Найти тему
Оля Тихонова

Молодая бизнес-поросль — «обнять и плакать»

Оглавление

©, Оля Тихонова, 2020

В октябре меня одолела осенняя хандра и молодая бизнес-поросль. У последних то ли к холодам обострение, то ли в пед не поступили и пошли в бизнес.

Звоночек первый

Некто Дмитрий... или Пётр, или Василий... Всё время кто-то звонит, не запишешь-не запомнишь (записываю только тех, кто мне свои деньги приносит, тех, кто на мои зарится, не записываю).

— Предлагаю вам для ваших клиентов наше файер-шоу на ваше мероприятие.

В переводе на адекватный русский это значит: «Продавайте меня!».

Спасибо, но мы не проводим мероприятия с файер-шоу в программе.

Правда жизни в том, что мы действительно никогда не приглашаем файерщиков, мы же не свадебщики... Да и не люблю я их: проблема безопасности, суровые ограничения по площадке – только улица, вечернее время. Но молодая поросль не сдается...

Я могу прислать на почту информацию о нашем шоу, продиктуйте адрес...
Послушайте, Дмитрий (Пётр, Василий или как вас там...), вы, конечно, можете прислать... но я, скорее всего, даже не буду смотреть, удалю, как рекламный спам. По этой причине адрес диктовать мне лень, но если хотите, на сайте есть контакты.

Весь текст произношу очень вежливо и даже сочувствуя коллеге, начинающему бизнес в ивенте. Но в ответ слышу фразу, изречённую таким тоном, который вызывает у меня лёгкий ступор: (с высокомерием, претензией, обвинением)...

Я вижу, вы не настроены на диалог!..
Да. Нет. Да, не настроена. Нет, не настроена. (А должна была?) Я же вам сразу ответила: мы не проводим мероприятия с файер-шоу в программе.

Дальше начинается какой-то сюр.

— Вы не хотите зарабатывать?
— Хочу.
— Тогда почему вы не слышите меня?!
— Может потому, что я не состою членом клуба «Дай работу дураку!», а занимаюсь зарабатыванием денег? – это с улыбкой, как маленькому. Зачем мне продавать тебя МОЕМУ КЛИЕНТУ, если я сама вполне способна освоить клиентский бюджет? Я же производственное агентство, а не посредническое.
Вы не заботитесь о своих клиентах!
— Не поняла...
— Может вашим клиентам нужны мои услуги? А вы!..
Ну, если нужны... сам ответь на свой вопрос, – тут я уже умиляюсь с него, как с котика. Возможно, заинтересованный клиент без моего участия найдёт тебя в Интернет?

И Дмитрий с неподдельной обидой в голосе...

Нас сложно найти в интернете! У нас такая маркетинговая стратегия... Мы звоним...

У него стратегия, смысл которой: пусть клиент НЕ найдет меня в сети, потому как я сам страшно боюсь его – живого клиента и буду искать посредников, которые выполнять за меня мою работу – продадут меня конечному потребителю. Но виновата почему-то я!..

Что происходит дальше? Правильно. Дмитрий-Пётр-Василий бросает трубку.

Бинго!

Я его не выбрала он ОБИДЕЛСЯ!

Звоночек второй

Некто Пётр... или это он был Дмитрий, а может Василий...

— Я хочу предложить вам сотрудничество...

Таких прерываю сразу.

— Хотите продать мне рекламу? Это не сотрудничество, это прямая продажа...

Начинаем нудно и муторно выяснять, что он хочет. ЧТО – понятно – мои деньги. Меня же, в основном, интересует СКОЛЬКО и ЗА ЧТО.

Что вы знаете о моем бизнесе? (ЦА, сезонность, доходность, рентабельность, мои конкуренты...)
Ничего.
Ну хоть, чем я занимаюсь?
— Сейчас посмотрю...
Насколько ваша рекламная компания увеличит мой доход?
Не знаю, это вы должны знать, это же ваш бизнес.
Кто будет писать тексты готовить фото-, видео- материалы для рекламной компании?
Вы. (Я?! А ты мне зачем?!)
Кто будет нести ответственность, если рекламная компания не даст планируемого результата и мои деньги сольются в никуда...
.... (молчание)
Сколько вы мне вернете, если ваша реклама не сработает?..
— ... (недоумённое молчание)
Ну и о каком сотрудничестве мы с вами рассуждаем? Вы хотите всучить мне некачественный продукт...

Пётр (который вполне мог быть Василием) взрывается и орёт на меня обиженным тоном...

А чего ВЫ тогда У МЕНЯ время отнимаете?!!

...короткие гудки. Я снова в лёгком ступоре – это же ТЫ МНЕ звонишь!...

Два из двух!

Как только возник вопрос об ответственности за работу, всё он ОБИДЕЛСЯ!

Звоночек третий

Некто... не знаю кто, пусть он будет Василием, раз Дмитрий и Пётр уже были...

Звонит несколько раз, предлагает купить франшизу «Детской бизнес-школы». Окучивает меня неделю; шлёт пачками документы.

А в документах, как водится:

  • профанация образования на 40000 в год за ребенка – это стоимость курса: 2 занятия в неделю/9 месяцев;
  • паушальный взнос 400 000 рублей + роялти (выплаты с каждого договора 10%) + маркетинговые расходы + ..., короче, на старт надо почти миллион и это без аренды помещения и з/п педагогов – просто в воздух;
  • к этому прилагается куча макулатуры с разноцветными позитивными графиками финансового роста и фотографиями счастливых детей;
  • да ещё Excel-портянка по имени «финансовая модель», где много нарядных цифирок натыкано.

Начинаю с Василием разбираться во всей этой «красоте».

— Цена за аренду помещения у вас смешная, нет в Нижнем Новгороде таких цен.
— Мы рассматриваем коворкинг.
— Позвольте, а как же лицензирование школы? Кто мне под коворкинг выдаст лицензию?

Мальчик вообще не понимает о чём это я, только твердит как попугай: «У нас есть лицензия, у нас есть лицензия...». (Ну чё, рада за вас!)

Мне кажется неадекватной цена за дополнительное образование – 40000 рублей на одного ребенка (больше 1100 рублей за одно часовое занятие в группе).
— Вы не верите в продукт?
— При чём здесь вера, мы же не в церкви!

Хотя продукт, честно скажу, мусор-мусорный: ведение социальных сетей, личный бренд, деловой этикет, дорожная карта успеха – так звучит половина тем в программе курса.

— Не о продукте речь! Кто моя ЦА?
Те, кто поведутся на пустопорожнее многословие о мега-перспективах, которые нарисуются для их восьми-, десятилеток благодаря обучению в «Бизнес-школе»? Так эта аудитория 40 000 на дополнительное образование ребенка не имеет.
Те же, кто имеют 40 000
реальные предприниматели или успешные наемные сотрудники – эти-то прекрасно понимают, чего стоит подобное образование – ничего не стоит!
Да, у меня пупок развяжется от «приседаний на уши»!
Давайте, Вася, возьмём реальные цифры (стоимость аренды, мебели, з/п педагогов и их количество... и т.п.) и посчитаем. Что выясняется? Даже возврата вложенного не наблюдаю, не то что прибыли!

А условный Вася вместо «давайте-давайте посчитаем», внезапно...

Вот я вам совет дам (а я, вроде, не просила!)... Я сам бывший предприниматель (бывших предпринимателей не бывает!)... Знаете, есть такая хорошая книжка Кийосаки «Квадрант денежного потока», так я вам советую ее почитать...

Понимаете, почему именно на этом месте меня разорвало? «Бывший предприниматель», работающий менеджером на холодных звонках, желая получить от меня минимум полмиллиона моих денег разом, имеет наглость советовать мне читать бизнес-литературу! (Даром что книжка двадцать лет назад писана, в аккурат тогда, когда Вася с гладиолусами «в первый раз, в первый класс»...)
Он позавчера про неё узнал, вчера прочитал, сегодня мне советует... носитель тайного знания – гуру, млин... Заметьте, не задаёт вопрос: Читали ли вы? А вот прямо так сразу и С-О-В-Е-Т-У-Е-Т.

Это существо я, конечно, послала в грубой форме... Советов мне ещё не раздавали всякие сопли, побирающиеся на моём пороге!

И он, конечно, совершенно законно ОБИДЕЛСЯ... Но этот обиделся так сильно, что позвонил моим коллегам и пожаловался на меня: я, видите ли, не профессионал, потому что не умею вежливо разговаривать, и на этом основании МНЕ НЕЛЬЗЯ ДОВЕРЯТЬ в делах! Бизнес-образование в действии...

Короче, страйк!

Поскольку «дело было в октябре», буду называть таких бизнесменов –октябрятами. У одного «маркетинг», у другого «бизнес-этика», я же просто работаю без затей – удовлетворяю потребности клиента.

Менеджер-"ОЙ-Я-ЗАБЫЛ"... Замените его на робота!

И несколько статей о том, откуда берутся такие Димы-Пети-Васи:
ОНИЖЕДЕТИ или дети-обиженки
Как мы растим тщеславное поколение

Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора.
Подписывайтесь на мой канал Оля Тихонова в Дзене Спасибо!