таких вещах.

Мой путь лежал из аэропорта Дели в Гималаи в долину Куллу! Я ехала на малюсенькой, потому невероятно тесной японской машинке, кое-как подходящей для езды по горным дорогам.

Большая часть этого пути по километражу (300 км из 520 км), но не по времени (6 часов из 15-ти) проходила по равнинной территории, а большая часть по времени, но меньшая по километражу предстояла по предгорьям, ущельям и долинам Гималаев.

Пока едешь по равнине это довольно сносная по качеству и ширине дрога, в черте Дели даже имеет разделитель-отбойник и похожа на 3-х рядку, только по большей частью без разметки...

В предгорьях она становится узкой двухполосной дорогой вначале ещё сохрнаяя, наверное, по инерции разметку, разделяющую встречное движение, но потом и та растворяется на извилистых поворотах гималайской трассы

А уже в горах она совсем мало становится похожей на национальный фривэй

Обе стороны международной трассы обильно обрамляю самые различные по форме и вероисповеданию храмы!

Я не могла их не фотографировать, хотя условия для съемки были просто не мыслмые - в тесноте было не пристроить фотоаппарат, так как мои колени буквально упирались в лобовое стекло!!! И, все таки, вот некоторые из этих храмов, что сопровождают каждого путника на север от Дели по национальному фривэю G

1 из 5

В горах придорожные храмы значительно убавляют в размерах, да, и пожалуй, все чаще становятся менее изыскаными по форме и украшению, за редким исключением

1 из 10

Так как я выехала из аэропорта рано утром, то восход солнца застал нас в дороге. Но в тот день он производил довольно гнетущее впечатление сквозь смог New Delhi и гонимую уроганным ветром пыль и грязь по вей равнине!

В итоге мрачные тучи пролились скоротечным индиским личнем и после этого на небе стало повеселей!

Надземные переходы большая редкость к северу от сталицы

Так выглядят автозаправки в северной части Нью Дели

А это турникет перед въездом на платный участок дороги

Автоматизации, как в Европе, в этом направлении не предвидится, как впрочем, и в остальных тоже ни в ближайшем будущем, ни вообще: страна перенаселена огромным количеством люда, которому просто за счастье найти хоть какую-нибудь работу!!!

Теперь подошла наша очередь на оплату. Все делает водитель, а я лоханулась и даже не удосужилась спросить, сколько это стоит! Важно знать, что все дополнительные платы уже изначально входят в стоимость проезда!!! Но зная менталитет индусов, лучше все эти тонкости оговаривать в самом начале движения!!!

Ещё один платный участок фривэя

Так выглдит окончание платного участка автодороги

В какой-то момент уже ближе к Чандигарху я увидела целую вереницу из плакатов указателей. И была невероятно удивлена, какой водитель успеет всю это клинопись разобрать на скорости и полюбопытствовала у своего таксиста знает ли он, о чем говорится на этих плакатах? Прочел ли он их хоть когда-нибудь??? Ответ был закономерный и логичный он понятия не имел, что там написано и зачем И более того, только благодаря мне он их вообще заметил!!!

Упасть и не встать!!! Этот человек каждую неделю тут проезжает!!!

А дальше стало ещё забавнее все это неумеренное количество путевой информации выстроилось за забором!!! Кто мог их прочитать там? И для кого их туда оперделили?

При пересечении грацы каждого шатата надо платить дорожный сбор, но я в этой поездке безнадежно протупила и ни одного раза не уточнила у водителя сколько??? и есть ли разница в цене от штата к штату???

Это мы пересекаем границу штата Пенджаб и останавливаемся, чтобы оплатить! Я не смогу описать всю неуклюжесть и первобытность этого действа, кроме того, что оно создает дикую пробку из самомго немыслимого вида транспорта, который потом никак не может разъехаться в нужные стороны... Ох и толчейя там стоит, копоть и смог!!! ...которые усугубляются немыслимой какофонией звуков с непрерывно раздирающими душу воплями клаксонов!!!

Теперь уже начался участок по предгорьям и горам. Дорога резко сузилась, сразу исчезла её разделительная маркировка. Полностью пропали отбойники

Чем дальше не север, тем горы становятся выше и выше и большая часть населения предпочитает пользоваться здесь вьючными животными вместо любого вида транспорта. Потому что там, где пройдет мул, ишак или лошадь ни когда и ни за что не проедет машина, мотоцикл и даже велосипед!

1 из 5

Так как в эту свою поездку за два месяца я много ездила по Гималаям, то много чего повидала на индийских дорогах!!!

Даже после первого своего автопробега из Дели в Нагар, казалось бы была уже ко многому подготовленным автопутешественником

Это я так о себе гордо думала какое-то время...

РЕМОНТ

... Пока однажды по дороге в Ривалсар не встретила картину маслом под кодовым названием - ремонт дороги

Тут я пережила такой шок, что было думала никогда уже больше не воспряну вновь к своей безусловной любви к Индии!!!

Вернее, суть того, что я вижу, и что это называется ремонт, мне перевел таксист! Я сама вряд ли догадалась бы зачем в течении более чем километра на обочине вдоль дороги плотной шеренгой сидят женщины и колотят камни кувалдами и молотками разных размеров?! Когда водитель сказал, что это ремонт, я ему просто-напросто не поверила, видя лишь отрывок первобытного действа!!!

Осмелюсь подумать, что у многих на моем месте, мысль бы двигалась в том же направлении, что и у меня, когда на вопрос: Что они делают?, вам отвечают: Ремонт!

- какой ремонт?

- чего ремонт?

- где ремонт?

Нет никакой техники для ремонта. Да и дорога довольно приемлемая относительно того, что уже пришлось миновать, а никакого ремонта в тех местах не было да и здесь, кроме бесчисленного количества женщин вдоль дороги ничего не предвещало никакого ремонта

Но когда в конце-концов, за очередным крутым поворотом наш путь преградили полтора ремонтника собственной персоной

... и снова женщины, но уже, таскающие на своей голове тяжеленные валуны!!!

Вот когда я неистово и всем своим существом воззвала к небесам: Господи, не дай мне в следующей жизни родится в Индии, да к тому же - женщиной!!!

а за следующим поворотом почти все туженники покрытия автодорожного полотна, ко всему прочему, ещё были и в светлых одеждах!!!

...не знаешь смеяться или плакать, видя в каких условиях работают люди и понимая, что привести эти рубахи в их первоначальное светлое состояние больше невозможно... Невольно пришло на ум: уж не пародия ли это на Японию, где все рабочие в белых спецодеждах???

Знаки, отбойники и ограничители

Знаки на индийских дорогах незамысловатые! Точнее не буду вводить читателей в заблуждение: знаки существуют двух категорий: стандартные они же классические и, так называемые подручные. Про классические, чего говорить??? Все всё знают, всегда и везде ими пользуются и в любой точке мира встречают именно их!1 из 5

А вот вторая категория знаков прерогатива индийских Гималаев. Вначале хотела написать - индийской глубинки, но не смогла вспомнить ни одного случая подобного изобретения в южных штатах Индии Тамил Наду, Керала и восточные части Гоа, которые мы с милым ранее проехали самым тщательным образом!

Итак, о знаках! Все, что индусский глаз видит и что хоть как-то корреспондируется с индусским понятием и в соответствии с ролью дорожного знака, он просто-напросто это место метит!!!

Да! Да! Метит чаще всего белой краской, иногда желтой. В случаях повышенной изобретательности и творческого подъема, то даже изображает подобие указателей

Самый красочный указатель-рекламу я видела выше 2 000 м над уровнем моря, который, к тому же повторялся! Прямо скажем, в этом случае, ноги сами понесут туда...

Роль ограничителей дороги и отбойников зачастую выполняют валуны иногда бетонные блоки, которые, изредка, как верх усердия, разлинованы чб краской! Но это больше исключение, чем правило...

1 из 10

А чаще всего роль ограничителей-отбойников играют старые бочки, плотно утрамбованные землей и камнями

А в случаях особой изобретательности или финансовой доступности, эти бочки с землей сверху залепляют бетоном

Тоннели

По пути в доллину Куллу необходимо миновать тоннель. Слава Богу, что единственный!!! Это был самый зашибись-тоннель в моей жизни!!! Его длинна каких-то несчастных 1.5 км, а адреналина он вырабатывал столько, что на несколько жизней хватит!!!

Без разделительной полосы и всякой прочей разметки, без освещения, в клубах пыли и взвесей, которые поглащают единственное освещение от фар, машины движутся в потемках по этому низкому и узкому корридору, как приведения, буквально на ощупь При этом надо знать качество индийских дорог на севере и учитывать, что у каждого водилы в Индии свои правила ДД!!!

Ну и натерпелась же я там Три поездки по этому тоннелю сократили мою жизнь на несколько лет!!!

Поэтому, когда кто-то советуется со мной брать ли им в аренду машину в Гималаях, я отвечаю, что они не ведают что говорят!

Мое глубокое убеждение, что по Гималайским дорогам за рулем моут ездить только сами индусы или, за ОООчень редким исключением Европейцы - те, кому по карме выпадает такое испытание...

продолжение следует...

Индия
37 тыс интересуются