Найти тему
UDS United Digital Solutions

Типичные ошибки малого бизнеса и как их избежать

Оглавление

Начинать собственный бизнес – всегда некоторый риск. Даже тот, кто всё тщательно распланировал и составил подробный бизнес-план, не застрахован от форс-мажорных обстоятельств или неожиданного изменения ситуации на рынке. Кроме того, многие владельцы малого бизнеса совершают типичные ошибки, которые только усложняют ситуацию. Разобравшись в том, как их избежать, вы повысите вероятность того, что в итоге добьетесь успеха.

Типичные ошибки малого бизнеса: в чем они заключаются?
Типичные ошибки малого бизнеса: в чем они заключаются?

Недостаток знаний

Прежде всего, нужно как можно лучше изучить свою аудиторию. Человеку, который нашел оригинальную бизнес-идею, часто кажется, что успех гарантирован. Но на самом деле это не всегда так: погнавшись за привлекательным замыслом, предприниматели часто не учитывают реальные интересы и запросы аудитории, и в результате новый продукт так и не начинает продаваться. Развивая собственную идею, старайтесь смотреть на нее глазами потенциального клиента, чтобы понять, какие задачи для него будет решать ваш продукт.

Изучите рынок, на котором планируете вести свою деятельность, обращая внимание на то, как действуют конкуренты. Так вы сможете понять, какие стратегии успешны, а какие нет, а также заранее продумаете, чем ваш продукт будет отличаться от аналогов. Если вам кажется, что вы нашли уникальную нишу, которая еще не занята, стоит задуматься, почему это так. Возможно, кто-то уже пытался на ней заработать и потерпел крах. Это не значит, что вам не стоит пробовать – но изучение чужого негативного опыта будет очень полезным.

Еще одна область, которая нуждается в тщательном изучении – юридические вопросы. Вне зависимости от того, в какой сфере вы работаете, важно понимать правовые основы работы бизнес в России, а при необходимости – консультироваться с юристом. Так вы избежите ошибок, которые могут повлечь за собой штрафы, приостановку деятельности компании и другие неприятности.

Ошибки планирования

Нередко к краху бизнеса приводят ошибки в планировании. Не следует стразу же строить масштабные планы или пытаться захватить большой кусок рынка. Существует даже мнение, что начинать с небольшим стартовым капиталом разумнее всего: в этом случае вы не рискуете потерять крупную сумму в случае ошибки, и при этом получаете возможность лучше понять специфику конкретной отрасли.

Даже если в вашем распоряжении есть крупная сумма, будь то собственные накопления или кредитные средства, вкладывать их нужно, в первую очередь, в формирование базы клиентов, налаживание контактов, повышение качества услуг. Траты на внешние атрибуты бизнеса лучше отложить до момента, когда компания добьется стабильного роста. Не менее важно не поддаваться искушению потратить первые доходы на личные нужды: гораздо важнее вкладывать средства в дальнейшее развитие.

Отказ от делегирования

На начальном этапе развития компании желание всё контролировать вполне естественно. Многие руководители считают, что кроме них никто не может решать важные вопросы, касающиеся компании. Действительно, стратегические решения всегда остаются за ними, но без делегирования менее важных вопросов подчиненным компания не сможет развиваться. Нужно помнить о том, что в одиночку построить успешную компанию невозможно: необходимо формировать коллектив из сотрудников, заинтересованных в результате и обладающих нужными компетенциями. Поиск таких людей и создание мотивации для них – ответственность руководителя, но при этом он должен позволять им решать многие задачи самостоятельно, без постоянного контроля.

Например, если вы хотите внедрить в своей компании программу лояльности, важно, чтобы сотрудники были мотивированы рассказывать о ней клиентам. В системе UDS имеются инструменты, с помощью которых можно спланировать поощрений для работников. Так вы будете контролировать, насколько эффективно работает каждый из них, а они будут заинтересованы в решении поставленных вами задач.