Найти тему
Torpedo Magazine

Lamborghini Miura - первый суперкар в истории. Часть первая - история создания

Первым серийным автомобилем в истории Automobili Lamborghini стал 350 GT. Однако не он сделал бренд великим. Автомобили Lamborghini стали легендарными благодаря машине, которая родилась через два года после 350 GT. Это была Miura - первая машина из линейки флагманских автомобилей итальянской марки. Вот история этой удивительной машины, которую многие считают первым настоящим суперкаром.

История разработки Lamborghini Miura

Хотя Miura покоряет своим внешним видом, ее разработка как и полагается началась с техники, которая только через некоторое время облачилась в кузов с эффектной внешностью. В команду инженеров, работавших над проектом входили Джан Паоло Даллара и Паоло Станцани. Боб Уоллес отвечал за дорожные испытания. Еще один человек создал сердце новой Lamborghini. Это был Джотто Биццаррини, который ранее работал, в частности, над проектом Ferrari 250 GTO. Нанять его, или, скорее, его компанию Società Autostar, для создания V12 для Lamborghini было вызовом для Энцо Феррари от подающего надежды конкурента - Ферруччо Ламборгини.

Слева направо: Джотто Биццаррини, Ферруччо Ламборгини, Джан Паоло Даллара стоят у двигателя, который будет устанавливаться в Miura. 1963 год.
Слева направо: Джотто Биццаррини, Ферруччо Ламборгини, Джан Паоло Даллара стоят у двигателя, который будет устанавливаться в Miura. 1963 год.

V12, который был установлен на шасси прототипа Miura, был развитием агрегата, созданного для модели 350 GT. Джотто Биццаррини отвечал не только за привод, но и за наполнение всего моторного отсека.

В ноябре 1965 года на Туринском автосалоне Lamborghini показала прототип шасси новой Miura. Это было лишь шасси без кузова. Несмотря на это, компания тогда собрала первые заказы на автомобиль. В основе автомобиля, который тогда был представлен Lamborghini, был 4-литровый двигатель V-12, размещенный по центру сзади. Спереди был виден высокий горизонтальный радиатор. Между ним и салоном поместили запаску.

Прототип шасси Lamborghini Miura
Прототип шасси Lamborghini Miura

Автомобиль был оснащен трехдисковым сцеплением, установленным на первичном валу 5-ступенчатой ​​механической коробки передач. На него мощность передавалась от коленчатого вала двигателя через простую зубчатую передачу с передаточным числом 1. Механизм сцепления располагался в левой части автомобиля.

Позже многое в первоначальном прототипе было изменено. Некоторые элементы были доработаны на этапе проектирования кузова. За внешний вид автомобиля отвечало ателье Bertone. Первоначально его глава поручил эту задачу Джорджетто Джуджаро, но он не сказал ему, для кого тот должен спроектировать дизайн автомобиля. Бертоне подозревал, что талантливый дизайнер скоро уйдет. Он не ошибся. В ноябре Джуджаро перешел в студию Ghia. Интересно, что позже Джорджетто рассказал, что, хотя он не знал для какой машины ему дали задание, он предположил, что это могла быть Bizzarrini. Свои эскизы по проекту он позже применил в Ford GT40.

Ферруччо Ламборгини и Miura P400
Ферруччо Ламборгини и Miura P400

После ухода Джуджаро проект возглавил Марчелло Гандини. Самый подходящий для проекта Миуры молодой дизайнер. Годы спустя Бертоне признался, что во время работы Гандини над дизайном у него было много претензий к работе, но все они были проигнорированы. Когда все было готово и прототип получил зеленый свет, Бертоне отправил ничего не подозревающего сотрудника в отпуск. В его отсутствие, Бертоне внес изменения в дизайн, однако Бертоне никогда официально в этом не признавался. Известно, что, когда Гандини вернулся из отпуска, он был недоволен вмешательством в его работу, но менять что-либо было уже поздно.

Мы не знаем, что улучшил в работе Гандини Бертоне, но мы знаем, что было изменено в конструкции Miura по просьбе молодого дизайнера. Он попросил, в частности, переместить радиатор ниже и повернуть его. Следовательно - запасное колесо можно было сдвинуть дальше вперед, а также опустить. В результате передняя часть автомобиля была немного длиннее и могла иметь более тонкую форму, придавая облику автомобиля стремительности.

Эффектный дизайн Miura был готов в марте 1966 года. Именно тогда его показали на Женевском автосалоне. Сам Бертоне привез в автосалон из Турина прототип P400. Спортивная машина из Италии была абсолютной королевой автосалона и затмила все премьеры того времени. Интересно, что машина тогда еще не была полностью готова, поэтому поездка Бертоне была не самой удачной идеей. Дорожные испытания должны были начаться примерно до мая, и именно тогда Боб Уоллес приступил к доводке прототипа Miura.

Lamborghini Miura P400 - серийная версия
Lamborghini Miura P400 - серийная версия

Ферруччо Ламборгини был провидцем в автомобильной сфере. Он также знал, насколько важен маркетинговый инструмент. В пятницу, 20 мая 1966 года, Ферруччо отдал указание Бобу Уоллесу приехать в Монако с прототипом. В те выходные там проходил Гран-при Монако. Кроме того, здесь гостили голливудские боссы. Съемочная группа приехала в Монако на съемки фильма о Гран-при. Были толпы людей, ищущих эмоций, пропитанные бензином. И самое главное - многие из них могли стать потенциальными покупателями итальянской машины.

Сам Ферруччо Ламборгини после квалификации Гран-при приехал на новом Р400 в Монте Карло и остановился перед отелем на площади Казино. Симфония двенадцати цилиндров потрясла всех присутствующих на площади. Когда Ламборгини заглушил двигатель, толпа захлопала. Увидев это, Ферруччо после паузы снова звел итальянский двигатель. Эта последовательность повторялась несколько раз.

После этого зрелищного шоу и восторженного приема автомобиля, автомобильный клуб Монако согласился, что прототип P400 станет автомобилем открывающим гонку. Это была вишенка на маркетинговом торте, в котором нуждалась Lamborghini. В эти выходные итальянец собрал 17 заказов с оплатой наличными. Как он сам тогда сказал:

"Сама по себе реклама для меня очень важна. Каждый автомобиль, который я построю, будет похож на победу в Гран-при, и люди будут долго говорить о них после того, как забудут, кто выиграл гонку".

Если вы не помните, напомню - то самое Гран-при Монако выиграл Джеки Стюарт.

Позже Lamborghini привезла Miura P400 на автосалон в Париже практически в серийном состоянии. Было построено три таких автомобиля, один из которых был уничтожен. Однако, Lamborghini не прекратила доработки. Когда Miura была готова, было построено 5 предсерийных единиц, теоретически не предназначенных для продажи. На кузовах всех были серийные номера, начинающиеся с нуля. Это были 0502, 0862, 0706, 0961 и 0979. Первый опытный образец был уничтожен. Второй сошел с конвейера 29 декабря 1966 года.

Интересно, что эти автомобили хоть и не предназначались для продажи, но покинули завод и попали, например, к друзьям Ферруччо. Lamborghini Miura с номером шасси 0961 была выставлен на автосалоне в Барселоне 20 апреля 1967 года. В июне того же года она перешла к другу отца итальянской марки - Дону Эдуардо Миура Фернандесу, владельцу фермы боевых быков, от названии которой произошло название модели. Этот экземпляр уникален не только своим первым владельцем, но и изменениями в механике автомобиля. Это был четвертый выпущенный Miura. Однако двигатель 0469 был первым, у которого коленчатый вал вращался по часовой стрелке. В двигателях всех предыдущих машин вал вращался в обратную сторону.

Lamborghini Miura P400
Lamborghini Miura P400

Первым проданным серийным автомобилем стал автомобиль с номером шасси 1006. Начиная со стадии прототипа, было внесено много изменений, включая направление вращения коленчатого вала. Объем двигателя остался без изменений. P400 означает posteriore (сзади) 4 литра. До круглых 4-ех литров на самом деле немного не хватало, потому что агрегат был 3929 кубических сантиметров, но кого это волнует? P400 выглядит красиво, а quattro litri звучит лучше, чем tre punto nove litri.

Вернемся к изменениям конструкции. Трансмиссия претерпела значительные изменения. Трехдисковое сцепление заменили на однодисковое, что должно было гарантировать более комфортную работу. На этот раз оно было установлено на одной оси с коленчатым валом, и мощность от него на первичный вал коробки передач передавалась через зубчатую передачу. Таким образом изменилась не только конструкция сцепления, но и его расположение. Генератор также был перемещен. В серийной версии он был перенесен на правую часть двигателя и получал крутящий момент через зубчатый ремень. Аккумулятор тоже был перенесен. Из центрального туннеля он был перемещен ближе к передней части автомобиля, чтобы улучшить распределение веса по осям, также по рекомендации Гандини изменили расположение радиатора и запасного колеса.

У прототипа P400 были проблемы с охлаждением, поэтому пришлось отказаться от кожуха двигателя из оргстекла, который должен был накрывать V12. Для улучшения вентиляции отсека, в котором находилось сердце Миуры, студия Bertone разработала жалюзи, которые до сих пор являются одной из самых знаковых деталей этого автомобиля. Серийная версия отличалась от прототипа еще и педалью газа. В Миурах, которые поставлялись в салоны, его ставили в пол. В прототипе же крайняя правая педаль подвешивалась.

Серийный Lamborghini Miura P400 имел 350 л.с. при 7000 об / мин и 355 Нм при 5000 об / мин. Двигатель V12, разработанный Джотто Биццаррини, имел алюминиевый блок с мокрыми гильзами. Система газораспределения этого V12 - четыре вала, управляемые цепью с кулачками, работающими через толкатели. За питание отвечали четыре карбюратора Weber 40IDL-3C. Мощность передавалась на задние колеса через уже упомянутую однодисковую муфту и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Трансмиссия оснащалась синхронизаторами Porsche.

Lamborghini Miura P400 - фото на обложке каталога
Lamborghini Miura P400 - фото на обложке каталога

Изначально в Miura ставили амортизаторы Армстронг, которые позже были быть заменены из-за недостаточных ходовых качеств на Koni (в модели P400S). Автомобиль был обут в шины Pirelli Cinturato HS 205 VR15, имел дисковые тормоза диаметром 305 мм спереди и 279 мм сзади, чего также было недостаточно для этой машины.

Внутри Miura не предлагала особой роскоши. На комфорт положительно повлиял отличный в то время гидравлический гаситель колебаний рулевой системы ZF.

Самой большой проблемой Miura P400 была слишком мягкая задняя подвеска. Тем не менее производство машины шло полным ходом. В 1967 году планировалось выпустить с завода 50 экземпляров, но интерес к этой машине был настолько велик, что пришлось довести это количество до 100. Это было связано с удивительным по тем временам внешним видом машины и ее отличными характеристиками. Согласно сообщению Lamborghini на официальном сайте, в день премьеры это был самый быстрый автомобиль в мире. P400 разгонялся до 100 км / ч за 6,7 секунды, а его максимальная скорость составляла 280 км / ч.

Конец первой части

Авто
5,66 млн интересуются