...Было это давно, но не настолько, чтобы вы подумали, что мне уже за 100 лет перевалило.)
Если точнее, то описываемые события состоялись в конце 90-х годов в солнечном Таджикистане, пока ещё не грянули первые взрывы войны...
Довелось мне работать в то неспокойное время в клубе, музыкантом эстрадного ансамбля.
Директор по имени Шерали иногда пропадал целыми днями в управлении, а иной раз сиднем сидел в кабинете, истошно зевая и отдавая пространные распоряжения.
В тот раз, Шерали сидел вместе с нашим ансамблем, который также зевал и изнывая от жары занимался хрен знает чем...
Неожиданно зазвонил телефон и Шерали лениво взяв трубку стал также лениво отвечать на видимо задаваемые вопросы собеседника, совсем без энтузиазма.
Так как нам было нечего делать от слова совсем, мы также лениво стали слушать диалог Шерали с неизвестным оппонентом, хотя слушать там было особо нечего, так как весь диалог заключался со стороны Шерали только словами да и нет.
Предельно вялое общение продолжалось в течение часа и эти самые "да" и "нет" Шерали вставлял в беседу с завидным постоянством.
Нам было непонятно о чём разговор, но мы ясно понимали, что Шерали эта беседа не нравилась, судя по его недовольной физиономии и скупым да и нет.
В конце концов мы погрузились в свои разговоры, но разговор Шерали продолжали слушать на автопилоте.
В конце концов, Шерали глубоко вздохнул и сказал слова, вошедшие в сокровищницу истории клуба...
Он просто сказал обоненту, который уже с лихвой перекрыл все мыслимые правила приличия относительно продолжительности телефонного разговора:
- Слышь ты...- лениво сказал Шерали. - Двери видишь?
С другой стороны провода видимо пришло подтверждение. - Так вот, - продолжил Шерали. - иди и открой двери.
Судя по всему чел открыл дверь, судя по удовлетворённому тону директора. - А теперь - сказал Шерали и чисто по русски добавил: - иди на все четыре стороны. Ты свободен...и положил трубку
После получения оппонентом Шерали"свободы" наш ансамбль погрузился в мистическое состояние, именуемое в народе истерика... Не помню как я, а гитарист помню свалился со стула и судорожно хватал от хохота воздух.
Вот друзья мои. Это и есть истинная свобода, о которой мечтают многие. Правда оценить её способны немногие, но мы то с вами не дураки и понимаем что к чему?