Очень умные люди из комитета комсомола Общероссийского народного фронта решили внести свой вклад в обеспечение дорожной безопасности. Члены рабочей группы ОНФ под названием «Защита прав автомобилистов» предложили запретить оформление мелких ДТП на скоростных дорогах.
Оказывается, на автотрассах в России происходит большое количество «вторичных» аварий — это когда после мелкого ДТП в стоящую машину одного из его участников врезается еще один автомобиль. Бывали случаи, когда насмерть сбивали водителей, вышедших из машины, попавшей в ДТП. И таких случаев немало.
Что делать? Если стороны ждут ГИБДД, делать это надо, по мнению экспертов, вне дороги. А если авария небольшая, торчать на дороге вообще нет смысла — оформить европротокол можно и в другом месте.
Логика в этих словах есть. Но реализовать задуманное не так просто. Ну хотя бы потому, что указанные выше предложения противоречат ПДД.
Ладно, ПДД мы перепишем. А дальше что?
Если на автотрассе столкнулись два автомобиля, хочешь ты того или нет, остановиться им все равно придется. Предположим, что они сразу определились с тем, кто из них виноват. Дальше необходимо либо вызывать ГИБДД или оформлять европротокол.
Предположим, свои машины они переставят на обочину (хотя это тоже опасно). А дальше будут ждать «гаишников» на пеньке в лесу или в дорожной канаве? Поехать туда, где можно оформить документы удобно и безопасно? А что если один водитель съезжает с платной автотрассы сейчас, а другому еще ехать по ней 1000 километров?
Выходить в обязательном порядке из машины и уходить с дороги в ожидании ГИБДД или для оформления европротокола — не выход. Кто захочет заполнять извещение о ДТП, сидя на пеньке или выброшенной кем-то старой шине в проливной дождь или на тридцатиградусном морозе? Бред!
Если водителям запретят останавливаться на дороге после мелких ДТП без пострадавших, могут возникать ситуации, когда виновник аварии захочет уйти от ответственности. Один уехал, второй уехал. Пострадавший опомнился, а виновника и след простыл. Покинул место ДТП? Так об этом написано в переписанных ДТП. А потом он скажет, что никого не «подбивал»… И вообще в последний раз выезжал на МКАД в прошлом году.
Есть средства фото- и видеофиксации, которыми рекомендуется пользоваться при оформлении ДТП. Только как я воспользуюсь своим «Айфоном», ведь останавливаться нельзя. Ставить видеорегистратор? А если он не может дать правильную картину ДТП? Или его у меня нет вовсе.
Что говорит ГИБДД? В Госавтоинспекции заявили, что выслушают всех. Но им нужны конкретные формулировки и научные обоснования их необходимости, с расчетом, как новые правила повлияют на безопасность дорожного движения.
На самом деле, избежать «вторичных» ДТП поможет высокая концентрация водителей на дороге, исправные осветительные приборы и хорошее внешнее освещение.