С помощью зрения человек получает 90% информации о мире. Вывод — привлекательность визуального образа бренда важна для бизнеса. Компании не первый десяток лет задумываются о создании изображения, ассоциируемого с товаром или услугой — логотипом. Но отдельным направлением маркетинга это стало только в последние десятилетия.
Бизнес развивается, предлагая новые виды товаров и услуг. Выпускать новое под старым логотипом — рисковать прибылью. Показать клиенту, что компания меняется в лучшую сторону, в том числе и графически — правильно с точки зрения маркетинга. Просто посмотрите эволюцию логотипа «McDonald’s» — поймете о чем речь.
Деньги любят тишину и стабильность, вероятно поэтому ребрендинг финансовых компаний «косметический». Примеры — Visa, MasterCard и горячо любимый Сбер. Дурной тон — говорить о стоимости ребрендинга относительно результата. Пример — Артемий Л. и переработка логотипа московского метрополитена.
Тенденция современного ребрендинга — переход к минимализму. Касается продуктов питания, автотранспорта, ПО... У маркетологов кончились идеи? Или потребитель устал от мелких деталей и сложных логотипов? Нет ответа...
Ниже приведены любопытные примеры эволюции логотипов брендов, встречаемых каждый день.
Подборка логотипов из прошлого
Было радужным до того, как это стало мейнстримом
От сложного к простому
Хотя бы название компании сохранилось
Забавная эволюция известного всем бренда
Всё проще и проще
И конкуренты не отстают
Развитие Nokia. Помянем…
Самая радикальная смена бренда
Всегда
Даже McDonald’s не миновала чаша минимализма
Приспособляйся или умри
Радикальная смена не только логотипа, но и названия компании
Эволюция бренда Fiat
И ВАЗ )
BMW - минимум изменений
А вот VW начинал со стилизованной свастики
Lancia - просто красиво
Аналогичный пример из Америки
Надеюсь, все узнали?
Еще один путь к минимализму
Audi не сразу пришла к четырём кольцам
Aston Martin - верность традициям
Mazda долго металась между крайностями, но в итоге получилось вот так
Шедевр от Артемия )
MasterCard - еще один островок стабильности
А так менялся Kodak
Без комментариев
Какая-то кофейня из "Игры престолов" )
Skype. Просто Skype.
Samsung - от трех звезд к обычному названию
Самая известная поисковая система
И фотохостинг/блог
Ну куда же без YouTube
А вот KFC за минимализмом не гонится
Интересный путь развития логотипа
Так менялся бренд Рено
HP - строго и стильно
VISA - верность традициям
IKEA прошла свой путь к минимализму
ГАЗ - сохраним узнаваемость в веках )