Интегрировать нафталиновый хард-рок в 2020 году нереально сложно, но попыток становится все больше. Причем как правило неудачных: на прошлой неделе Кори Тейлор с сомнительным успехом ударился в музыку детства, летом довольно серый альбом выдали запутавшиеся в составах Deep Purple, а Бон Джови даже не стал пробовать и со своими кантри-молитвами отошел в сторонку.
Поэтому от Blue Öyster Cult ничего хорошего не ждали — они и в 70-х не были в передовиках, к 90-м просто растворились, в 2001-м выпустили последний альбом, пропали на 19 лет, и вряд ли мир от этого стал более тусклым. Но все не так плохо, если приглядеться: иногда лучше взять большую паузу и перезарядиться, чем штамповать что-то мелочно-однотипное раз в три года.
Секрет удачного камбэка BÖC в грамотном сочетании традиций и свежей крови. Два ключевых музыканта — Бак Дхарма и Эрик Блум — мало того что еще живы, но и вполне претендовали бы на победу в шоу «Голос 70+». Альбом вообще получился таким вот залом славы рок-н-ролла: Дхарма и Блум меняют друг друга у микрофона в зависимости от жанра трека, и эта командная работа помогает выглядеть достойно. Про инструментальные навыки обоих даже говорить не нужно, ощущение старой школы передается очень точно.
Альбом стартует с песни в духе Элиса Купера с мрачным вокалом Эрика, продолжается легкими кантри-мотивами Дхармы, потом уходит в хитовый глэм-трек, где вокал подхватывает молодой (относительно 70-летних партнеров) гитарист Ричи Кастельяно и исполняет глэмовый хит 'Tainted Blood'. Кстати, хит реально сильный по меркам олдскула: если отправить его на машине времени в прошлое, он бы точно стал классикой — атмосферу создает высокий голос Кастельяно и классические соло-партии, отдающие медляками Nazareth и UFO. Кстати, возможно, вы хорошо знаете Ричи — 9 лет назад он в одиночку исполнил все партии 'Bohemian Rhapsody', выложил монтаж на ютуб и знатно завирусился по тем временам, собрав 2 млн просмотров.
Наверное, я изначально занизил планку для BÖC, поэтому впечатление от 'The Symbol Remains' скорее приятное, чем нет — пусть и целый час эту музыку слушать сложно, а материал сдает ближе к концу. Конечно, альбом не задает направление рок-музыке, а скорее отрабатывает запросы консервативной аудитории (не одним же AC/DC сводить олдскулы и отдуваться за стариков).
Но и в этой музыке можно найти следование трендам. Провинциальная тематика, музыка ковбоев и байкеров с большой дороги находит некое отражение в 2020-м — в конце концов, даже Тейлор Свифт вернулась к истокам и записала кантри-альбом.
Оценка «Косухи»: внезапно годен
Кому понравится: староверам, идолопоклонникам и язычникам олдскула
Кому не понравится: тем, кто устал жить прошлым