Интервью с нынешним занявшим второе место в зачете гонщиков DTM
Действующий чемпион DTM Рене Раст оглядывается на изнурительный гоночный марафон автоспортивного сезона 2020 года и свою двойную победу в минувшие выходные в первых двух из четырех гонок в Бельгии. Кроме того, 33-летний гонщик Audi DTM из Audi Sport Team Росберг выражает свое мнение о том, что может стать решающим в борьбе за титул пилота DTM.
В специальном сезоне DTM 2020 года, как вы празднуете такие успешные выходные?
На самой гоночной трассе, конечно, это уже невозможно, как было в прошлом. Это происходит довольно просто из-за строгих мер, которые были правильно приняты ITR и Audi. Вместо этого в понедельник вечером мы устроили небольшой семейный ужин.
Какова ваша мотивация в автоспорте?
Моя главная мотивация — это, конечно, победа. Моя цель — всегда быть впереди всех. В этом году мне не всегда удавалось это сделать, но, возможно, в конце сезона будет счастливое завершение.
Как вы восполняете энергию между гонками?
Когда я провожу время со своей семьей, я могу отключиться. Тогда я мысленно отошел от автоспорта. Одного-двух дней после гоночных обычно достаточно, чтобы зарядиться энергией, и тогда я снова могу полностью сосредоточиться на автоспорте. Дни, подобные этим, в Золдере дают вам дополнительный импульс, когда вы знаете, что снова боретесь за чемпионство.
Есть ли у вас время для восстановления между двумя последовательными гоночными днями?
Почти нет времени, чтобы отдохнуть между ними. Я взял перерыв в понедельник, но сегодня уже вернулся в ритм автоспорта с анализом данных на ноутбуке и чтением отчетов. Я также обмениваюсь идеями с моим гоночным инженером Флорианом (Ринкес), чтобы мы могли еще лучше подготовиться к следующему заезду.
Учитывая очень сжатые сроки гонок, были опасения по поводу физической подготовки гонщиков перед сезоном. Как вы до сих пор справлялись с этим умственно и физически?
В целом все было в порядке. Хотя должен признаться, что у меня был демпфер, особенно после августа. В течение нескольких месяцев, предшествовавших этому, на повестке дня уже стояла большая подготовка к моему участию в Формуле Е. непосредственно после открытия сезона DTM в Спа последовали шесть гонок Формулы Е. В конце концов, в августе я пробыл дома всего два дня. Это уже стоило мне усилий, но теперь я полностью вернулся. Хотя мы ездили на гонки DTM почти каждую неделю, у меня наконец-то появилось больше времени.
В первый гоночный период в Золдере ваши две победы поставили четкий восклицательный знак в титульном бою. Как команда, вы вложили больше работы, чем обычно, перед поездкой в Бельгию?
После гонок на Нюрбургринге у нас было два выходных, чтобы еще раз проанализировать последние события. Вполне возможно, что мы сделали шаг вперед, сделав это, но я думаю, что более холодные температуры играют нам на руку. Раньше у нас было больше проблем с перегревом шин. В нынешних условиях шины изнашиваются совершенно по-другому, и мы, похоже, извлекаем из этого выгоду.
Вы когда-нибудь испытывали подобный шок в своей карьере, как перед стартом гонки в прошлое воскресенье?
Я участвовал во многих гонках, но, честно говоря, не помню ничего подобного. Я могу думать только об одной гонке в ADAC GT Masters. АБС отказал на круге. Мы перепробовали все, чтобы починить его, но это не сработало. Мне пришлось вести гонку без АБС. Но я никогда не сталкивался с возгоранием машины перед стартом.
Это был также пример командной работы. По вашему опыту, типично ли в автоспорте, что все помогают друг другу?
Да, именно так я это и пережил. В таких ситуациях все стараются помочь друг другу. В воскресенье поддержка пришла со всех сторон. Конечно, от других команд Audi, но также и от BMW, у которых сразу же был готов небольшой огнетушитель. Для меня характерно то, что в такие моменты все помогают друг другу, независимо от того, что это кто-то из той же марки или конкурент.
В прошлое воскресенье был ваш лучший стартовый маневр DTM?
Если учитывать время от нуля до ста километров в час, то это было не очень хорошее начало, я уже посмотрел данные. Но, в связи со сложными условиями трассы, возможно, это был лучший маневр. Я также должен сказать, что это удача, потому что Тимо (Глок) и Шелдон (ван дер Линде) не очень хорошо стартовали, я прошел без аварии в первом повороте. Все могло бы пойти совсем по-другому.
Аналогичные условия трассы ожидаются и на втором этапе DTM в Золдере. Это придает вам уверенности?
Да, потому что более холодные температуры трассы, кажется, подходят нам лучше. Мы были особенно сильны на длинных дистанциях, но также и в квалификации. Вот почему я жду, что мы снова сможем добиться хороших результатов в Золдере. Это же может получиться в финале в ноябре, потому что до тех пор не станет теплее.
Вы финишировали на подиуме в последних шести гонках. Как так получается, что вы всегда можете улучшить результат в конце сезона?
Это в основном потому, что мы постоянно развиваем наши настройки в течение сезона. С каждой гонкой я могу лучше приспособить свой стиль вождения к машине. И в то же время моя команда помогает мне с настройкой, понимая, что мне нужно, чтобы быть быстрым. В предыдущие выходные у меня иногда возникало ощущение, что я езжу на двух разных машинах. Настолько мы меняли машину от одного дня к другому. В Золдере у нас впервые возникло ощущение, что мы нашли базовые настройки. Это дает нам уверенность в себе и необходимый душевный покой. Теперь все дело в деталях настройки. В предыдущие годы DTM нам это удавалось.
Впервые с 1987 года DTM посещает Хоккенхайм только один раз в сезоне. Вы как команда выходите в финал иначе, чем в предыдущие годы?
Я не думаю, что это создаст нам слишком много проблем. Конечно, в прошлые годы было легче, когда у нас были тесты ITR и стартовые гонки в Хоккенхайме в качестве базы. К финалу мы тогда в основном разобрались. Теперь это может быть интересно с точки зрения настроек, даже если каждая команда к настоящему времени уже поняла бы, как выдать лучшее из автомобилей.
Перед ожидаемой встречей на чемпионате пилотов Нико (Мюллер), Робин (Фрийнс) и вы снова будете соревноваться в Audi R8 LMS в спа-центре 24 часа в сутки. Вы беспокоитесь, что разница в вождении автомобилей GT3 повлияет на вашу подготовку к финалу DTM?
До Золдера я даже сидел в двух других гоночных машинах. Сначала в R8 LMS на Нюрбургринге 24 часа, а затем в автомобиле Формулы Е во время испытаний в Италии. Так что это не должно быть проблемой, тем более что времени до финала будет достаточно, чтобы я снова смог сесть за руль автомобиля DTM.
Какова ваша тактика в оставшихся гонках для возможной защиты титула?
Конечно, мы хотим продолжить с того места, где остановились в Золдере, сосредоточившись на своих сильных сторонах и, прежде всего, стараясь не совершать ошибок. Это ключ к разгадке. Но в конце концов, от хода гонок будет зависеть, на какой риск нам придется пойти. Не всегда имеет смысл идти ва-банк ради победы. В Zolder мы видели, как быстро вы можете потерять очки. Однако, если Нико или Робин будут впереди меня, я, конечно, сделаю все возможное, чтобы закончить раньше их. И если я впереди, то должен взвесить, насколько риск имеет смысл. Это определенно будет захватывающая схватка.