1. Японские рестораны появились в США в 70-х годах. Вот только беда – американцы не хотели есть сырую рыбу. Тофу и водоросли не рассматривались даже в виде еды.
И тут появился ролл "Калифорния". История его появления до сих пор туманна. Но суть в том, что все его компоненты были известны и привычны: рис, авокадо, огурец, семена кунжута и крабовое мясо, единственным необычным элементом была форма подачи и пластинка водорослей, оборачивающая все это хозяйство вместе.
Ролл "Калифорния" оказался троянским конем, взломавшим общее недоверие к японской еде. Сейчас американцы потребляют японской еды на два с лишним миллиарда долларов ежегодно.
2. Одним из прорывных свойств, сделавшим компьютеры привычными и персональными, стал отказ от непонятной для многих командной строки DOS и переход к графическому интерфейсу, в котором были папки, документы и даже мусорная корзина.
3. Даже скюморфизм на первых версиях смартфонов был попыткой показать объекты, приближенные по своему виду к объектам реального мира. "Материальный" плоский дизайн появился уже потом, когда люди привыкли к тому, что на их телефонах есть не только кнопки набора и маленькое окошко, а целая вселенная приложений.
4. Все нетипичное кажется нам априори сложным. Нам проще действовать привычным путем, чем привыкать к чему-то новому. Когда мы видим что-то новое, нам нужен какой-то референс, отсылка к своему опыту, чтобы понять, "как эта штука работает" или "хотим ли мы это попробовать". Иначе ступор – "я ничего не понимаю", "это слишком сложно", "я этого не буду".
5. Джонни Айв, главный дизайнер Эппл, говорил, что задача дизайна нового продукта – создать новое, но "странно знакомое" (strangely familiar). Так что, делайте новое, делайте по-другому – но "странно знакомое" для большинства из нас.
Люди не хотят нового, они хотят чего-то знакомого, но получше
16 октября 202016 окт 2020
1 мин