7.02.05
Сережа!
Я, конечно, чувствую себя большим поросенком, потому что не пишу. Даже с Новым годом не поздравила такая-сякая-бессовестная! Послала тебе новогоднюю SMS-ку, не знаю, получил ли ты ее. Мне часто приходят сообщения на тарабарском языке (не совпадают шрифты).
Твою картиночку получила, спасибо. Иногда просматриваю почту у своих друзей, но писать там некогда, а в интернет клуб никак не забегу (ноги не доходят).
Думаю о тебе часто, как и прежде. Возможно потому, что в наших отношениях нет обыденности и рутины, семейных проблем, все самое светлое осталось в памяти.
Напиши, что там у тебя? Работа как? Здоровье? Дети? Внук? Старушка мама, жива ли? Пиши и звони мне на мобильный. Хотя конечно по телефону всего не скажешь, ну все-таки. Надеюсь, что скоро решится проблема со стационарным телефоном, тогда будет проще с интернетом.
На Новый год были во Львове, как и планировали. Ездили прощаться с Воронцовыми перед Канадой. Целую неделю бродили и смотрели. Я по-новому воспринимала город. Тогда ведь я кроме тебя ничего не видела, все было как в тумане. А теперь, гуляя, вспоминала строчки из твоего номера КАПРИЧОС. Все-все также. Удивительный город для людей, странно, что так сохранился. Наснимали огромное количество фоток. Посылаю одну из них. Это у рождественского вертепа галереи «Дзига», как раз у того места, где в первый раз я поймала твой неравнодушный взгляд, и ты предложил мне сесть к тебе на колени! (ха-ха!)
Александр меня восхищает своим радушием, тактом, щедростью. Посвятил нам столько времени! Галя изумила своей формой, выглядит очень молодо, стильно, следит за собой. Стала шикарно одеваться. Раньше за ней этого не водилось. В общем, THE BEST!
Представляешь, тот Дворец бракосочетаний, у которого мы с тобой целовались, сейчас принадлежит картинной галерее, и Галя им заведует. Чудно… Она так любит свою работу! Думаю, что в Канаде ей будет нелегко со всем этим расставаться.
Ну, а у меня что? Сейчас вот-вот начнутся занятия. Целый месяц не было учебы, но я ни минуты не могла расслабиться, вся в делах аки пчела, в отпуске хожу на работу. Немного привыкаю к своей должности начальника, морально обретаю силы, но уже начала принимать валидол. Оказывается, руководить людьми – это непросто. Под моим началом мой бывший шеф и его дочка, да еще не состоявшиеся молодые бабы, которые борются со мной своими методами – распуская сплетни. Да еще мужики, которым гордыня не позволяет подчиниться женщине. Дело не в подчинении, просто надо всем делать одно дело, а народ все по углам шугается, все выгоды ищет, все пытается урвать на халяву, жаждет согнуть меня, склонить на свою сторону (такую важную, дорвавшуюся до власти!).
Как у нас похоже – ты также воевал в журнале! Помню, как ты ответил на присланную мной фотку: принцесса в свинарнике! Я еще удивилась: как в воду глядел. В кризисной ситуации каждый показал свое истинное лицо. На кафедре 33 преподавателя, меня поддерживают 30 %. Все бы ничего, но летом мне проходить конкурс на замещение вакантной должности заведующего и кафедра, затем Ученый совет должны меня выбирать (тайное голосование). По всей видимости, на кафедре я не пройду, да и ученые мужи, заручившись сплетнями, тоже могут не выбрать. Я ничего не боюсь, но все-таки стоит подумать: подавать на конкурс или нет. Сложная ситуация. Я не привыкла отступать и сдаваться без боя. С другой стороны – как оставаться работать в коллективе, в котором тебя просто сжирают? Во многом виноват ректор – рыба гниет с головы, хотя он меня и поддерживает, но уж очень мягок и всего боится, на мои «служебки» не реагирует. Это и понятно, ему осталось 5 лет до 70-ти, хочется достойно уйти, оставив славу хорошего доброго руководителя. Все хотят быть чистенькими, но грязную работу тоже нужно кому-то делать, и вот попалась я на эту самую грязную работу. Куда уходить после 16-ти лет преподавания, где к тому же есть возможность дополнительного заработка? Зарплата заведующего кафедрой – 200 долларов, доцента – 120. Как прожить на эти деньги? В издательстве дизайнером сейчас не работаю. Уже 2 года так сложилось, что наши отношения с редакцией сошли на нет, времени не было что-то восстанавливать.
Только что вышла моя новая книга по истории костюма. Прилично издана, неплохие рисунки, хотя без цвета, но на хорошей бумаге. Теперь мне стыдно за ту, которую я тебе дарила. Правда, никакой радости не испытываю, так долго все тянулось, что я перегорела.
Дома тоска, предки стареют, еле-еле тянут жизнь, беспокоятся, суетятся, страдают. Жалко мне их и конечно все обиды в прошлом. Я прихожу в родительский дом два раза в неделю, они рады, никаких претензий и скандалов, в общем, нормальные отношения между родителями и детьми. Переживаю за их полу-детское, полу-животное, полу-человеческое. Себе такой старости не хочу… хочу встретить достойно… представь, такие мысли уже стали посещать.
Степан по-прежнему ведет себя как недоумок (правда среди поколения молодых юношей такое бывает), как всегда заваливает сессию… и всякий раз мне кажется, что эта сессия последняя. Все рисует пистолетики, машинки, нахожу в его тетрадках глупые похабные стишки. Учеба, как и все мы, у него под номером 105. Я молю бога, чтоб протянул еще 2 года – получил диплом бакалавра, а там – хоть в дворники, хоть в грузчики, хоть в армию – пусть выбирает сам. Глупо конечно, понимаю, что начнутся еще большие проблемы, но… пытаюсь отодвинуть их подальше (представь, как нелегко мне, такой принципиальной, прикрывать спиной разгильдяя). Встречается с девочкой – она отличница (моя студентка), старше его на 4 года, из-за него бросила мужа. Но, сам понимаешь, когда люди материально не состоятельны, все быстро заканчивается.
В общем, как говорят англичане, в каждом шкафу – свой скелет.
Выпала минута и решила написать, не хочу рвать нашу ниточку. Будь счастлив, дорогой мой, желаю тебе только хорошего. Пиши, несмотря на плохую связь. НЕ так уж все сложно.
Обнимаю, Тата.
Друзья, это не рассказ и не литература, а письма ныне живущих реальных людей, известных в своей области и получивших признание не только в России. Понятное дело, что имена изменены, ведь публикуется уж слишком личное и потаенное. История напомнила роман Я. Вишневского "Одиночество в сети". Издаю не ради монетизации, а с целью поделиться, поскольку любовь меняет характер и судьбы, делает людей гармоничнее и сублимируется в творчество. Дочитайте эту историю до конца. Если не лень, поставьте палец вверх, с удовольствием отвечу на вопросы. Надеюсь, канал не заблокируют