Как раскрутить канал в Яндекс.Дзен: руководство для начинающих авторов
14 октября 202014 окт 2020
5
Яндекс.Дзен — платформа, позволяющая авторам статей зарабатывать деньги на отображаемой в них рекламе. Предлагает отличные перспективы получения дополнительного или основного дохода.
Раскрутка канала — процесс, требующий усидчивости, внимательности к контенту, правильному подбору заголовков для статей и нарративов. Можно набивать шишки на собственном опыте либо воспользоваться нашей инструкцией по раскрутке канала на платформе.
Из данной статьи вы узнаете, как раскрутить канал на Яндекс.Дзен, чтобы начать зарабатывать; как выбирать тематику, какие статьи и нарративы подготавливать и чего делать нельзя. Последнему пункту следует уделить не меньше внимания, чем остальным — у платформы имеются определенные правила и ограничения, из-за чего канал могут заблокировать.
Читайте также: Как запустить рекламу в Яндекс.Дзен
Как можно зарабатывать на канале в Дзене
Прежде чем переходить к фазе активных действий – раскрутке канала с целью заработать, нужно понять насколько действия могут окупиться в будущем. Монетизация бывает трех видов:
простой заработок;
нативная реклама;
Рекламные сети + прямая продажа (доступно для каналов, подключенных к Нирване).
Простая реклама
Подключение монетизации канала и последующее получение денежных средств с размещенных блоках рекламы в публикациях.
Монетизация подключается, когда время чтения и просмотра в канале блогера достигает 10 000 минут за 7 дней подряд.
Важно: с момента подачи заявления автоматически включаются рекламные блоки в статьях и видеороликах, денежные средства начинают зачисляться на баланс с промежутком в два дня. Так, подключив рекламу 1 июля, денежные средства за эту дату будут зачислены на баланс 3 июля. Это время требуется для отслеживания мошеннический действий по отношению к платформе (например, скликивание рекламы).
Нативная реклама
Подразумевает создание материалов с рекламой внутри контента — ссылки в статьях. При этом, посты должны помечаться при постинге соответствующим образом.
Возможность интеграции рекламы данного типа становится доступной сразу, но охват аудитории до выхода на монетизацию будет резаться платформой.
Рекламные сети + прямые продажи – «Нирвана»
Способ заработка с помощью рекламных сетей и прямых продаж доступен только участникам ПП «Нирвана», что открывает совершенно другие перспективы монетизации канала на платформе.
В материалах можно настроить отображение рекламных блоков РСЯ. В длинных статьях – в начале и в конце, в коротких – только в конце, в нарративах – на последнем экране.
Важно: в длинных статьях реклама от РСЯ может быть размещена как в начале статьи, так и в середины — Яндекс постоянно экспериментирует над форматом размещения для получения наибольшей кликабельности объявления. Для размещения рекламы в нарративе должно быть использовать не менее 5 экранов.
Для подключения прямых продаж нужно зарегистрироваться на платформе ADFOX, позволяющей управлять рекламой. Прямые продажи работают по принципу аукциона в режиме реального времени, для статьи автоматически выбирается наиболее выгодное предложение среди рекламодателей. То есть, во время загрузки читателем страницы, система проводит торги и выбирает самое выгодное предложение.
«Нирвана»: условия подключения к программе
«Нирвана» — программа поддержки, направленная на авторов, создающий интересный контент высокого качества для пользователей платформы.
Преимущества:
Приоритетный показ в ленте.
Увеличение посещаемости канала, числа подписчиков и количества дочитываний.
Персональный менеджер поддержки.
Требования:
Качественный контент. По определению Яндекс.Дзен — оригинальность, глубокая проработка темы, экспертная подача материалов, минимум злоупотребления негативом, продуманное оформление, никакой навязчивой рекламы.
Соответствие канала общим правилам платформы.
Отсутствие грубых формулировок, обсценной лексики.
500+ подписчиков на канале.
Регулярное обновление контента (3 и более нарративов/статей в течение последнего месяца). Отредактированный либо дублированный контент не считается.
Подключения монетизация и пройдена модерация.
Заработок как цель продвижения может приносить ежедневно неплохие деньги, но следует понимать, что конкуренция внутри платформы растет и без вложений в качественный контент не обойтись.
Статья в тему: Все способы заработка в Яндекс.Дзен
Как продвинуть канал в Яндекс.Дзен
Продвижение канала можно разделить на несколько этапов:
Выбор тематики.
Создание канала.
Оформление.
Публикация 3 первых постов.
Дальнейшая работа с каналом.
Тема канала
Выбор тематики канала — самый важный этап. Ниже представлен список категорий каналов, имеющихся на платформе:
Как выбрать тему канала в Яндекс.Дзен
Лучше выбирать ту, с которой хорошо знакомы и можете писать конкурентоспособные, цепляющие статьи. Второй вариант — выбрать тематику, с которой на «ты» копирайтер. Самое большое количество трафика собирают развлекательные каналы:
Автомобили.
Кино.
Знаменитости.
Юмор и развлечения.
Аудитория платформы Яндекс.Дзен — люди старше 50 лет. Их более 50%. Поэтому целесообразно затачивать тематику под них. Во всех представленных выше категориях достаточно тем для написания статей, подготовки нарративов и даже видео.
Выбрали «Авто» — расскажите людям, как самостоятельно поменять рулевую рейку на ВАЗ 2107; покажите, как занимаетесь тюнингом своей «ласточки» — люди любят лайфстайл. Как пример, канал «За рулем», называющий себя автомобильным журналом №1 по России и СНГ. Рассказывают об авариях, тест-драйвах новых автомобилей, вводе электронных ПТС и так далее.
Продвижение канала в Яндекс.Дзен
Для кино подходят обзоры без спойлеров, личное мнение о новинках — нужно всегда находиться в тренде и периодически подсматривать у конкурентов, что сейчас интересно и на какой фильм следует сходить, а после – поделиться мнением с читателями и подписчиками.
Остальные тематики — путешествия, финансы, игры, спорт набирают значительно меньше количество дочитываний, просмотров и показов в ленте. Так как Яндекс.Дзен — преимущественно развлекательная платформа для большинства, использующие ее в качестве источника вдохновения или для обучения люди — исключение из правил.
Важно: цепляющий заголовок + правильно подобранное и обработанное изображение + интересный текст внутри = идеальная статья с большим потенциалом.
Пошаговый алгоритм выбора темы канала
Ничего не пришло в голову — воспользуйтесь пошаговым алгоритмом выбора тематики:
Изучаем все существующие категории внутри платформы.
Выбираем несколько наиболее близких для вас тем.
Анализируем выбранные темы на актуальность для массового читателя.
Определяем целевую аудиторию.
Изучаем конкурентов — формат статей, нарративов, видео, заголовки, подачу материала.
Составляем на основе полученных данных примерную структуру.
Создание и оформление канала
Для создания канала перейдите на страницу zen.yandex.ru/media и нажмите кнопку «Стать автором». Выполните вход, введя свою почту от Яндекс и пароль либо зарегистрируйтесь.
Как раскрутить канал в Яндекс.Дзен с нуля
Более подробно о регистрации читайте в нашей статье: «Создание канала в Яндекс.Дзен».
С токи зрения продвижения, при оформлении, нужно обратить внимание на три основных элемента:
Название. Чем более привлекательное название выбрано, тем выше вероятность перехода читателя в профиль и подписки.
Аватар. Постарайтесь создать уникальный, яркий, броский аватар для канала.
Описание. Необходимо кратко описать особенности канала, добавить призыв к подписке.
Первые 3 публикации
Первые публикации позволяют алгоритму определить тематику канала и начать показывать эти и последующие статьи, нарративы, видео наиболее лояльной аудитории. Важно обратить внимание при их написании:
На заголовки. Делайте привлекательными, но не кликбейтными (за это можно получить фильтр).
Превью. В идеале – создавать уникальные, либо обрабатывать скаченные из интернета. Хороший пример — раскрученные каналы на YouTube с сотнями тысяч, миллионами подписчиков.
Контент. Проработайте план написания статьи, нарратива так, чтобы человеку было интересно прочитать до конца. Чем выше показатель скроллов экрана (отслеживается Метрикой), тем больше вероятность получения повышенного количества показов.
Теги. Платформа подсказывает на основе контекста статьи, какие теги подходят, но лучше добавить и своих. Можно подсмотреть у конкурентов по тематике, чтобы увеличить охват.
Подключение Яндекс.Метрики
Чтобы подключить Метрику и собирать данные для анализа статистики канала в Дзене, кликните по кнопке «Настроить канал», расположенной под логотипом в меню справа.
Настройка и оформление канала в Яндекс.Дзен
В выехавшем меню слева найдите поле «Метрика» и вставьте туда номер счетчика.
Подключение Яндекс.Метрики к Дзену
Как ранжируются статьи в Дзене
Создавая контент, нужно учитывать ряд нюансов:
Баланс между кликбейтным заголовком и привлекательным.
Соответствие содержания статьи заголовку.
Использование изображений с открытых фотостоков либо со ссылкой на источник (во избежание блокировки канала по жалобе правообладателя).
Эстетичное оформление. Применяйте подчеркивания, используйте изображения, разбавляйте статью интересными заголовками для удержания внимания читателя.
На данный момент существуют три формата контента:
Статьи. Много текста и изображений, возможность использования заголовков и подчеркиваний.
Где брать статьи для Яндекс.Дзен
Нарративы. Многими используются в качестве дополнения для статьи с кликабельной ссылкой на последнем экране, но на деле являются отдельным форматом подачи контента.
Как выйти на монетизацию в Яндекс.Дзен
Видео. Тестовый формат, недоступный для большинства авторов.
В статье, если она больше 2 500 символов, будет вставлено два рекламным блока (в начале или середине и в конце), при меньшем объеме – всего 1 блок, расположенный в конце. С точки зрения монетизации писать большие статьи выгоднее, но их далеко не все дочитывают.
В нарративе рекламный блок содержится на последнем экране при условии, что количество экранов 5 и более. Кликабельность таких объявлений значительно выше.
До выхода на монетизацию желательно публиковать статьи не менее двух раз в день, далее объемы можно увеличить, если контент не потеряет качество. Минимальный промежуток между статьями — 3 часа, чтобы они не перекрывали количество показов друг друга.
Где брать контент для канала
Можно выделить три способа обзавестись контентом желаемого качества:
Писать самостоятельно. Требует времени, грамотности и определенных навыком.
Делать рерайт (самостоятельно либо заказывать на бирже). Недорого, при наличии хорошего исходника — выгодно.
Копирайтинг. Найти заинтересованного автора, разбирающегося в тематике канала для написания контента. Чаще всего требуют оплату за каждую статью + процент от числа дочитываний.
Читайте также: Как делать статьи для Яндекс.Дзен
Как выйти на монетизацию
Выход на монетизацию средствами самой платформы возможен в единственном случае — при достижении 7 тысяч дочитываний в течение 7 прошедших дней. Учитываются дочитывания нарративов (до последнего экрана) и статей (не менее 40 секунд в окне со статьей).
Выход на этот результат возможен при написании качественного контента под выбранную тематику канала. При учете всех данных рекомендаций, на монетизацию можно выйти в течении 10-30 календарных дней.
Учитывайте также и время публикации. Рекомендуемое время для короткой статьи либо нарратива — 9, 10 и 15 часов по МСК, для длинной (от 2,5 тысяч символов) – не ранее 18 часов по МСК.
Чего делать не стоит
За следующие действия внутри платформы можно получить фильтр или бан аккаунта:
Кликбейт. Заголовок не соответствует содержанию статьи.
Копирование чужого контента. Каждая статья должна быть уникальной.
Копирование авторских изображений. Блокировка при обращении правообладателя.
Реклама запрещенных товаров или услуг.
Подача заведомо ложной информации.
Детальные описания трагедий.
Шокирующий контент.
Незаконная информация и прочее.
Заключение
Для вывода канала на монетизацию потребуется немало усилий, терпения. При правильном выборе тематики, постоянном написании уникального контента результат не заставит себя ждать — некоторые каналы проходят порог в 7 000 дочитываний с первых 5-8 статей, написанных интересно.
Яндекс.Дзен — платформа, позволяющая авторам статей зарабатывать деньги на отображаемой в них рекламе. Предлагает отличные перспективы получения дополнительного или основного дохода.
Раскрутка канала — процесс, требующий усидчивости, внимательности к контенту, правильному подбору заголовков для статей и нарративов. Можно набивать шишки на собственном опыте либо воспользоваться нашей инструкцией по раскрутке канала на платформе.
Из данной статьи вы узнаете, как раскрутить канал на Яндекс.Дзен, чтобы начать зарабатывать; как выбирать тематику, какие статьи и нарративы подготавливать и чего делать нельзя. Последнему пункту следует уделить не меньше внимания, чем остальным — у платформы имеются определенные правила и ограничения, из-за чего канал могут заблокировать.
Читайте также: Как запустить рекламу в Яндекс.Дзен
Как можно зарабатывать на канале в Дзене
Прежде чем переходить к фазе активных действий – раскрутке канала с целью заработать, нужно понять насколько действия могут окупиться в будущем. Монетизация бывает трех видов:
простой заработок;
нативная реклама;
Рекламные сети + прямая продажа (доступно для каналов, подключенных к Нирване).
Простая реклама
Подключение монетизации канала и последующее получение денежных средств с размещенных блоках рекламы в публикациях.
Монетизация подключается, когда время чтения и просмотра в канале блогера достигает 10 000 минут за 7 дней подряд.
Важно: с момента подачи заявления автоматически включаются рекламные блоки в статьях и видеороликах, денежные средства начинают зачисляться на баланс с промежутком в два дня. Так, подключив рекламу 1 июля, денежные средства за эту дату будут зачислены на баланс 3 июля. Это время требуется для отслеживания мошеннический действий по отношению к платформе (например, скликивание рекламы).
Нативная реклама
Подразумевает создание материалов с рекламой внутри контента — ссылки в статьях. При этом, посты должны помечаться при постинге соответствующим образом.
Возможность интеграции рекламы данного типа становится доступной сразу, но охват аудитории до выхода на монетизацию будет резаться платформой.
Рекламные сети + прямые продажи – «Нирвана»
Способ заработка с помощью рекламных сетей и прямых продаж доступен только участникам ПП «Нирвана», что открывает совершенно другие перспективы монетизации канала на платформе.
В материалах можно настроить отображение рекламных блоков РСЯ. В длинных статьях – в начале и в конце, в коротких – только в конце, в нарративах – на последнем экране.
Важно: в длинных статьях реклама от РСЯ может быть размещена как в начале статьи, так и в середины — Яндекс постоянно экспериментирует над форматом размещения для получения наибольшей кликабельности объявления. Для размещения рекламы в нарративе должно быть использовать не менее 5 экранов.
Для подключения прямых продаж нужно зарегистрироваться на платформе ADFOX, позволяющей управлять рекламой. Прямые продажи работают по принципу аукциона в режиме реального времени, для статьи автоматически выбирается наиболее выгодное предложение среди рекламодателей. То есть, во время загрузки читателем страницы, система проводит торги и выбирает самое выгодное предложение.
«Нирвана»: условия подключения к программе
«Нирвана» — программа поддержки, направленная на авторов, создающий интересный контент высокого качества для пользователей платформы.
Преимущества:
Приоритетный показ в ленте.
Увеличение посещаемости канала, числа подписчиков и количества дочитываний.
Персональный менеджер поддержки.
Требования:
Качественный контент. По определению Яндекс.Дзен — оригинальность, глубокая проработка темы, экспертная подача материалов, минимум злоупотребления негативом, продуманное оформление, никакой навязчивой рекламы.
Соответствие канала общим правилам платформы.
Отсутствие грубых формулировок, обсценной лексики.
500+ подписчиков на канале.
Регулярное обновление контента (3 и более нарративов/статей в течение последнего месяца). Отредактированный либо дублированный контент не считается.
Подключения монетизация и пройдена модерация.
Заработок как цель продвижения может приносить ежедневно неплохие деньги, но следует понимать, что конкуренция внутри платформы растет и без вложений в качественный контент не обойтись.
Статья в тему: Все способы заработка в Яндекс.Дзен
Как продвинуть канал в Яндекс.Дзен
Продвижение канала можно разделить на несколько этапов:
Выбор тематики.
Создание канала.
Оформление.
Публикация 3 первых постов.
Дальнейшая работа с каналом.
Тема канала
Выбор тематики канала — самый важный этап. Ниже представлен список категорий каналов, имеющихся на платформе:
Как выбрать тему канала в Яндекс.Дзен
Лучше выбирать ту, с которой хорошо знакомы и можете писать конкурентоспособные, цепляющие статьи. Второй вариант — выбрать тематику, с которой на «ты» копирайтер. Самое большое количество трафика собирают развлекательные каналы:
Автомобили.
Кино.
Знаменитости.
Юмор и развлечения.
Аудитория платформы Яндекс.Дзен — люди старше 50 лет. Их более 50%. Поэтому целесообразно затачивать тематику под них. Во всех представленных выше категориях достаточно тем для написания статей, подготовки нарративов и даже видео.
Выбрали «Авто» — расскажите людям, как самостоятельно поменять рулевую рейку на ВАЗ 2107; покажите, как занимаетесь тюнингом своей «ласточки» — люди любят лайфстайл. Как пример, канал «За рулем», называющий себя автомобильным журналом №1 по России и СНГ. Рассказывают об авариях, тест-драйвах новых автомобилей, вводе электронных ПТС и так далее.
Продвижение канала в Яндекс.Дзен
Для кино подходят обзоры без спойлеров, личное мнение о новинках — нужно всегда находиться в тренде и периодически подсматривать у конкурентов, что сейчас интересно и на какой фильм следует сходить, а после – поделиться мнением с читателями и подписчиками.
Остальные тематики — путешествия, финансы, игры, спорт набирают значительно меньше количество дочитываний, просмотров и показов в ленте. Так как Яндекс.Дзен — преимущественно развлекательная платформа для большинства, использующие ее в качестве источника вдохновения или для обучения люди — исключение из правил.
Важно: цепляющий заголовок + правильно подобранное и обработанное изображение + интересный текст внутри = идеальная статья с большим потенциалом.
Пошаговый алгоритм выбора темы канала
Ничего не пришло в голову — воспользуйтесь пошаговым алгоритмом выбора тематики:
Изучаем все существующие категории внутри платформы.
Выбираем несколько наиболее близких для вас тем.
Анализируем выбранные темы на актуальность для массового читателя.
Определяем целевую аудиторию.
Изучаем конкурентов — формат статей, нарративов, видео, заголовки, подачу материала.
Составляем на основе полученных данных примерную структуру.
Создание и оформление канала
Для создания канала перейдите на страницу zen.yandex.ru/media и нажмите кнопку «Стать автором». Выполните вход, введя свою почту от Яндекс и пароль либо зарегистрируйтесь.
Как раскрутить канал в Яндекс.Дзен с нуля
Более подробно о регистрации читайте в нашей статье: «Создание канала в Яндекс.Дзен».
С токи зрения продвижения, при оформлении, нужно обратить внимание на три основных элемента:
Название. Чем более привлекательное название выбрано, тем выше вероятность перехода читателя в профиль и подписки.
Аватар. Постарайтесь создать уникальный, яркий, броский аватар для канала.
Описание. Необходимо кратко описать особенности канала, добавить призыв к подписке.
Первые 3 публикации
Первые публикации позволяют алгоритму определить тематику канала и начать показывать эти и последующие статьи, нарративы, видео наиболее лояльной аудитории. Важно обратить внимание при их написании:
На заголовки. Делайте привлекательными, но не кликбейтными (за это можно получить фильтр).
Превью. В идеале – создавать уникальные, либо обрабатывать скаченные из интернета. Хороший пример — раскрученные каналы на YouTube с сотнями тысяч, миллионами подписчиков.
Контент. Проработайте план написания статьи, нарратива так, чтобы человеку было интересно прочитать до конца. Чем выше показатель скроллов экрана (отслеживается Метрикой), тем больше вероятность получения повышенного количества показов.
Теги. Платформа подсказывает на основе контекста статьи, какие теги подходят, но лучше добавить и своих. Можно подсмотреть у конкурентов по тематике, чтобы увеличить охват.
Подключение Яндекс.Метрики
Чтобы подключить Метрику и собирать данные для анализа статистики канала в Дзене, кликните по кнопке «Настроить канал», расположенной под логотипом в меню справа.
Настройка и оформление канала в Яндекс.Дзен
В выехавшем меню слева найдите поле «Метрика» и вставьте туда номер счетчика.
Подключение Яндекс.Метрики к Дзену
Как ранжируются статьи в Дзене
Создавая контент, нужно учитывать ряд нюансов:
Баланс между кликбейтным заголовком и привлекательным.
Соответствие содержания статьи заголовку.
Использование изображений с открытых фотостоков либо со ссылкой на источник (во избежание блокировки канала по жалобе правообладателя).
Эстетичное оформление. Применяйте подчеркивания, используйте изображения, разбавляйте статью интересными заголовками для удержания внимания читателя.
На данный момент существуют три формата контента:
Статьи. Много текста и изображений, возможность использования заголовков и подчеркиваний.
Где брать статьи для Яндекс.Дзен
Нарративы. Многими используются в качестве дополнения для статьи с кликабельной ссылкой на последнем экране, но на деле являются отдельным форматом подачи контента.
Как выйти на монетизацию в Яндекс.Дзен
Видео. Тестовый формат, недоступный для большинства авторов.
В статье, если она больше 2 500 символов, будет вставлено два рекламным блока (в начале или середине и в конце), при меньшем объеме – всего 1 блок, расположенный в конце. С точки зрения монетизации писать большие статьи выгоднее, но их далеко не все дочитывают.
В нарративе рекламный блок содержится на последнем экране при условии, что количество экранов 5 и более. Кликабельность таких объявлений значительно выше.
До выхода на монетизацию желательно публиковать статьи не менее двух раз в день, далее объемы можно увеличить, если контент не потеряет качество. Минимальный промежуток между статьями — 3 часа, чтобы они не перекрывали количество показов друг друга.
Где брать контент для канала
Можно выделить три способа обзавестись контентом желаемого качества:
Писать самостоятельно. Требует времени, грамотности и определенных навыком.
Делать рерайт (самостоятельно либо заказывать на бирже). Недорого, при наличии хорошего исходника — выгодно.
Копирайтинг. Найти заинтересованного автора, разбирающегося в тематике канала для написания контента. Чаще всего требуют оплату за каждую статью + процент от числа дочитываний.
Читайте также: Как делать статьи для Яндекс.Дзен
Как выйти на монетизацию
Выход на монетизацию средствами самой платформы возможен в единственном случае — при достижении 7 тысяч дочитываний в течение 7 прошедших дней. Учитываются дочитывания нарративов (до последнего экрана) и статей (не менее 40 секунд в окне со статьей).
Выход на этот результат возможен при написании качественного контента под выбранную тематику канала. При учете всех данных рекомендаций, на монетизацию можно выйти в течении 10-30 календарных дней.
Учитывайте также и время публикации. Рекомендуемое время для короткой статьи либо нарратива — 9, 10 и 15 часов по МСК, для длинной (от 2,5 тысяч символов) – не ранее 18 часов по МСК.
Чего делать не стоит
За следующие действия внутри платформы можно получить фильтр или бан аккаунта:
Кликбейт. Заголовок не соответствует содержанию статьи.
Копирование чужого контента. Каждая статья должна быть уникальной.
Копирование авторских изображений. Блокировка при обращении правообладателя.
Реклама запрещенных товаров или услуг.
Подача заведомо ложной информации.
Детальные описания трагедий.
Шокирующий контент.
Незаконная информация и прочее.
Заключение
Для вывода канала на монетизацию потребуется немало усилий, терпения. При правильном выборе тематики, постоянном написании уникального контента результат не заставит себя ждать — некоторые каналы проходят порог в 7 000 дочитываний с первых 5-8 статей, написанных интересно.