Молодой ярославский бренд «Verlibre» опирается на индивидуальный подход, ищет в каждом покупателе личность и шьет одежду под каждого заказчика. Подробнее о принципах такого подхода рассказала основательница бренда и студентка филфака ЯГПУ Дарья Крушинова.
Бренд одежды «Verlibre» — новое слово в достаточно узком дизайнерском сообществе Ярославля. Его основатели — студентки 4-го курса ЯГПУ Дарья Крушинова и Полина Александрова. Девушки заканчивают филологический факультет, а слоган их бренда звучит так: «Одежда, вдохновленная литературой».
Бренд разделен на две составляющие — собственно одежда, за пошив которой отвечает Дарья, и аксессуары (ридикюли в широкой палитре), выполненные руками второго дизайнера бренда Полины.
Мы поговорили с основателем бренда Дарьей Крушиновой про начало пути в новом для себя амплуа, вдохновение и конкуренцию в Instagram.
Концепция
Изначально, лет с 15, я периодически шила одежду себе, но это было не серьезно. После 2 курса я поняла, что хочу заниматься этим всерьёз и записалась на курсы в школу «Аттельериум». Уже на курсах я осознала, что хотела бы заниматься этим всю жизнь. Но не просто шить, а именно придумывать одежду.
Для других я начала шить, когда сама столкнулась проблемой: невозможность найти брюки, которые сидели бы идеально на моей фигуре. О схожей проблеме мне рассказывали и мои знакомые, в результате чего я и решила начать шить именно брюки и для других девушек.
Полина шила сумки, которые мне безумно нравились, и мы решили работать вместе.
— Ваш слоган: «Одежда, вдохновленная литературой». Что это значит?
Литература в целом — это источник нашего вдохновения. Атмосферу произведения, его духовную составляющую, эмоции от прочтения мы реализуем в изделиях, концепции, съемках. Это не относится к какому-то конкретному жанру или произведению, но больше всего нас вдохновляют авторы: Лев Толстой, Тургенев, Чехов, Бунин, Куприн, а также литература эпохи Серебряного века, особенно Анна Ахматова.
Стиль
— Одеждой классического стиля, на который вы так же ориентируетесь, сейчас переполнен масс-маркет. В чем принципиальные отличия «Verlibre» от коллекций масс-маркета?
Мы ориентируемся не только на одежду классического стиля. Ведь те же брюки уже давно являются базовой одеждой, поэтому их можно сочетать в любом стиле.
Мы отшиваем одежду вручную, специально для человека: по его меркам, с его предпочтениями, заказываем ткань в очень маленьких объемах, поэтому у нас нет остатков. Кроме того, мы используем только натуральные ткани.
Как это работает
— Как организовываете рабочее пространство? Куда покупателю можно было бы прийти, чтобы посмотреть и примерить понравившиеся вещи?
Пока мы шьем у себя дома. Я отвела часть комнаты, где стоит всё необходимое оборудование, раскройный стол, гладильная доска, отпариватель и подобные инструменты. Поскольку у нас не было никакого стартового капитала, мы всё начали с нуля, поэтому пока «обитаем» только онлайн. Но в скором времени наши ридикюли будут в магазине Polka, где можно будет потрогать и посмотреть.
— Сейчас вы на четвертом курсе, в этом году получаете диплом и, возможно, ваши жизненные пути разойдутся. Что будет с «Verlibre»?
Мы занимаемся в основном разными вещами: я создаю одежду, а Полина — сумки. Все формальности можно решать в режиме онлайн, так что даже если мы будем в разных городах, наша совместная работа не прекратится. Возможно, наоборот, появятся новые дополнительные возможности для реализации планов и вдохновения.
Работа идет активно и скоро мы выпустим новую коллекцию. Буквально вчера я ездила на Москву, выбирала новые ткани для будущей весенней капсулы.
Конкуренция
Конечно, начинать сейчас работать намного сложнее, чем несколько лет назад. Индустрия моды развивается, растет и конкуренция. Но честно говоря, еще на начальном этапе у нас заказов было больше, чем мы планировали. Во многом это как раз потому, что люди уходят от стандартности, от быстрого потребления, от производства, которое наносит вред окружающей среде в сторону сознательного потребления.
Когда ты покупаешь одежду, созданную руками одного человека, специально под твою фигуру, — это дает ощущение особенности, исключительности.
Например, зная, что Полина вручную, кропотливо, пришивала фермуар на ридикюле, который мне изготовила, я ценю его намного больше, ведь в это она вложила душу. В этом, как мне кажется, наше преимущество.
Из филологов в дизайнеры
Я студентка филфака, но занимаюсь дизайном. При этом я не могу сказать, что что-то в моей жизни сильно поменялось. С одной стороны, стала испытывать больше радости, потому что занимаюсь тем, что действительно приносит удовольствие. С другой стороны, стало намного больше ответственности и меньше свободного времени. Но будучи дизайнерами, мы не перестали быть студентами-филологами.