Была (эх, обидно, что «была»!), такая шотландская группа BODKIN, которая выпустила в начале семидесятых прошлого века всего одну пластинку. И распалась.
Она наверняка неизвестна молодым меломанам, разве что только наиболее продвинутым. Но вполне достойна того, чтобы о ней помнить и слушать время от времени. В любом случае, согласны вы со мной, или не согласны, но свою лепту в развитие рок-музыки они явно внесли.
Их было пятеро. И жили они в разных шотландских деревушках. Из всей собравшейся команды лишь барабанщик Дик Снеддон имел опыт игры на профессиональной сцене…
Группа начала выступать в различных клубах, университетах и залах Великобритании в 1970 году. Начали, как водится, с блюза, но быстро перешли к более тяжелой музыке: охарактеризуем её как прог-рок и хард-рок (впрочем, всё это относительно. Самое главное – исполнение было блестящим).
Вот их разновозрастной состав (они были не ровесниками, что, впрочем, ничуть им не помешало):
Дуг Роум (Doug Rome) – орган, Зейк Хьюм (Zeik Hume) – вокал, Мик Риддел (Mick Riddel) – гитара, Билл Андерсон (Bill Anderson) - бас-гитара и Дик Снеддон (Dick Sneddon) – ударные.
Самой главной задачей коллектива стало приобретение более совершенной, а значит, и более дорогой аппаратуры. Они постоянно совершенствовали своё звучание: критики вспоминают их удачное выступление в Колледже искусств в Абердине в 1971 году. Они играли там вместе с WISHBONE ASH.
Группа приняла участие в конкурсе молодых британских рок-групп, который проводил журнал "The New Musical Express". Они прошли отборочные соревнования, вышли в финал со вторым результатом, но в финале жюри их даже не дослушало.
Ребята пытались выжать из чужих инструментов невозможное, и с точки зрения жюри получилось что-то не совсем то, что они ожидали... А саунд у них был уникальным. Увы, не получилось…
Свой единственный альбом тиражом аж в 100 экземпляров, они издали в 1972 году. Сейчас он ценится у меломанов, приблизительно как «Черный пенни» у филателистов, хотя позднее этот альбом переиздавался не единожды.
Группа распалась по банальным причинам, схожим, кстати, с причинами распада многих провинциальных ВИА в СССР. Отсутствие качественной аппаратуры, давление семей и жен (кое-кто даже развелся), тяга шотландских парней к иному, не музыкальному труду.
Пишут, что гитарист Мик Риддел сегодня занимается садоводством, басист Билл Андерсон стал профессиональным музыкантом, а талантливейший органист Дуг Роум работает? (работал) шахтером в ЮАР.
Для меня удивительно, что столь талантливые парни не попали в обойму великих. Дуг продемонстрировал впечатляющее звучание «Хаммонда». Игру оцените сами.
Еще раз «Эх!..»
Пока! Ставьте лайки, пишите комменты. А лучше - подпишитесь на мой канал ЮРИЙ КИСЛОВ. Надеюсь вас не разочаровывать.
С уважением