Ну, по крайней мере, теперь ясно, почему нам пришлось так долго ждать нового альбома от The Young Knives. "Barbarians" был заявлен музыкантами ещё несколько лет назад, прямо во время их продолжительного хиатуса, однако с самого начала было непонятно, когда выйдет альбом и выйдет ли он вообще. Его название то появлялось в официальной дискографии группы, то исчезало из неё, и в итоге я решил больше не отслеживать процесс музыкантов в создании новой музыки, а просто подождать результата. И вот внезапно, в конце 2019 года, The Young Knives презентовали миру новый сингл, а потом объявили и о выходе своего нового полноформатного альбома. Понятно, что в итоге он снова был задержан из-за пандемии коронавирусной инфекции, но зато теперь мы сможем точно ответить на вопрос, откуда взялись все вышеописанные промедления.
Начать стоит с того, что даже в свои наиболее успешные годы The Young Knives всегда выделялись на фоне себе подобных инди-роковых групп. Их песни отличались хулиганским и протестным настроем, который выражался в сатирической и эпатажной лирике, зажигательном и нагловатом вокале, а также чрезвычайно цепляющих и энергичных мелодиях. Это создавало очень приятный контраст на общем фоне романтическо-приторных инди-роковых групп, а сами альбомы The Young Knives оказывались чертовски весёлым и увлекательным времяпрепровождением. Скажем так, современный пост-панк редко когда звучал так свежо и ярко. Однако вместо того, чтобы продолжать и дальше эксплуатировать свою успешную формулу, музыканты решили податься в форменные музыкальные эксперименты, фактически записав арт-рок альбом с целой прорвой нововведений. Неординарные композиционные структуры, сложные и закрученные мелодии, неожиданные и разнообразные аранжировки, на удивление вдумчивая и актуальная лирика, а также межжанровое смешение, - всё это является лишь одними из нескольких отличительных особенностей "Barbarians". Я же, как почитатель прогрессивной музыки, не могу не похвалить The Young Knives за их стремление к расширению своих музыкальных границ и развитию собственного творческого потенциала. Ведь говоря о том, что музыканты занялись экспериментами, я не имею в виду то, что они погнались за мимолётными трендами и беспечной модой и подались в такую ересь как электронные аранжировки, подражание синтипоп- и инди-поп-проектам, использование голосовых фильтров и форменный речитатив. The Young Knives в своих новых музыкальных начинаниях отталкивались не от того, что хочет от них толпа, но от того, что хотят слышать они сами - и это заведомо идёт им в плюс. Только вот всё это отнюдь не означает, что "Barbarians" получился хорошим альбомом.
Талантливый музыкант никогда не стоит на месте и всегда старается расширить границы своего же собственного творчества. Однако по-настоящему талантливый исполнитель умудряется при этом сохранить в своей музыке те элементы, которые делали его узнаваемым и которые считались его преимуществами. И я не просто так чуть выше рассказывал вам про все исключительные фишки The Young Knives, которые позволили им завоевать относительную популярность и любовь своих фанатов. Дело в том, что на своём новом альбоме музыканты буквально разобрали свою музыку на маленькие детальки, а потом собрали заново с использованием новых элементов и неожиданных конструкций. Только вот при этом примерно про половину старых деталей они почему-то забыли - как следствие, "Barbarians" кажется на удивление неинтересным и бессвязным альбомом. Это фактически нагромождение интересных идей, которые в итоге не выливаются ни во что действительно выразительное. The Young Knives ежеминутно бросают в сторону слушателя элементы нойза, психоделики, шугейза, арт-панка и тому подобных интригующих направлений музыки, но забывают увязать всё это вместе и воедино. Более того, местные мелодии сложны, но абсолютно неинтересны и плохо запоминаются. Иногда, на таких песнях как заглавная "Barbarians" и "Society For Cutting Up Men", начинают проскальзывать вставки из тех самых, исходных The Young Knives, но они тоже внезапно оказываются погребены перед неостановимым напором музыкальных и жанровых экспериментов, которые буквально не дают слушателю продохнуть. Одно дело - развивать свою музыку в поступательной манере и совсем другое - намерено заваливать слушателя бесконечными и несвязными нововведениями.
И что же получается на выходе? На выходе получается форменное непонятно-что, которое, с одной стороны, хочется искренне похвалить за благостные намерения и неординарное звучание, но, с другой стороны, переварить которое оказывается буквально невозможно. Если бы The Young Knives прилоджили чуть больше усилий к тому, что их песни звучали именно как песни, а не как нагромождение десятков жанровых надстроек, то из "Barbarians" вполне мог бы получиться отличный, стильный и запоминающийся альбом. Так что будем надеяться, что это лишь хороший задел на будущее, в котором The Young Knives вспомнят про то, что всегда делало их особенными.