Найти тему

Заработать 10000000 р., легко (почти), но ЛЕГКО

Оказывая помощь неуверенному в себе ребенку, полезно целенаправленно создавать ситуации, которые гарантируют или по крайней мере существенно повышают вероятность достижения ребенком поставленной перед ним цели. Один из приемов создания ситуации успеха состоит в том, что взрослый, обучая ребенка решать сложные задачи, начинает это делать с элементарных, уже доступных ребенку вопросов, задач. И только обеспечив ребенку чувство успешности, переходит далее к более сложным ситуациям (задачам). Другой прием заключается в использовании специальных словесных инструкций, побуждающих ребенка к действию. Ниже приводятся некоторые из этих обращений.

1. Состояние страха: «Ничего страшного…», «Бывает, что люди боятся…».

2. Скрытая инструкция: «Ты же помнишь, что…».

3. Авансирование: «У тебя получится…».

4. Персональная исключительность: «Только у тебя и может получиться…»

5. Усиление мотивации: «Нам это так нужно для…»

6. Высокая оценка детали: «Вот эта часть у тебя замечательная…»

С психологической точки зрения успех – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния может появиться устойчивое чувство удовлетворения, формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. В том случае, когда успех делается устойчивым и динамично растущим, создается основа для высвобождения внутренних ресурсов, скрытых возможностей личности, несущих неисчерпаемый заряд человеческой духовной энергии.