Россияне за время пандемии коронавируса прошли через пять стадий перемен в потребительских привычках: от затишья перед бурей до перехода к новой реальности, об этом сообщает информационный портал «New Retail»
Первый этап прошел с января по март. Этап можно было охарактеризовать как «затишье перед бурей». Тогда COVID-19 казался внешней проблемой, а Россия являлась безопасным убежищем. «Правительство разработало план с целью контроля развития пандемии в России — чтобы сдержать пандемию, карантин не требовался», – описывают этап экономисты.
Вторая стадия с марта по май носит название «вспышка и закупка впрок». Именно на этой стадии появился ажиотажный спрос на товары первой необходимости и продукты длительного хранения. «Пандемия уже у порога: в принудительном порядке установлены нерабочие дни. Люди начинают скупать товары первой необходимости, продуктовые магазины не успевают пополнять запасы, онлайн-магазины и службы доставки максимально наращивают производственные возможности, потребители пробуют разные цифровые сервисы», – говорится в исследовании.
Далее последовала стабилизация, которая длилась с мая по июнь. В этот период потребители адаптировались к новой схеме совершения покупок с более редким и менее удобным шопингом, а предприятия смогли адаптироваться к новой ситуации.
Вслед за стабилизацией началось восстановление после пандемии (июнь-сентябрь). «Количество выздоровевших от коронавируса, превышает число заразившихся; карантин снят — потребители стараются наверстать упущенное, делая покупки во всех основных товарных категориях; рестораны полны посетителей, однако уже в сентябре новая финансовая реальность остужает покупательский энтузиазм», – в общих чертах описывают четвертую стадию авторы.
Наконец, привычки россиян переходят в пятую стадию «Новая реальность – что нас ждет впереди?».
«Потребителей по-прежнему беспокоит перспектива второй волны пандемии, они более осведомлены о рисках и поэтому более осторожны относительно своего здоровья. Они избегают ненужных поездок и работают в удаленном режиме несколько дней в неделю. Предприниматели "цифровизируют" свое предложение и цепочку поставок», – описывают ее BCG и «Ромир».