Найти тему
Злой Аналитик

Просмотры и реакции зрителей на интервью супругов Навальных Юрию Дудю оказались накручены

В качестве доказательства своей «высокой популярности» отечественные оппозиционеры очень любят приводить цифры просмотров, лайков и репостов своих роликов или постов в соцсетях. Наиболее показателен в этом смысле пример блогера Алексея Навального, который постоянно хвастается миллионами просмотров – что впрочем никак не конвертируется в реальные цифры поддержки. Для иллюстрации накруток и откровенно мнимого характера «широкой популярности» блогера давайте проанализируем метрики (просмотры, лайки, комментарии) интервью супругов

Навальных, вышедшего 6 октября 2020 г. на YouTube-канале «вДудь». За неделю видео собрало свыше 16,5 млн. просмотров и около 1 млн. лайков.

https://www.youtube.com/watch?v=vps43rXgaZc

Проведенный анализ позволяет утверждать, что лайки, комментарии и просмотры были получены искусственно. Это означает, что реальный интерес к видео и количество просмотров «живыми» пользователями существенно ниже, чем показывают счетчики видеохостинга.

Ниже постараемся по пунктам разобрать факты накруток просмотров и реакций на интервью Навальных.

Итак, во-первых, анализ показал, что имеется неестественно резкий прирост подписчиков канала Дудя после выхода интервью Навальных

За последний месяц на YouTube-канале Юрия Дудя вышло три ролика: интервью с писателем Дмитрием Глуховским, интервью с создателями белорусского Телеграм-канала NEXTA и интервью с супругами Навальными.

Согласно статистике прироста подписчиков, первые два видео, вышедшие на канале 10 и 18 сентября, равномерно набирали подписчиков по 10 тысяч в первые дни просмотров ролика, а затем такое же количество за несколько дней после указанных интервью. За три недели сентября (с 7 по 28 сентября) прирост подписчиков составил 70 тыс.

В качестве доказательства своей «высокой популярности» отечественные оппозиционеры очень любят приводить цифры просмотров, лайков и репостов своих роликов или постов в соцсетях. Наиболее показателен в этом смысле пример блогера Алексея Навального, который постоянно хвастается миллионами просмотров – что впрочем никак не конвертируется в реальные цифры поддержки. Для иллюстрации накруток и откровенно мнимого характера «широкой популярности» блогера давайте проанализируем метрики (просмотры, лайки, комментарии) интервью супругов

Навальных, вышедшего 6 октября 2020 г. на YouTube-канале «вДудь». За неделю видео собрало свыше 16,5 млн. просмотров и около 1 млн. лайков.

https://www.youtube.com/watch?v=vps43rXgaZc

Проведенный анализ позволяет утверждать, что лайки, комментарии и просмотры были получены искусственно. Это означает, что реальный интерес к видео и количество просмотров «живыми» пользователями существенно ниже, чем показывают счетчики видеохостинга.

Ниже постараемся по пунктам разобрать факты накруток просмотров и реакций на интервью Навальных.

Итак, во-первых, анализ показал, что имеется неестественно резкий прирост подписчиков канала Дудя после выхода интервью Навальных

За последний месяц на YouTube-канале Юрия Дудя вышло три ролика: интервью с писателем Дмитрием Глуховским, интервью с создателями белорусского Телеграм-канала NEXTA и интервью с супругами Навальными.

Согласно статистике прироста подписчиков, первые два видео, вышедшие на канале 10 и 18 сентября, равномерно набирали подписчиков по 10 тысяч в первые дни просмотров ролика, а затем такое же количество за несколько дней после указанных интервью. За три недели сентября (с 7 по 28 сентября) прирост подписчиков составил 70 тыс.

https://socialblade.com/youtube/channel/UCMCgOm8GZkHp8zJ6l7_hIuA/monthly

-2

https://socialblade.com/youtube/channel/UCMCgOm8GZkHp8zJ6l7_hIuA/monthly

В случае с интервью Навальных отмечен резкий прирост подписчиков в первые три дня после выхода видео – сразу 100 тыс. подписчиков, а затем уже по 10 тыс. подписчиков раз в несколько дней, как и прежде. Всего за неделю с 5 по 12 октября прирост подписчиков составил 120 тыс.

-3

https://socialblade.com/youtube/channel/UCMCgOm8GZkHp8zJ6l7_hIuA/monthly

Неестественный «выброс» также видно в сервисе LiveDune.

Графическое изображение скачка роста подписчиков в сервисе LiveDune
Графическое изображение скачка роста подписчиков в сервисе LiveDune

Для сравнения другие значительно более популярные ролики Дудя: интервью с Дмитрием Нагиевым (25 млн. просмотров от 18 сентября 2018 г.) и видео про Колыму (22 млн. просмотров от 23 апреля 2019 г.) не имели такого резкого прироста подписчиков.

Исключение составило интервью с Анастасией Ивлеевой (32 млн. просмотров от 21 августа 2018 г.), появившееся примерно через год после запуска канала на пике популярности Ивлеевой и Дудя, что дало недельный прирост в 195 тыс. подписчиков. Интервью с Нагиевым дало прирост 75 тыс. подписчиков, а сюжет о Колыме – 66 тыс. подписчиков.

-5

https://socialblade.com/youtube/channel/UCMCgOm8GZkHp8zJ6l7_hIuA/monthly

Такой неестественный для канала прирост подписчиков может свидетельствовать об использовании ботов, подменяющих «живых» зрителей.

Во-вторых, комментарии под видео явно оставлены ботами для поддержки ролика в топе видеохостинга

Часть комментариев под роликом была искусственно накручена с помощью бот-технологий. Большое количество несодержательных комментариев с множеством лайков помогают видео дольше держаться в трендах YouTube и фактически создает ложную популярность.

Так, например, комментарий с аккаунта Albina Askarova был написан в день выхода интервью и собрал более 1,5 тыс. лайков и более 40 комментариев. Аккаунт Albina Askarova был зарегистрирован в конце августа 2020 г. Данный пользователь не подписан ни на один канал на Youtube.

-6

https://www.youtube.com/watch?v=vps43rXgaZc&lc=UgxHmVZWHUyib0jrqiR4AaABAg

-7

https://www.youtube.com/channel/UC3g8D31dR7vdg34zkS1r7gw/about

Также в день выхода интервью были написаны и иные однотипные комментария на тему того, что Навальный является единственным героем выпусков канала «вДудь, который появился на канале во второй раз. Комментарии имеют нестандартно много ответов.

-8

https://www.youtube.com/watch?v=vps43rXgaZc&lc=UgzWkab9KHqIayZe-s54AaABAg

-9

https://www.youtube.com/watch?v=vps43rXgaZc&lc=UgxRKu3GeXIf_Wcp2zx4AaABAg

-10

https://www.youtube.com/watch?v=vps43rXgaZc&lc=UgxvjvQmbxsvCM9Fv_l4AaABAg

После публикации видео был опубликован ряд одинаковых комментариев от аккаунта «MISKAM FATE». Сам аккаунт был зарегистрирован на Youtube в июле 2020 г. и в настоящее время не подписан ни на один канал.

-11

https://www.youtube.com/watch?v=vps43rXgaZc&lc=UgwK-wbD4d9W0eMEuwJ4AaABAg

-12

https://www.youtube.com/channel/UCSkgBtwR6fCTCkKeNyxKrzg/about

В-третьих, если сравнить с другими видео на канале Дудя – под интервью четы Навальных оставлено чрезмерно большое число комментариев

Аудитория канала Юрия Дудя реагирует достаточно однородно на выход роликов. Пользователи под роликами с миллионными просмотрами оставляют небольшое количество комментариев. Исключение составляет интервью Навальных.

В период с июля по октябрь 2020 г. на канале Юрия Дудя вышло семь роликов, включая интервью с супругами Навальными. Ролики набрали разное количество просмотров: от 4,5 до 16,5 млн. просмотров.

Число просмотров видео на канале Дудя согласно данным сервиса LiveDune
Число просмотров видео на канале Дудя согласно данным сервиса LiveDune

При этом число комментариев под роликами значительно отличается. Если шесть видео, без интервью Навальных, не набирали свыше 60 тыс. комментариев, то ролик с оппозиционером собрал сразу 200 тыс. комментариев. Примечательно, что второй столбик комментариев на отметке в 30 тыс. соответствует ролику с 11 млн. просмотров (видео от 29 июля 2020 г. со стендапером Иваном Усовичем).

Число комментариев под видео на канале Дудя согласно данным сервиса LiveDune
Число комментариев под видео на канале Дудя согласно данным сервиса LiveDune

В-четвертых, интервью Навальных собрало около 1 млн. лайков – и это слишком много. В другой подобной ситуации со схожим количеством лайков Дудя обвинили бы в накрутках

Интервью с Навальными при 16,5 млн. просмотров собрало около 1 млн. лайков. Ряд роликов на канале Дудя имеет сравнимое количество просмотров с этим роликом и даже превосходящее их. Но при этом данные ролики собрали на порядок меньше лайков.

Это, например, интервью Дудя с А. Ивлеевой (32 млн. просмотров, 650 тыс. лайков), Д. Нагиевым (25 млн. просмотров, 597 тыс. лайков), Е. Кридом (22 млн. просмотров, 633 тыс. лайков), а также прошлый ролик с А. Навальным (21 млн. просмотров, 496 тыс. лайков).

-15

https://www.youtube.com/watch?v=_PbNqiWNlzQ

-16

https://www.youtube.com/watch?v=7tKb5u52nSE

-17

https://www.youtube.com/watch?v=CWX0sALDP54

-18

https://www.youtube.com/watch?v=Bf9zvyPachs

Канал Юрия Дудя ранее упрекали в накрутке лайков после того, как было опубликовано видео про Колыму, которое собрало свыше 22 млн. просмотров и более 950 тыс. лайков – сравнимое по количеству с интервью Навальных.

-19

https://www.youtube.com/watch?v=oo1WouI38rQ

Тогда в накрутках также участвовали подозрительные аккаунты, с которых писались банальные комментарии, набиравшие более 1 тыс. лайков.

-20

https://pikabu.ru/story/nakrutka_pod_videorolikami_dudya_6966199

Таким образом, на примере анализа широко растиражированного интервью "воскресшего" буквально с того света Навального и его супруги Юрию Дудю, становится понятен механизм накруток и генерирования ложного в своей сути ощущения массовой поддержки продвигаемой блогером повестки.