Доброго времени суток дорогие читатели. Я не знаю наверняка, что Tesla станет первой компанией, которая достигнет 5-го уровня самоуправления. Слишком много переменных, чтобы сказать наверняка. Но, исходя из текущей траектории развития Tesla и ее конкурентов, я предполагаю, что Tesla первой достигнет полной автономии. Позвольте мне объяснить.
Автомобиль может обладать шестью уровнями автономности, от нуля до пяти. Ноль - это совсем не автономность, просто нормальный автомобиль, а пять - полная автономия, водитель не нужен. В настоящее время полное самоуправление Tesla считается только вторым уровнем , что несколько ниже пятого уровня, необходимого для полной автономии. Это кажется особенно тусклым, если учесть, что Waymo, потенциально крупнейший конкурент Tesla, достиг четвертого уровня .
Waymo (принадлежит холдинговой компании Google Alphabet) достиг четвертого уровня автономии.
Действительно, наблюдателю может показаться, что Waymo, принадлежащая холдинговой компании Google Alphabet, собирается выиграть гонку беспилотных автомобилей. Согласно данным, опубликованным DMV Калифорнии в 2018 году, они обладают лучшими доступными технологиями автономного вождения, способными проехать более 11000 миль без вмешательства человека. Это, несомненно, впечатляет, несмотря на то, как мало экспертов на самом деле верят в эти цифры.
Waymo также запустила Waymo One , сервис по вызову пассажиров, работающий исключительно в районе Восточной долины Феникса. Эти автомобили полностью автономно перевозят реальных клиентов. На сиденье водителя в качестве запасного нет сотрудников Waymo. Если что-то пойдет не так, машина сама по себе.
Это замечательно. Особенно по сравнению с полностью автономным вождением Tesla, которое требует постоянного контроля и борьбы во многих ситуациях. Так почему же тогда я думаю, что Tesla станет первой компанией, достигшей пятого уровня автономии?
Автономное вождение основано на искусственном интеллекте и машинном обучении. Это системы, которые учатся на практике. Медленно, но верно эти системы узнают немного больше о том, как водить машину с каждой пройденной милей. Таким образом, очевидно, что компания, которая может предоставить своему ИИ-драйверу наибольшее количество миль, сможет улучшить свои навыки быстрее всех.
Автопилот Tesla совершенствуется с каждой милей, которую он проезжает.
Waymo принадлежит Alphabet, холдинговой компании Google. Как известно, Google занимается большими данными, поэтому неудивительно, что Waymo тоже. 7 января Waymo автономно проехала 20 миллионов миль в реальном мире. Это намного больше, чем большинство людей когда-либо проехало бы за свою жизнь, и даже без учета миль, которые Waymo проехал в симуляциях, которые, по данным TechCrunch, составили более 10 миллиардов в 2019 году.
Однако, как отмечает генеральный директор Tesla Илон Маск, мили в симуляторе далеко не так хороши, как мили в реальном мире, поскольку не учитывают полную случайность, которую реальные дороги могут бросить в водителя. Итак, Waymo накопила 20 миллионов миль реального вождения. Как Тесла сравнивается? Выгодно. Очень выгодно.
В то время как Waymo имеет 600 автомобилей , Tesla недавно достигла отметки в 1 миллион автомобилей . Как можно догадаться, это означает, что их искусственный интеллект проехал намного больше миль. Ранее в этом году Tesla AI проехал 3 миллиардную милю. Это в 150 раз больше данных, с которыми могут работать инженеры Tesla, чем инженеры Waymo. И это даже без учета того факта, что Tesla собирает данные о том, как они управляют, даже когда они не управляют автономно в «теневом режиме».
Если бы мы вообразили, что на каждые 10 миль, проеханные на Tesla, каждый едет в режиме Full Self-Driving (предположение, которое, как я полагаю, является высоким), то это означало бы, что для Tesla было 30 миллиардов миль данных. Инженеры могли использовать. Если бы одна миля на каждые 20, то это было бы 60 миллиардов. Один на каждые 50 будет 150 миллиардов миль. Я не знаю, какой процент миль Tesla проезжается автономно, но кажется справедливым, что общее количество миль Tesla в реальном мире будет намного больше, чем общее количество имитированных миль Waymo. Не говоря уже об их реальных милях.
Этот вид данных по иронии судьбы похож на лидерство, которое имеет сам Google в индустрии поисковых систем. Сам Маск объясняет, почему важны такие данные.
Это трудно полностью оценить. Я говорю, что это причина того, что очень трудно иметь поисковую систему, которая конкурирует с Google, потому что все постоянно тренируют Google с помощью своих поисков. Итак, когда вы что-то ищете и нажимаете на ссылку, вы тренируете Google каждый раз, когда делаете это. Любой новой поисковой системе очень сложно конкурировать на этой основе.
Это верно и для Tesla. Каждая миля, проеханная на Tesla, тренирует его ИИ(искусственный интелект), чтобы он мог лучше водить машину, независимо от того, какой из миллиона автомобилей управляет им. У Waymo может быть поддержка Google, но у него просто нет возможности конкурировать с миллионом людей, тренирующих ИИ(искусственный интелект) одновременно. В случае беспилотных автомобилей Tesla достигла положения, при котором она может собирать огромные объемы данных просто благодаря постоянному совершенству своих продуктов и тому факту, что люди хотят их использовать.
Мне трудно представить, что какая-либо другая компания достигнет положения, при котором они смогут вовремя собрать такие огромные объемы данных, чтобы составить конкуренцию Tesla. Маск ранее заявлял, что, по его мнению, Tesla потребуется 6 миллиардов миль, чтобы достичь полного беспилотного вождения. На своей нынешней траектории Tesla достигнет этой вехи в недалеком будущем, хотя, вероятно, не успеет по сравнению с предыдущим предсказанием Маска на 2020 год. Ранее он сказал, что тег Beta будет удален из их режима полного самовождения, когда их ИИ(искусственный интелект) примерно в десять раз безопаснее человека-водителя. Inverse оценил это число в 1 смерть на каждые 890 миллионов миль пробега. Tesla опубликовала цифры, свидетельствующие о том, что автопилот в настоящее время в девять раз безопаснее чем средний водитель, хотя эти цифры, несомненно, искажены из-за использования автопилота в основном на автомагистралях, а не на городских улицах.
В конечном счете, предстоит еще много работы, прежде чем человечество достигнет уровня автономии 5. Могут быть непредвиденные переменные, которые склонят чашу весов в сторону одного из конкурентов Tesla. Но если использовать существующие технологии, данные - огромное преимущество, которое нельзя упускать из виду. Google доминировал в таких компаниях, как Yahoo, в немалой степени благодаря лидирующим данным. Хотя может показаться, что Waymo сейчас впереди, будьте готовы. Tesla закладывает основу для доминирования беспилотных автомобилей.