Найти в Дзене
Офицерский жетон

Расплата за спешку. Случай на марше


Дорожно-транспортные происшествия с участием боевой техники периодически имели место в Советской Армии и продолжаются в Российской.

О них, как правило, предпочитают не говорить.
Министерство обороны тщательно выстраивает свой имидж и не позволяет никому его разрушить.

Особенно это касалось передового отряда армии и образца боевой подготовки -Группы Советских войск в Германии.


Замалчивание проблемы вряд ли убережет войска от аварий.


Водители, механики-водители, обычно молодые солдаты, имеющие мало опыта вождения в сложных условиях местности.


Армия — это срез общества.

В Советском Союзе, как, впрочем, и в нынешней России слабо развита культура вождения. Не важно, кто за рулем солдат срочной службы или контрактник, танкист или спецназовец.
Как их воспитали, так они и ведут себя на дороге.

-2


Катастрофа на танкодроме.


Любое неправильное действие при вождении боевых машин может привести к тяжелым последствиям.

-3


Это случилось в начале 80-х годов в 67 гвардейском мотострелковом полку ГСВГ.
Произошла трагическая авария, унесшая жизни двух военнослужащих, и причинившая тяжелые травмы еще нескольким воинам.


А дело было так.


Ритм боевой подготовки войск группы был очень высокий, тем более в 67 гвардейском МСП, являющимся передовиком соревнований 1 танковой армии.

-4


Даже небольшое опоздание к началу занятий сурово наказывалось.
Ежедневно из расположения полка в район стрельбища Помсен выдвигались по полигону три учебных БМП, а личный состав роты совершал туда марш-бросок.


Командир одной из мотострелковых рот задержался в расположении полка.
Чтобы наверстать упущенное время, решил посадить личный состав роты на эти три учебные машины.
Таким образом он хотел доставить роту на стрельбище без опоздания к началу занятий.

-5


Грунт на полковом полигоне был глинистый.

При совершении марша за головной БМП поднимался столб пыли, поэтому механикам остальных машин приходилось очень сильно стараться, чтобы разглядеть дорогу.

-6


Совершая марш по извилистой танковой дороге, командир второй машины решил обойти облако пыли и переместил машину правее.
Неожиданно перед ним появилась первая машина, и произошло столкновение с переворачиванием одной из БМП.

-7


Так как была нарушена техника безопасности и на броне каждой машины было по взводу пехоты, то можете себе представить масштаб трагедии.

-8


Больше всего не повезло командиру роты и одному из сержантов.
Сержанта сразу раздавило насмерть, а ротному придавило таз башней перевернутой БМП.


В это время навстречу колонне ехал командир роты связи капитан Юстусов.
Его рота находилась на полевом выходе на Помсоне, и надо было пополнить запас продуктов.

-9


Все это произошло у него на глазах.


Среагировав на обстановку, капитан загрузил в свою аппаратную раненых бойцов.
Отправил своего солдата в расположение полка доложить командиру полка и вызвать техпомощь.
Силами мотострелковой роты и связистов попытались перевернуть БМП, чтобы освободить ротного. Но машина только сдвинулась, причинив дополнительную боль командиру.


Оценив тщетность предпринимаемых усилий Юстусов понял, что надо спасать раненых солдат.

Капитан командует включить фары и габаритные огни на аппаратной и на большой скорости мчится в госпиталь. Сигналя постоянно и мигая дальним светом аппаратная освобождала от немецких машин дорогу и прибыла в госпиталь.

Врачи очень быстро выгрузили раненых, и капитан вернулся в район аварии.


Здесь уже БМП перевернули, мертвого ротного увезла санитарка.


Доложив командиру полка обстоятельства аварии, капитан Юстусов, убыл в расположение своей роты.


Умышленно не называю фамилию погибшего командира,- о мертвых плохо не говорят.
И то, что по результатам расследования его сделали крайним, это еще ничего не значит.


К нарушению мер безопасности привело стремление командира роты вовремя начать занятия и неправильные действия механика второй машины.


Перегруз техники личным составом также грубейшее нарушение.


Надеюсь, что информации из этой статьи хоть как — то
поможет военнослужащим, которые сейчас служат, избежать возможных опасностей.


А для офицеров хочется напомнить правила, проверенные службой:


Первыми делай те дела, за невыполнение которых расстрел,
потом те, за невыполнение чего тебя могут посадить,
и наконец, те дела, за невыполнение которых тебя могут понизить в звании или должности.


За безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие, расплачиваться.

Публикуемые материалы лишь отражают информацию из сети.

Просьба не выбрасывать заметки из ленты, оставляйте лайки.

Подписывайтесь на мой канал, заранее благодарен.

По вопросам сотрудничества обращайтесь: Us2s.ru@yandex.ua