Найти тему
Веб-кинотеатр CHILL

Ян Гэ о Берлине, женском теле и Юлии Цветковой

Актриса, певица, режиссер и финалистка шоу «Голос» рассказала веб-кинотеатру CHILL о своем первом сериале «Выйти нельзя остаться» — трогательной и чувственной истории о поиске любви в Берлине во время пандемии.

Ты все еще в Берлине? Ты оказалась там из-за пандемии?

Да.

То есть ты, как и героиня сериала, не должна была оставаться там надолго?

Чтобы оправдать мое отсутствие в Москве, мы это обыграли. Но вообще я приехала не на выходной, а на спектакль.

А что за спектакль?

«Декамерон» Кирилла Серебренникова. Премьера была в одном из главных театров в Берлине, называется Deutsches Theater. Мы играли на трех языках: на немецком, на китайском и на русском. Половина актеров была немецкими, а другая половина — русские.

Ян Гэ в фильме «Троица»
Ян Гэ в фильме «Троица»

Ты первый раз в Берлине?

Нет, это второй раз. Первый раз был два года назад. Я была тут четыре дня. Ну, может неделю. В клубы ни разу не попала. Не увидела настоящей берлинской жизни.

А в каком районе ты живешь?

Сейчас я в Митте, а живу я между Потсдамер-платц и Кройцбергом.

Идея снять сериал пришла к тебе уже в Берлине или еще в Москве?

Здесь, конечно, в Берлине. На самом деле изначально я хотела снимать другой сериал. И поскольку я застряла тут и не могла вернуться, так что [стало понятно] никакой съемки не будет. И я быстро со своим сценаристом придумала какую-то новую идею. И все. Я подумала, что ничего не может меня остановить меня, и я должна выкрутиться другим образом. И выкрутилась.

А в будущем ты не хочешь продолжить снимать кино где-то еще? Не в Москве, как предыдущие фильмы, и не в Берлине, как этот сериал.

Я бы безумно хотела. Посмотрим, какие есть возможности и предложения. Я открыта ко всему. Тем более в Берлине я поработала с немецкими артистами. Все думают, что немцы такие… концептуальные… Как это сказать… Как это называется… Что немцы никогда не опаздывают.

Пунктуальные.

Это неправда! Они никакие не пунктуальные. Могут написать и забыть. Они вообще не пользуются телефонами. Все говорят, что немцы так хорошо живут, поэтому не интересуются телефонами. Но это все из-за того, что здесь очень плохой интернет.

Ян Гэ в фильме «Троица»
Ян Гэ в фильме «Троица»

Это правда.

Тут очень дорогой интернет, поэтому люди не сидят в телефонах. Это не из-за того, что они не хотят. Просто [интернет] не работает. Когда ты звонишь артистам и договариваешься о съемках, они могут два дня не отвечать. Просто не отвечают. И ты теряешься.

И вот есть еще один интересный факт. Когда я проводила кастинг и хотела найти мальчика-актера, то это оказалось почти невозможно. В актерском институте нет красивых мужчин. Вообще. Я не поняла, в чем прикол. И мне рассказали: тут актер — это не модель. Красивые здесь — модели. А если ты красивая и еще играешь в кино, то значит для них ты только красивая. На самом деле [для них] это неинтересно. Поэтому специально они выбирают некрасивых, но «типа интересных» мальчиков с курса. Я не могу сказать, что они уроды. Просто там нет красивых. Мне нужно было найти красивого блондина, а это невозможно. Я так страдала. Потом через инстаграм нашла, слава богу.

Через инстаграм?

Да, через инстаграм. Это актерская студия при школах и что-то такое. Увидела [его] у друзей в инстаграме какую-то студенческую постановку и нашла. А с другим красивым темным актером мне просто повезло, потому что мы живем в одном доме. Мы познакомились в подъезде, начали дружить и, собственно, я предложила ему сниматься.

У него нет актерского опыта?

Он актер, точнее учится на актера.

А какие еще города есть в твоем вишлисте? Куда ты бы хотела отправиться на съемки?

У меня в инстаграме есть специальная папка в «Сохраненном», которая называется «Локация». Там очень много всего. Я бы хотела поехать [снимать] в Грецию, Марокко, Австралию, Мексику, хочу на юг Италии, есть еще один… Я просто если все расскажу, боюсь до меня кто-нибудь поедет туда и че-нибудь снимет. На юге Франции есть розовое озеро, недалеко от Авиньона, туда тоже хочу. Ну, много куда.

Ян Гэ в фильме «Ню»
Ян Гэ в фильме «Ню»

А в родном Китае ничего не хочешь снять?

Хочу. Но если я вам расскажу, что есть в Китае, то там вообще очень много всего. Вы названий не запомните. И не перепишете. (Смеется.)

В твоих фильмах и сериале очень динамичный, почти музыкальный ритм. Влияют ли занятия музыкой на твою режиссуру, на твой стиль, на монтаж?

Нет, на монтаж не влияют, просто в случае с этим сериалом я еще и полностью его композитор. То есть вся музыка там — это то, что я сочинила на укулеле. И тексты писала, и мелодии. Когда мы сделали «колбасу» (черновой вариант монтажа), мой монтажер сказал: «Тут вот было бы хорошо какой-нибудь музыки добавить». Я смотрю, соглашаюсь, а потом под нужные промежутки придумываю мелодии. То есть это не заранее придуманные мелодии, а после.

Ну вот в том же «Ню» ритм очень быстрый, прямо скоростной…

Ритм [фильма] же зависит не от того, какой у меня у меня ритм, он зависит от ритма истории, которую я рассказываю. «Выйти нельзя остаться» не такая история, как «Ню». Он миленький, нежненький, интересный. При этом история там спокойная, потому что при пандемии не может быть быстрого ритма. Потому что мы жили вот в таком ритме. Поэтому там все очень медленно. И мелодии тоже расслабленные. Ну, там есть разные сцены. Где переживания, там мы что-то подтянули, но общий ритм сериала другой. Я подстраиваю его к истории, а не история подстраивается ко мне.

Еще у тебя в каждом фильме очень много женского тела, не только своего, но и чужого. Ты показываешь много телесного. И в сериале есть сцены обнаженки. Тебе важно показывать женскую сексуальность?

Просто это красиво.

Ян Гэ в сериале «Выйти нельзя остаться», нежность и обаяние — две главных составляющих этого проекта
Ян Гэ в сериале «Выйти нельзя остаться», нежность и обаяние — две главных составляющих этого проекта

Просто красиво.

Да. У меня есть отдельная любовь к телу. Не только мужскому, но и женскому. Мне просто красиво от этого. И я хочу его использовать. Вообще в Берлине очень много нудистских пляжей, и я считаю, что это одна из самых свободных стран именно в отношении тела. И здесь очень много людей ходят голыми и не стесняются. То есть когда у тебя грязные мысли, ты видишь [вокруг себя] грязные вещи. Само тело не грязное. Поэтому я хотела бы коснуться темы Юлии Цветковой. Это не ее вина, как она рисует. Виноваты те люди, которые видят в ней что-то грязное. Но это не значит, что она хотела показать что-то грязное. То же самое и в моем понимании женского тела. Это не провокация, чтобы люди смотрели мою историю. Просто для меня это красиво.

Ты планируешь дальше снимать сериалы или вернешься к полному метру?

Если честно, посмотрим на предложения. Я устала снимать, как бомжара. В каком смысле: я устала снимать без бюджета или с супермаленьким бюджетом. Я экономлю на ассистентке, на звуке и много чего сама делаю. Это невыносимо.

Понятно, что таким образом через испытания у меня получается больше скиллов, что я много чему научилась и могу делать многое сама. Но я не хочу больше делать все сама. Как бы уже достало без денег. Хочу, чтобы все было красиво, чтобы я не мучилась и не звонила всем артистам. Бывают такие моменты, когда очень тяжело.

Может сначала сниму клип или рекламу. Я всегда, когда была в России, отказывалась от предложений снимать рекламу и все такое, потому что я считаю, что это не искусство, не люблю работать с клиентом, у которого есть свое видение и который постоянно меня поправляет. И очень удобно работать с [продюсером и основателем веб-кинотеатра CHILL] Антоном Калинкиным, потому что он дает мне стопроцентную свободу.

Любование женским телом у Ян Гэ продолжается и в «Выйти нельзя остаться»
Любование женским телом у Ян Гэ продолжается и в «Выйти нельзя остаться»

То есть ты теперь созрела для коммерческих проектов.

Ну, коммерческие... Я не такой человек, который думает, что я такая классная, все умею и могу делать. Я же не работала с супербольшими деньгами, поэтому для меня может быть лучше начать с клипов.

Со мной работает замечательный оператор Мария Андросова. Она из ничего творит чудеса. Но если бы у нас были деньги, то мы бы использовали другие цветовые решения, другие камеры, может другие бы чудеса творили. Вот это я хотела бы изучить и понять.

Я снимаю очень быстро. Я должна понимать, что интересного на съемках, когда у тебя много денег и в то же время куча людей. Тогда съемочный процесс автоматически замедляется. Чем меньше людей работает в проекте, тем быстрей идут съемки. Это золотое правило.

Но есть какие-то большие проекты, и там не может быть мало людей. Поэтому хочу понять ритм работы с большим бюджетом. А когда нет бюджета, я очень быстро снимаю. В день можно снять 20 минут материала. Это очень много, очень, очень много.

А много потом из этих 20 минут пойдет в готовый фильм?

Да, конечно. Я не трачу свой труд и труд моих коллег на пустоту.

Ты снимаешь все с первого дубля?

Нет. Подготовка очень важна. Это суперинтересный опыт, когда ты устраиваешь видеоконференции вместе со своей командой: сценарист, операторы, режиссер монтажа, звукорежиссер. И каждому объясняешь. В самом начале я говорю с оператором, рисую раскадровки; потом со сценаристом, читаю сценарий и объясняю, как я это вижу; придумываю какие-то решения звуковые — чтобы все поняли, к чему мы идем. Я делаю так, чтобы все люди, которые в проекте, поняли, о чем разговаривает история, о чем идет речь. Мы все вместе решаем, куда двигаемся. Очень организованно. Вот сейчас я с вами разговариваю и ем йогурт…

Приятного аппетита.

Спасибо. Вот во время конференции я так же лежу на кровати, пью и с ними общаюсь.

Кадр из фильма «Ню»
Кадр из фильма «Ню»

А какую музыку слушаешь?

Не слушаю вообще.

Просто сочиняешь и играешь?

Ну типа того. Я не слушаю музыку вообще. Нет у меня колонки. Какие-то песни я слушаю, когда еду куда-то, но не бывает такого, что вот я проснулась и надо музыку включить как какой-то фон. Я живу в абсолютной тишине. Слышите? Листья шелестят на улице. Это все музыка. Какое-то радио с улицы. (Слышны шаги сверху.) О! Наверху кто-то идет тоже. Сосед ходит по комнате.

Тоже музыка.

Да.

А есть актеры, с которыми ты бы хотела поработать, но пока не получалось?

Брэд Питт. (Смеется.)

И все? А из русских?

Пока не понимаю.

Ни одного?

Не то что ни одного. Если мне понравился какой-то актер, это не значит, что я должна придумать какую-то роль для него. Сначала я должна придумать историю, потом нахожу подходящего артиста. Если артисты, которые мне нравятся и которых я очень уважаю, например, Тимофей Трибунцев. В России есть суперхорошие артисты. Но вообще хочется двигаться. Если я уже в Берлине, то мы постараемся что-то творить здесь.

Тебя теперь больше интересуют европейские актеры?

Ну, европейский рынок. Как устроена их киноиндустрия. Как мне кажется, киноиндустрии в разных странах работают в совершенно разных системах. И это безумно интересно.

Текст: Илья Кнапский

Сериал «Выйти нельзя остаться» можно посмотреть эксклюзивно в веб-кинотеатре CHILL. По промокоду ZENCHILL 12 серий будут доступны вам бесплатно.