Найти в Дзене
Под грифом "Несекретно"

-Билет в один конец на ближайший поезд, пожалуйста

фото для обложки: https://www.cisa.com/ru/
фото для обложки: https://www.cisa.com/ru/

Говорят, что горе объединяет. Но трагедия с мужем вновь сделала Анну чужой для его родителей.

Если Анна оцепенела после гибели мужа, и как за спасительный круг держалась за сына, боясь отпустить его с рук даже на минуту, то разом осунувшиеся, постаревшие его родители были сдержаны в своем горе.

Может статус наложил отпечаток, может сказалась закалка в жестких условиях развития своей империи. Или просто не умели показывать слабость. Но они держались, в отличие от Анны. Действовали.

А еще они почти с ненавистью смотрели на невестку. Вопреки указаниям отца, Валера в тот вечер поехал домой, к ней, этой детдомовской голодранке, а если бы заехал к ним на ужин, то был бы жив.
Вердикт Анне был вынесен - чужая и виновная.

Сразу после их первого визита в осиротевший дом, кабинет мужа оказался закрыт на замок. До этого Анна и не подозревала о его наличии. То ли установили так быстро, то ли всегда был. Пропали все связки ключей. Ее и пара запасных, что лежали в тумбочке гостиной.

На прогулку с Вадиком выходила няня, вежливо, но твердо настаивая на этом, ссылаясь на указание свекра. Со двора их пригородного дома с коляской няня не выходила.

Няня Лариса привезла в дом пару чемоданов с вещами и уже не уезжала к себе даже на выходной.

-Распоряжение вашего свекра, - так сказала Лариса в ответ на немой вопрос Анны.

Когда Анна немного очнулась, она поняла, что находится в клетке. Без допуска к семейному сейфу с документами, банковскими картами, наличкой, в конце концов. Без права свободного передвижения.

И хотя она никуда не ездила и не выходила после похорон Валеры, водитель-охранник Слава заимел напарника, и они попеременно сидели в машине, прикрывающей въезд и выход со двора. И опять:

– Распоряжение вашего свекра, Анна Николаевна. Вам не следует в целях безопасности покидать дом.

Тоже вежливо, но твердо.

Такой беспомощной и бесправной Анна никогда себя не чувствовала. Разговор с родителями Валеры назревал. А когда накануне вторых поминок по мужу, что принято отмечать у православных на девятый день, из их спальни убрали кроватку Влада, окончательно переселив его в детскую, она взорвалась.

Но как взорвалась, так и притихла. Оказалось вдова здесь никто и прав ни на что не имеет. Ее задача – вскормить Вадика грудью, как кормили в свое время всех в их семье.

Как соучредитель компании, отец Валеры уже перевел активы на дочернее предприятие, где контрольный пакет принадлежал ему. Если она вздумает вступать в наследство, то получит лишь огромные долги. В счет погашения которых, кстати, через полгода пойдет и этот дом. И если она не хочет вернуться к прежней нищебродской й жизни, то ей следует подчиниться новым правилам. А взамен ей оформят неплохое содержание, но с условием.

Условие было такое. Когда ребенок перестанет нуждаться в ее материнском молоке, она откажется от Вадика, а они его усыновят и воспитают своим наследником, взамен Валеры, который погиб.

- Ты же понимаешь, ты нам обязана, по твой вине погиб наш сын! Смотреть на тебя нет сил, уедешь навсегда и начнешь жить своей жизнью. Пока общение с ребенком должно ограничиться лишь кормлением. Не хочешь по хорошему – пойдем через закон.
Кто оставит ребенка матери, которая без жилья, работы и денег ? Да еще и в городе, где мое слово бывает законом! Сейф? Зачем тебе сейф, там ничего твоего нет. Личные документы? Ну, забери.

Свекор сам открыл сейф. Он уже был почти пустой. Исчезли рабочие папки Валеры, с учредительными документами, не было свидетельств на дом, на брак. Когда свекор протянул ей стопочку бланков с медицинскими страховками, СНИЛС, ИНН, то задумался и вытянул из стопки ее паспорт.

-Так будет надежней. Побудет у меня до оформления соглашения.

Но и этому Анна была рада. Хоть что-то у нее есть личное. А паспорт? Да подавитесь, у нее в кармашке чемодана остались их загранпаспорта.

Поминки на девять дней отмечали в самом узком кругу. В доме, где два года Валерий жил с женой, В тот день никто не скрывал своей ненависти и пренебрежения к Анне. Даже в поминальных постах шла речь, о его ошибке с женитьбой.

Тогда и приехал друг Валеры, он с удивлением смотрел на их взаимоотношения и быстро сделал выводы. Вернув ее драгоценности тайком и сунув туда 20 тысяч, он отдал последний долг своему погибшему другу. А ей дал шанс на побег. Но на большее не решился. Никто не смеет вставать поперек танка.

Поэтому никто на этом свете за нее не заступится. Даже самый надежный друг оказал помощь тайком. Против этой семейки она бессильна, если не включить хитрость. Анна и включила.

Нашла свой старый, еще девичий телефон. Очень удачно, что она время от времени его активировала небольшими взносами и коротким общением с однокурсниками бывшими. Все не доходили руки перенести студенческие контакты на новые гаджеты. Да и зачем, - думала она тогда. Пусть хранятся здесь. И вот он пригодился.

Собрав чемодан и сумку, дождавшись вечера, позвонила с него на телефон Ларисы и истерическим тоном стала выкрикивать, что Лариса уже затопила весь стояк. Что весь подъезд ее прибьет, когда она появится у себя.

У той не было выхода, как передать Вадика Анне, сказав, что через час вернется. Нарушив запрет Хозяина – оставив ребенка с Анной, Лариса не решилась об этом ему сообщить. На этом страхе и был весь расчет.

- Тебе влетит, если свекор узнает, что ты уезжала… Славка все равно доложит. А знаешь, скажи там, на воротах, что побежала в аптеку, что у Вадика зубик режется и нужен гель для десен срочно.

Первый зуб действительно немного беспокоил сына. Нижняя десна была припухшей. Вот-вот и Вадька начнет улыбаться, показывая белоснежную крупинку первого резца.

15 минут ушли на последние сборы. С печалью выложила свой любимый телефон на видное место, небрежно бросила на диван планшет. Современные гаджеты легко отследить. Да и не должен сразу никто догадаться, что она сбежала. Будут думать, что вышла погулять. Будут искать в округе.

Уже одетые вышли к машине. Вадька, чуть вспотев пока она его собирала, чувствуя внутреннее волнение матери, верещал на руках.

- Слава, я Ларису в аптеку отправила, а она позвонила с чужого телефона, что ногу подвернула, а свой телефон дома оставила. Забери ее по быстрому, она на остановке у аптеки ждет. Видишь. Вадик места себе не находит.

И пошла не спеша обратно в дом, хотя внутри все трепетало и хотелось то бежать, то оглануться. Но нельзя вызывать подозрений. Станно, но в тот момент она услышала в голове голос Валеры. Он говорил ей: - Спокойно, милая, спокойно принцесса. У тебя все получится.

Дождавшись отъезда водителя и прикрывшись сумерками, Анна покинула дом, поймала попутку и через 40 минут брала билет на ближайший поезд. Поезд шел в Сибирь.

Окончание здесь

Начало истории Анны здесь.
От автора. Анна одна из героинь рассказа "Браток". И ее историю я выкладываю на канал с вашего разрешения.