Игровые приставки Xbox Series X и Xbox Series S будут способны загружать игры и игровые миры почти мгновенно. Благодаря этому, вы сможете забыть о долгих загрузках и шкале "Loading" застрявшей на 90% уже 30 секунд.
Это преимущество по сравнению с Xbox One/Playstation 4 в значительной степени связано с новым устройством хранения данных в Xbox Series, которое представляет собой специальный твердотельный накопитель NVMe, а не жесткие диски, которые использовались ранее и которые продолжат использовать большинством ПК геймеров.
Независимо от того, купите ли вы Xbox Series X или Xbox Series S, ваша консоль будет иметь сверхбыстрый NVMe SSD. Помимо быстрой загрузки игр, SSD будет обеспечивать работу быстрого переключения между играми на игровой пристаке Xbox. Ведь скорость чтения SSD в консолях нового поколения составляет 2.4ГБ/сек несжатые данные и целых 4.8 ГБ/сек сжатые данные.
Что за сжатые данные на Xbox Series?
В Xbox Series используется технология сжатия текстур BCPack и благодаря ей, современные игры на консолях Xbox Series будут занимать не так много места, как предполагают игроки. Ведь текстуры это то, что занимает основную часть места от общего веса игры.
1 файл с текстурой для 4К весит около 8 МБ без сжатия.
Но благодаря технологии BCPack, быстрому SSD и кастомизированному контроллеру памяти, все текстуры можно будет хранить в сжатом виде. Доступ к этим текстурам благодаря BCPack и быстрому SSD будет происходить на лету со скоростью 4800 Мбайт/сек.
Технология BCPack должна уменьшить вес текстур на 50% на консолях Xbox. А на Playstation 5 используется технология Kraken, которая способна уменьшить вес текстур на 30%. На ПК ничего подобного разработчики использовать не будут и игры на ПК будут весить в несколько раз больше, чем на консолях и работать медленней.
Декомпрессия данных не требует ресурсов CPU на Xbox Series
Microsoft встроила в Xbox Series декомпрессию на аппаратном уровне, уменьшив нагрузки на максимальной скорости с ~ 3 ядер процессора до нуля. Теперь эту задачу выполняет специальный контроллер.
Улучшение алгоритмов сжатия и реализация аппаратной декомпрессии - вот то, как Microsoft надеется снизить размер файлов игр и значительно увеличить быстройдествие.
Сколько стоят SSD подобные Xbox Series для ПК?
Так как на ПК не будет использоваться технологии используемые в новых консолях, то чтобы догнать консоли, обладателям ПК надо ставить SSD со скоростью чтения не менее, чем 4800 Мбайт/cек если они хотят получить уровень консолей Xbox Series.
Стоят SSD уровня Xbox Series для ПК - 11 000 рублей за 500 ГБ и 19 000 рублей за 1ТБ. Таким образом, все эти заявления от ПК геймеров о дороговизне SSD для Xbox Series просто попытка троллинга и дезинформация. Ведь SSD на ПК стоит тоже дорого, если мы говорим об одинаковых по скорости SSD с консолью Xbox.
А еще надо учесть, что для установки такого SSD в ваш ПК, вам придется в лучшем случае материнскую плату еще менять, а в худшем - весь ПК апгрейдить.
Не все ПК поддерживают SSD уровня консолей. Апгрейд ПК до уровня консолей будет дорогим.
Для работы быстрых (уровня консолей) NVME SSD нужны материнские платы с поддержкой PCI Express 4.0. И даже если у вас сейчас какой-нибудь современный Ryzen процессор на крутой материнской плате купленной за 10к+ рублей на чипсете B450/X470, то вы в пролете с новыми SSD.
PCI Express 4.0 поддерживают только новые материнские платы на чипсете B550/X570. Так что, если вы захотите догнать Xbox, то придется сменить еще и материнскую плату и потратить на это не менее 10 000 рублей - минимальная цена нормальной материнской платы на этих чипсетах.
Но если вы купите сейчас материнскую плату с поддержкой PCI Express 4.0, то знайте, что в следующем году выйдет PCI Express 5.0 и новые SSD и видеокарты под него. А это опять пахнет апгрейдом ПК.
Дисководы Playstation 5 и Xbox Series X больше не будут гудеть во время игры
Несмотря на то, что на Playstation 4 и Xbox 1 большинство игр использовали диск только для запуска/установки игры и дальше переставали к нему обращаться, некоторые игры все же использовали данные с blu-ray диска. Из-за этого, во время игры многих раздражал звук дисковода.
Но на новых консолях про игру с диска придется забыть и он будет использоваться только для установки и запуска игры. Новые игры будут делаться исключительно под работу на сверхбыстрых SSD, а скорости чтения данных с blu-ray диска недостаточно чтобы игра могла идти прямиком с диска.
500 ГБ у Xbox Series S будет достаточно
Многие люди возмущаются объемом SSD у младшей консоли Xbox Series S, которая будет стоить 26 990 рублей и иметь на своем борту "всего" 500 ГБ SSD. А карта расширения памяти стоит 19 000 рублей за 1ТБ, что почти равняется стоимости консоли.
Но на самом деле не все так страшно и эта карта расширения понадобитси только тем, кто привык хранить у себя на жестком диске десятки игр и каждый день играть в 10++ игр в день. Ведь если вы не играете в десяток разных игр каждый день, то никто не мешает подключить вам USD HDD/SSD к вашему Xbox Series и временно перенести ненужную игру на внешний носитель. А когда вы захотите перепройти старую игру, то просто перенесете ее с внешнего носителя на внутренний SSD консоли.
Игры будут весить меньше на Xbox Series S
Вес новых игр не будет увеличен сильно, а значительная часть игр еще и похудеет. И причины на это следущие:
1) Благодаря технологии сжатия текстур, у Xbox Series будет снижено место занимаемое этими текстурами
2) Из-за того как работают обычные жесткие диски, разработчикам игр приходится дублировать многие файлы игр, чтобы жесткий диск мог с легкостью к ним обратиться в любой момент. На SSD все это не нужно и все дубликаты можно удалить и вообще изначально их не создавать. Таким образом, вес игры может еще уменьшиться на 25% и более.
3) Технология Smart delivery у Xbox позволит устанавливать только необходимые игровые файлы. Если вам не нужен мультиплеер, то можно будет установить только одиночную компанию или наоборот.
Плюс, возможно, наконец-то игры перестанут устанавливать ненужные языки. Некоторые игры и на PS4/Xbox 1 так делали, но теперь надеюсь все игры перестанут устанавливать мне по умолчанию польскую/испанскую/немецкую и прочие озвучки и занимать место.
Ко всему прочему, Smart Delivery позволит не загружать 4К текстуры для игры на консолях Xbox Series S и тем самым, вес игры будет значительно меньше, чем на Xbox Series X.
4) Не все игры весят много. Только open world игры сейчас занимают по 100 или более гб. А вот Resident Evil 3 Remake весит всего 20 ГБ, скоро выходящий Ghostrunner будет весить около 30 ГБ. Doom Eternal весит 35 ГБ. Вырезать из этих игр дубликаты файлов и они будут весить еще меньше.
Плохая новость для ПК геймеров
Из-за того, что новые игры будут разрабатываться с учетом SSD консолей, разработчики игр из-за своей лени и экономии могут начать делать все игры исключительно для запуска их на SSD. Они просто перестанут дублировать файлы и тратить на это время.
Запуск такой игры на жестком диске обернется кошмаром и в игру будет невозможно играть.