Найти тему
Темная бестия

Феминизм - путь к прогрессивному обществу

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня хочу затронуть тему феминизма. Для начала объясню терминологию.

Фемини́зм (от femina с лат. — «женщина») — спектр идеологий, политических и социальных движений, направленных на расширение политических, экономических, личных и социальных прав для женщин или преодоление сексизма.

Феминистские движения и в прошлом, и в настоящем борются за права женщин: избирательное право, право занимать государственные должности, право на труд и равную оплату труда, право на собственность, образование, участие в сделках, равные права в браке, право на отпуск по беременности и родам, право на телесную автономию и неприкосновенность (защита женщин и девочек от изнасилований, сексуальных домогательств, домашнего насилия. Феминистские движения считаются одной из главных движущих сил крупнейших социальных изменений в области прав женщин, особенно в западных странах, где их деятельность почти единогласно признаётся причиной таких достижений как женское избирательное право, женские репродуктивные права (доступ к средствам контрацепции, право на аборт), право заключать сделки и обладать собственностью и гендерная нейтральность словоупотребления в английском языке.

Как зародился феминизм?

Первая волна

Первая волна» относится главным образом к суфражистскому движению XIX и начала XX веков, в котором ключевыми вопросами были права собственности для замужних женщин и право голоса для женщин;

Вторая волна

Под «второй волной» понимают идеи и действия, связанные с женским освободительным движением, которое начало развиваться с 1960-х годов и выступало за полное юридическое и социальное равенство женщин и мужчин

Третья волна

«Третья волна» является продолжением «второй волны» и реакцией на ряд её неудач. Появление «третьей волны» относят к 1990-м годам[9] и связывают с так называемыми сексуальными войнами между феминистками. Эта дискуссия и последующий глубокий раскол внутри феминизма на антипорнографический феминизм и сексуально-позитивный феминизм считается закатом эры второй волны и началом третьей

Почему я считаю, что феминизм нужен и в современной России?

Во-первых, стеклянный потолок

-2

Стеклянный потолок — метафора, используемая для представления невидимого барьера, который препятствует тому, чтобы данная демографическая группа (как правило группы меньшинств) поднималась выше определённого уровня в иерархии. Эта метафора была впервые придумана феминистками в отношении барьеров в карьере женщин с высокими достижениями.

Термин «стеклянный потолок» в теории гендерных исследований был введён в начале 1980-х годов для описания невидимого и формально никак не обозначенного барьера («потолка» в карьере), который ограничивает продвижение женщин по служебной лестнице по причинам, не связанным с их профессиональными качествами. Впоследствии термин был расширен и на другие социальные группы и меньшинства (национальные меньшинства, сексуальные меньшинства и др.).

По утверждению использующих термин феминисток, женщины и сегодня сталкиваются с этим невидимым барьером. Так, около 84 % топ-менеджеров пятисот ведущих компаний США являются мужчинами (на директорских должностях в этих компаниях мужчины составляют 88 %), несмотря на то, что женщины составляют значительную часть всех сотрудников на низших уровнях в компаниях[1]. Данный барьер, по их мнению, обусловлен глубоко укоренившимися стереотипами (в частности, гендерными) в отношении угнетаемых социальных групп и с проявлением так называемого страха успеха со стороны последних[2].

По мнению современных исследователей, главными препятствиями на пути женщин к высоким и ответственным постам являются традиционная кадровая политика фирм, стереотипы, предполагающие, что женщина не годится для роли лидера, а также отсутствие покровителей

Во-вторых, налог на розовое или розовый налог

-3

“Налог на розовое” – любопытная маркетинговая уловка, заставляющая вас переплачивать за бьюти-продукты, парфюмерию и даже одежду. Если сравнить цену, например, женского и мужского крема для депиляции, то можно увидеть, что первый гарантированно будет стоить дороже. Женщины готовы платить больше – поэтому косметические бренды охотно завышают цены на все товары, предназначенные для них.

Американским социологам удалось выяснить, что в среднем девушки переплачивают на 7-10% процентов больше за продукт с теми же свойствами, но созданный якобы для детей или мужчин. Косметические бренды знают, какими способами заставить нас это делать: они заманивают клиенток рекламными обещаниями в духе “мы избавим вас от морщин за 15 дней” в то время, как мужской крем для лица или гель для умывания содержит на упаковке куда более скромные обещания.

А как Вы относитесь к феминизму?