Такую статистику показал социологический опрос, проведённый саратовскими молодогвардейцами
Активисты «Молодой Гвардии» провели среди жителей Саратова социологический опрос о качестве предоставляемых услуг жилищно-коммунального хозяйства. С помощью анкетирования волонтеры выяснили, насколько саратовцев удовлетворят работа их управляющей компании, вовремя ли вывозят мусор вблизи жилых домов и ждут ли горожане отопительный сезон в установленные сроки.
За несколько дней молодогвардейцы опросили более 700 человек в онлайн и оффлайн формате. Результаты опроса показали, что на данный момент более 52% опрошенных не получили отопление в своих домах, тем не менее 36% на данный момент полностью обеспечены тёплом. Остальные участники опроса не нуждаются в централизованной отопительной системе и проживают в частном секторе.
Стоит отметить, что во многих многоквартирных домах, куда поступило отопление, по мнению жителей не соблюдается норматив по температурному режиму. Так, на низкую температуру воды в батареях пожаловались 65,9% жителей. Среди саратовцев, кто на данный момент остаётся без тепла в квартире, только 47,7% уверены в том, что получат отопление в срок до 15 октября, как было заявлено местными чиновниками.
Среди волнующих проблем многие жители отметили нерегулярный вывоз мусора вблизи территории многоквартирного дома. Напомним, обязанность своевременно вывозить твёрдые коммунальные отходы лежит на региональном операторе АО «Управление отходами». Согласно опросу, 47,7% респондентов не удовлетворены работой ответственного органа, однако при этом более 56% уверены, что вывоз мусора на их участке производится, пусть и с небольшим опозданием. Жители также отметили некачественные контейнеры, неприятный запах во дворах и появление грызунов вблизи свалок.
Молодогвардейцы также поинтересовались качеством работы управляющих компаний опрошенных саратовцев. Среди принявших участие в опросе человек 68,2% высказались негативно о работе своей управляющей компании и отметили, что основными проблемами в сфере ЖКХ является непрозрачность начисления платы за предоставляемые услуги и высокие тарифы ЖКХ. Отметим, что большее количество жалоб на УК поступило от жителей Ленинского района Саратова.