Продвижение сайта зависит не от того, как много работает seo-оптимизатор, а от его умения подстраиваться под алгоритмы поисковых систем (ПС). В первую очередь судьбу ресурса решают именно поисковые системы и их правила ранжирования. Самые популярные ПС – Яндекс и Google– имеют определенные алгоритмы в выборе приоритетных ресурсов для выдачи, которые довольно сложно понять. Даже профессиональные оптимизаторы полностью не могут знать всех алгоритмов. Это связано с тем, что каждая ПС разрабатывает их регулярно. Количество их насчитывается более 500 а то и больше.
Приведем несколько примеров популярных алгоритмов, которые в последние годы влияют на продвижение сайтов.
Алгоритмы Яндекс
Основными действующими алгоритмами Яндекса можно отметить:
· Палеха – отвечает за ранжирование сайтов по редким запросам, или формулеровкам, которые задаются естественным языком. Он индексирует полностью документ и заголовок страницы, после чего на основе нейронной сети определяет соответствие с запросом.
· Королёв – алгоритм, который ищет соответствующий по смыслу контент для пользовательского запроса. Он определяет истинный смысл заданного запроса и сопоставляет с Title страниц.
· Андромеда – связан с улучшение выдачи сайта. Это новшество заключается в присвоении иконок сайтам по разным критериям (Выбор пользователей, популярный сайт и т.д.). Также с этим в поиске появились собственные Ответы Mail.ru – Яндекс.Знатоки. И стоит отметить Яндекс.Колекции, где можно создавать карточку копании и размещать собственные коллекции с уникальными изображениями.
· BETA– последний разработанный алгоритм, протестированный в 2020 году. Это более совершенная «Андромеда», которая ориентируется на поведение пользователей на сайте. При этом также остается главным качество контента. Теперь сайты анализируют не только роботы, но и реальные люди – асессоры - тестировщики. Они проверяют топ 10 поисковой выдачи вручную и оценивают полезность контента. В штате работают знатоки медицины, юриспруденции и других важных областей деятельности общества.
Проще говоря Яндекс стремится сделать жесткую систему выдачи качественных и полезных ресурсов, в которой нельзя халтурить SEO-оптимизатору. В противном случае сайт просто потеряет трафик.
Алгоритмы Google
Googleнемного отличается от Яндекса в продвижении сайта. В нем нельзя ранжироваться по конкретному микрорайону. Большее предпочтении ПС отдает сайтам с более оптимизированной мобильной версией. Помимо этого фактора на продвижение сайта в Google влияют следующие алгоритмы:
· Mobile-first Index – алгоритм, по которому индексирование и ранжирование проводится по мобильной версии сайта как для выдачи на смартфонах, так и в поиске на ПК.
· Medic Update – алгоритм, который улучшил поиск сайтов по медицинским темам. Основной идеей является введение YMYL (деньги или жизнь) – внимательно оцениваются страницы, которые имеют влияние на жизнь, здоровье человека и его финансы.
· BERT– этот алгоритм создан для лучшего понимания естественных запросов. Особенностью является учет не только подтекста, но и диалектов отдельных языков.
· Core Update – один из новых обновлений, которое направлено на совершенствование ранжирования ресурсов YMYL тематик.
· May 2020 Core Update – последние обновление главного алгоритма. Нет точной информации о его влиянии на выдачу. Однако уже замечены некоторые факторы, на которые обращает внимание система. В первую очередь, это скорость прогрузки хостинга, плагинов и других составляющих ресурса. Вторым не мало важным фактором является борьба с ложной информацией в поиске.
Алгоритмы Google имеют регулярное обновление, поэтому стоит просматривать информацию о «новинках» в ранжировании сайтов. Точно можно отметить то, что для зарубежной ПС важна именно скорость прогрузки и эргономичность сайта мобильной версии.