Дорожно-транспортные происшествия с участием боевой техники периодически имели место в Советской Армии и продолжаются в Российской.
О них, как правило, предпочитают не говорить.
Министерство обороны тщательно выстраивает свой имидж и не позволяет никому его разрушить.
Особенно это касалось передового отряда армии и образца боевой подготовки -Группы Советских войск в Германии.
Замалчивание проблемы вряд ли убережет войска от аварий.
Водители, механики-водители, обычно молодые солдаты, имеющие мало опыта вождения в сложных условиях местности.
Армия — это срез общества.
В Советском Союзе, как, впрочем, и в нынешней России слабо развита культура вождения. Не важно, кто за рулем солдат срочной службы или контрактник, танкист или спецназовец.
Как их воспитали, так они и ведут себя на дороге.
Катастрофа на танкодроме.
Любое неправильное действие при вождении боевых машин может привести к тяжелым последствиям.
Это случилось в начале 80-х годов в 67 гвардейском мотострелковом полку ГСВГ.
Произошла трагическая авария, унесшая жизни двух военнослужащих, и причинившая тяжелые травмы еще нескольким воинам.
А дело было так.
Ритм боевой подготовки войск группы был очень высокий, тем более в 67 гвардейском МСП, являющимся передовиком соревнований 1 танковой армии.
Даже небольшое опоздание к началу занятий сурово наказывалось.
Ежедневно из расположения полка в район стрельбища Помсен выдвигались по полигону три учебных БМП, а личный состав роты совершал туда марш-бросок.
Командир одной из мотострелковых рот задержался в расположении полка.
Чтобы наверстать упущенное время, решил посадить личный состав роты на эти три учебные машины.
Таким образом он хотел доставить роту на стрельбище без опоздания к началу занятий.
Грунт на полковом полигоне был глинистый.
При совершении марша за головной БМП поднимался столб пыли, поэтому механикам остальных машин приходилось очень сильно стараться, чтобы разглядеть дорогу.
Совершая марш по извилистой танковой дороге, командир второй машины решил обойти облако пыли и переместил машину правее.
Неожиданно перед ним появилась первая машина, и произошло столкновение с переворачиванием одной из БМП.
Так как была нарушена техника безопасности и на броне каждой машины было по взводу пехоты, то можете себе представить масштаб трагедии.
Больше всего не повезло командиру роты и одному из сержантов.
Сержанта сразу раздавило насмерть, а ротному придавило таз башней перевернутой БМП.
В это время навстречу колонне ехал командир роты связи капитан Юстусов.
Его рота находилась на полевом выходе на Помсоне, и надо было пополнить запас продуктов.
Все это произошло у него на глазах.
Среагировав на обстановку, капитан загрузил в свою аппаратную раненых бойцов.
Отправил своего солдата в расположение полка доложить командиру полка и вызвать техпомощь.
Силами мотострелковой роты и связистов попытались перевернуть БМП, чтобы освободить ротного. Но машина только сдвинулась, причинив дополнительную боль командиру.
Оценив тщетность предпринимаемых усилий Юстусов понял, что надо спасать раненых солдат.
Капитан командует включить фары и габаритные огни на аппаратной и на большой скорости мчится в госпиталь. Сигналя постоянно и мигая дальним светом аппаратная освобождала от немецких машин дорогу и прибыла в госпиталь.
Врачи очень быстро выгрузили раненых, и капитан вернулся в район аварии.
Здесь уже БМП перевернули, мертвого ротного увезла санитарка.
Доложив командиру полка обстоятельства аварии, капитан Юстусов, убыл в расположение своей роты.
Умышленно не называю фамилию погибшего командира,- о мертвых плохо не говорят.
И то, что по результатам расследования его сделали крайним, это еще ничего не значит.
К нарушению мер безопасности привело стремление командира роты вовремя начать занятия и неправильные действия механика второй машины.
Перегруз техники личным составом также грубейшее нарушение.
Надеюсь, что информации из этой статьи хоть как — то поможет военнослужащим, которые сейчас служат, избежать возможных опасностей.
А для офицеров хочется напомнить правила, проверенные службой:
Первыми делай те дела, за невыполнение которых расстрел,
потом те, за невыполнение чего тебя могут посадить,
и наконец, те дела, за невыполнение которых тебя могут понизить в звании или должности.
За безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие, расплачиваться.
Публикуемые материалы лишь отражают информацию из сети.
Просьба не выбрасывать заметки из ленты, оставляйте лайки.
Подписывайтесь на мой канал, заранее благодарен.
По вопросам сотрудничества обращайтесь: Us2s.ru@yandex.ua