Найти в Дзене

ОСНОВНЫЕ РЕЗЕРВЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БРЕСТСКОЙ ТАМОЖНИ

Рост объемов внешнеэкономической деятельности, повышение мобильности граждан, увеличение транзита товаров и транспортных средств, перемещаемых субъектами хозяйствования через территорию Республики Беларусь,активные интеграционные процессы в рамках торгово-экономического сотрудничества обусловливают необходимость повышения транзитной и инвестиционной привлекательности государства, что достигается
Рост объемов внешнеэкономической деятельности, повышение мобильности граждан, увеличение транзита товаров и транспортных средств, перемещаемых субъектами хозяйствования через территорию Республики Беларусь,активные интеграционные процессы в рамках торгово-экономического сотрудничества обусловливают необходимость повышения транзитной и инвестиционной привлекательности государства, что достигается путем разработки соответствующих согласованных мероприятий.

Выделим следующие направления и в соответствии с ними пути совершенствования использования таможенной инфраструктуры Брестской таможни.

Рисунок 1.1 –Направления и пути повышения эффективности использования  таможенной инфраструктуры
Рисунок 1.1 –Направления и пути повышения эффективности использования таможенной инфраструктуры

Согласно обозначенным направлениям были разработаны пути повышения эффективности, в которых используется комплексный и детализированный подход. В составе путей повышения эффективности использования таможенной инфраструктуры Брестской таможни находится внедрение: автоматизированной системы распределения транспортных средств по стояночным местам (далее – АСРТС), динамических информационных табло (далее – ДИТ), генерирующей дорожной рампы (Electro-kineticroadramp).

Исходя из полученной информации, вычислительных данных и проведенного на их базе анализа использования таможенной инфраструктуры в пункте пропуска «Козловичи», предлагается следующее: произвести проектирование и выполнить работы по внедрению системы распределения транспортных средств по стояночным местам (АСРТС).

Необходимость внедрения подобного рода технологии в АПП «Козловичи» обусловлена существующей потребностью в контроле и направлении транспортных потоков по стояночным местам, соблюдении порядка размещенных в пункте пропуска транспортных средств и минимизации рисков нарушения таможенного законодательства, связанных с возможностью (в целях уклонения от проведения таможенного контроля) передачи (перегрузки) товаров, осуществления замены регистрационных номеров на стоянке для транспортных средств, не прошедших оформление.

Примером может служить следующая ситуация: 01.09.2018 г. сотрудниками подразделения благодаря реализации имеющейся информации о возможном нарушении был установлен факт перемещения с нарушением таможенного законодательства товаров, стоимостью 6707р. Обстоятельства совершения правонарушения, когда после съезда с досмотровых каналов транспортное средство специально было размещено в плохо освещенном месте вне зоны видимости камер видеонаблюдения с целью изъятия незаявленных товаров в случае направления на ИДК или таможенный досмотр, что впоследствии было установлено должностными лицами, подтверждают наличие реальных рисков, описанных выше, связанных с отсутствием системы распределения ТС, видеонаблюдения и освещения на площадке РПТО«Козловичи».

Внедрение указанной системы должно производиться в комплексе с модернизацией системы видеонаблюдения и освещения на площадке и позволит:

  1. Обеспечить возможность принятия действенных превентивных мер в случае наличия угрозы незаконного выезда транспортного средства, предусмотренных пп. 19.2 п. 19Инструкции о порядке взаимодействия органов пограничной службы Республики Беларусь и таможенных органов Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Государственного пограничного комитета Республики Беларусь и ГТК Республики Беларусь от 23.07.2012г. №11/20 (ведение наблюдения за транспортным средством и (или) подконтрольным лицом и совместно с ним следующими лицами), что в настоящее время с учетом инфраструктуры пункта пропуска и количества транспортных средств, в отношении которых одновременно осуществляется контроль, крайне затруднительно;
  2. Обеспечить профилактику нарушений, связанных с уходом от проведения контроля (в виде изъятия товаров из транспортного средства до осуществления таможенного контроля в форме таможенного осмотра с применением ИДК или таможенного досмотра), а в случае наличия таких нарушений позволит надлежащим образом их зафиксировать и оформить;
  3. Рассматривать умышленное изменение места стоянки или отказ от изменения места стоянки на предмет наличия признаков административных правонарушений, предусмотренных ст. 23.32 (нарушение режима в ПП через Государственную границу Республики Беларусь) илист. 23.4 (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий)КоАП Республики Беларусь;
  4. Усилить контроль в отношении транспортных средств, размещенных в ЗТК РПТО.
В результате система при ее использовании будет работать следующим образом: водитель ТС при заезде на ЧПП проходит паспортный контроль, после чего заезжает на весоизмерительное оборудование, где должностное лицо таможенного органа выдает специальную карточку с номером стояночного места. Затем водитель ТС заезжает на стоянку согласно номерной карточке, если въезжает на ТТ ЕАЭС – необходимо произвести таможенное оформление в таможенном бюро, если выезжает из ТТ ЕАЭС – ожидает своей очереди на стояночном месте для оформления на ЧПП для убытия с ТТ ЕАЭС.