Какие дома отстроили для себя воры в законе Шакро Молодой, Дед Хасан, Дато Потийский и другие криминальные авторитеты:
Дом вора в законе Шакро Молодого
Весной прошлого года Шакро Молодой, он же Захарий Калашов, отправился в колонию на 9 лет и 10 месяцев — суд признал вора в законе виновнымпо делу о вымогательстве. История тянется с 2015-го: от хозяйки пафосного столичного кафе потребовали 8 млн рублей и долю в бизнесе, что вылилось в перестрелку с двумя погибшими. Как установило следствие, криминальные авторитеты действовали по заданию Шакро — подозреваемого задержали в 2016-м в собственном особняке. Тогда-то публика и смогла рассмотреть богатый дом вора в законе.
Подмосковный лес, трехэтажный дворец, двадцать человек охраны. Внутри — убранства, достойные в своей кричащей дороговизне султанов или королей. В особняке Шакро нашлись и бассейн, и тренажерный зал, и хранилище элитного алкоголя. Но главное — зал, до отказа наполненный лепниной, элитной мебелью, золочением. Даже плазменный телевизор в золотой рамке. В доме вора в закона попытались соединиться ампир и барокко, но не смогли — перенасыщено.
Дом вора в законе Деда Хасана
Родился лидер криминального клана в Тбилиси, умер, пораженный пулей киллера, в Москве, а «контролировал» в числе прочих регионов юг в России. В Сочи Дед Хасан и облюбовал место для одного из личных особняков: говорят, серое здание с красной кирпичной крышей Аслан Усоян построил в середине 90-х. Прожил в этом доме вор в законе недолго, четыре года, и успел запомниться местным жителям молчаливым, курящим и разгуливающим с собакой. После покушения в 98-м Дед Хасан в сочинской резиденции появлялся редко, а вместо гостей его сопровождали амбалы-охранники.
Дом вора в законе Дато Потийского
Точнее — бывшего вора в законе. Давид Мелкадзе имел статус авторитета и четыре судимости, но погасив последнюю, отошел от криминальных дел, чтобы заниматься бизнесом, растить детей с женой. Чего сделать толком не успел: на глазах супруги и наследников мужчину расстреляли в январе 2014-го на парковке торгового центра.
В ходе следствия убийство и личность Дато Потийского обрастали подробностями: чтобы узнать больше о покойном деятеле, журналисты наведались в «Красногорскую усадьбу», где жил Мелкадзе. Вор в законе построил здесь трехэтажный особняк в альпийском стиле: 1000 квадратов внутри, просторная прилегающая территория, бассейн. Правда, как выяснилось, бывший вор в законе из роскошного дома переехал в другое загородное владение, а эту постройку отдал под частный детский сад с углубленным изучением английского.