Ранее я коротко осветил несколько организационных моментов подготовки похода и подробно описал наш 1 и 2 ходовые дни.
Часть 1. Организационные моменты.
https://zen.yandex.ru/media/id/5f58b643028fd3562a7d0e56/nu-zdravstvui-krym-pohod-po-gornomu-krymu-iiul-2020-chast-1-kak-luchshe-otdyhat-v-krymu-na-pliaje-ili-v-pohode-5f85e35b3940476c66e2df58
Часть 2. Описание 1 и 2 ходовых дней. https://zen.yandex.ru/media/id/5f58b643028fd3562a7d0e56/nu-zdravstvui-krym-pohod-po-gornomu-krymu-iiul-2020-chast-2-pohod-12-den-5f85f0333940476c66fc1d3f
Горный Крым оказался красивым и очень комфортным, если не считать некоторые трудности с питьевой водой. В июле стояла теплая и сухая погода. Идти, в целом, было ОТЛИЧНО.
12 Июля 2020 года 3-й ходовой день
Всего пройдено: 13,22 км. турбаза Ангарский перевал – т/с у крепости Фуна
Сегодня по плану пройти одно из интереснейших препятствие похода. Речь идет о перевале Хаоса.
В этот день мы на собственном опыте убедились в том, что несмотря на кажущуюся простоту крымских гор – это Горы, и совершенно несправедливо то, что российский туризм так поверхностно относится к классификации и описанию препятствий в горном Крыму.
С одной стороны – там давно все пройдено и понятно. С другой – есть места, которые постоянно изменяются под воздействием внешних факторов (в первую очередь осадков).
Так получилось и с перевалом Хаоса. К сожалению, на последнем этапе преодоления перевала мы столкнулись с тем, что ландшафт совершено не соответствует тому, что мы читали при подготовке поход, а информация отраженная в книге Закалдаева Н.В. (редакция 2005 года) в следствии воздействие осадков постоянно меняющего ландшафт перевала, состоящего из осыпной породы и глины в верхней своей части, совершенна устарела.
Но давайте по порядку.
Покинув место стоянки в районе остановки общественного транспорта выходим на шоссе Е-105, по которому, в том числе, ходят троллейбусы из Симферополя в сторону побережья.
Первым делом, ознакомились с памятником троллейбусу и историей строительства дороги.
Перейдя дорогу в районе остановки, начинаем подъем в сторону массива Демерджи.
Метров через 900, выхоим к историческому памятнику первым строителям дороги Симферополь-Алушта.
А еще через 800 метров, доходим до т.н. Андрюшиной поляны (обширной территории на которой очень удобно организовывать лагерь для большого кол-ва людей). По рассказам «местных», которых мы встретили на поляне – это одно из популярных мест отдыха с палатками.
Вполне логично, особенно учитывая тот факт, что на поляне находится оборудованный источник воды.
Пополняем запасы воды.
Продолжаем движение по грунтовой дороге в лесу и через 20 минут сбрасываемся к реке Демерджи. Во время нашего визита она больше напоминала ручей, поэтому мы спокойно переходим ее по камням.
Еще метров 700 и мы выходим к крепости Фуна. Так как у нас очень большие планы на сегодняшний день, то посещать крепость мы не стали, а направились прямиком к Долине Приведений.
В ходе посещения Долины Приведений мы посмотрели достопримечательности связанные с фильмом «Кавказская пленница» и после чего устроили привал на поляне, недалеко от входа в долину.
После обеда направляемся к началу тропы на перевал Хаос. Для этого нам нужно вернуться немного назад (до уровня крепости) и пройдя по грунтовке повернув направо, начать подъем по склону перевала Хаос.
Сначала нам приходится идти по травянистому склону, который очень быстро переходит в заросли кустарника. Угол подъема 20-25 градусов.
Через 100 метров заходим в лес, продираемся сквозь деревья и кусты по травянисто-каменистому склону, угол меньше, 15-20. Через 200 метров третий отрезок – выходим на курумник, камни диаметром 1-2 метра, держим курс на кулуар.
Проходим около 150 метров, и у скалы напоминающей туриста с рюкзаком, берем чуть левее и начинаем четвертый отрезок, по скально-осыпному склону с резким углом подъема.
Пока все ориентиры и тропы совпадают с описанием Закалдаева Н.В., но характер подъема и препятствий сложный и один из членов группы, к этому моменту, очень устал.
Принимая во внимание опасность ландшафта и тот факт, что мы идем единой группой, руководитель похода предпочитает не разделяться и не «бросать» отстающих. Идем со скоростью последнего - медленно и очень осторожно.
Через 200 метров доходим до скалы Палец. От нее, согласно описания, уходим влево, наверх до скальной калитки. Пройдя калитку начинаем пятый отрезок подъема, через кусты и деревья по скально-травянистому склону, угол 25-30. Выходим «из лесу» на каменисто-осыпной склон и пытаемся пройти по нему к желтой скальной стенке описанную в отчетах.
К сожалению, и по причине усталости группы и из-за изменения характера склона, произошедшего вследствие воздействия факторов внешней среды на глинисто-каменистую поверхность с вмурованными в неё камнями, произошло разрушение части склона и мы не смогли найти перемычку для перехода к спуску в сторону в. Южная Демерджи.
Предприняв несколько попыток пройти отрезок, к 17 часам поняли – не в тот раз.
Вся члены группы порядочно подустали. Настроение подавленное.
Принимаем решение – сброситься к подножию и переночевать в районе крепости Фуна. По пути вниз связываемся по телефону с МКК и согласовываем данные изменения, а так же получаем рекомендации изменить маршрут и исключить из него весь кусок Демерджи и Хапхальского ущелья.
К 20 часов мы сбросились к оборудованному источнику и разбили лагерь не далеко от него на поляне, которую приметили еще утром.
Только поставив лагерь и немного перекусив мы поняли «как же мы устали».
Отбой.
13 Июля 2020 года 4-й ходовой день
Всего пройдено: 16,9 км. (пешая часть) т/с у крепости Фуна – с. Генеральское – стоянка Чегенитра
Утром, позавтракав, еще раз обсудили сложившуюся ситуацию и приняв во внимание рекомендации МКК решаем продолжить поход из с. Генеральское, скорректировав маршрут в сторону упрощения технической части.
Договариваемся с местными «джиперами», благо в окрестностях крепости Фуна их всегда много.
Поехали.
Пешую часть дня начинаем от автобусной остановки в с. Генеральское, до которой мы доехали автотранспортом.
Пройдя по Центральной ул. 300 метров, подошли к пешеходному мосту через Улу-Узень Восточный.
В принципе – можно доехать и на авто. По пути нам встречается указатель «налево - пешеходы, направо – машины».
Переходим по мосту и через 100 метров входим на территорию Хапхальского заказника, пройдя под аркой с надписью «Водопад Джур-Джур».
До начала тропы (подъема к водопаду) проходим 400 метров по грунтовой дороге. В принципе – здесь можно проехать на автомобиле.
Тропа к водопаду представляет из себя качественный деревянный настил с ограждениями. Весь путь до водопада и от водопада проходит по настилу. (Туристов привозят на авто как к нижней части старта (откуда пошли мы), так и к верхней и им остается пройти до водопада по деревянной тропе – 800 м снизу или 100 м сверху.
Начинаем подъем и через 15 минут доходим до водопада и смотровой площадки.
Небольшая фотоссесия и отдых. Идем дальше.
Снова путь лежит по деревянной тропе вплоть до грунтовой дороги, идущей по лесу. Куда мы и добрались через 5 минут. Пройдя 400 метров до Заячьей поляны уходим влево и начинам длинный подъем (с небольшим углом) держа курс на туристическую стоянку Ай-Алексий.
Через 4 км выходим на огромную поляну. Это и есть стоянка Ай-Алексий.
Привал, обед. В ста метрах от стоянки источник, пополняем в нем запасы воды.
Продолжаем двигаться по грунтовой дороге в лесу.
Через 1,5 км выходим на перевал Ликон. Справа вершина Ликон, слева плато Караби-Яйла. Все по той же грунтовке начинаем плавный спуск вдоль склона Караби-Яйлы. Проходим мимо перевал Андус.
Доходим до ущелья Чигенитра, точка назначения в 500 метрах от нас – стоянка Чигенитра, где и становимся лагерем.
Рядом со стоянкой есть источник питьевой воды. Точнее - есть дурка в трубе, из которой и вытекает вода))).
Разбиваем лагерь. Ужинаем.
Перед отбоем проводим курс по вязанию узлов. Еще перед походом Григорий озвучил перечень обязательных узлов и сегодня повторили технику их вязания. Стоит отметить – все подготовились и выучили узлы.
Продолжение: https://zen.yandex.ru/media/id/5f58b643028fd3562a7d0e56/nu-zdravstvui-krym-pohod-po-gornomu-krymu-iiul-2020-chast-4-pohod-57-den-5f87375edc9ac8787c20fcbf