Любители исторических фильмов видели те самые жесты с поднятым и опущенным большими пальцами на гладиаторских боях. Но, оказывается, режиссёры не совсем верно передают смысл этих движений.
Гладиаторские бои
Чтобы решить судьбу поверженного на арене гладиатора, приглашали специального арбитра, который и выносил вердикт. В этом ему помогала реакция зрителей боя.
Жест с направленным вниз пальцем означал, что нужно опустить свой меч и дать проигравшему шанс выжить и попробовать собственные силы в другой раз. Совершенно противоположно нашему привычному представлению о том, что такой жест является признаком осуждения.
А вот если толпа была недовольна бойцом, люди показывали спрятанный в кулак большой палец. Предположительно это означало меч, воткнутый в сердце.
А вот палец, поднятый для одобрения, на таких мероприятиях не использовался вообще.
Pollice Verso
Существует мнение, что в заблуждение современников ввела картина художника Жан-Леона Жерома «Pollice Verso», или «Пальцы вниз», написанная в 1872 году.
Художник пытался создать исторически достоверное произведение, изучил одежду и традиции того времени. Но неправильно интерпретировал изображённый на полотне жест. С тех пор и распространилось неверное мнение о том, каким знаком выносился вердикт во время боёв.
Режиссёр Ридли Скотт перед съёмками своего известного «Гладиатора» вдохновился картиной Жерома и принёс в массы заблуждение о жестах казни и помилования.
Поставьте лайк, чтобы статью увидело больше людей 👍
🇮🇹 Подписывайтесь на этот канал 🇮🇹