Найти в Дзене

«Ред Булл»: мы бы предпочли получить моторы «Honda» после 2021 года

Доктор Хельмут Марко заявил, что «Ред Булл» намерена завладеть интеллектуальной собственностью на моторы «Honda», но в первую очередь ей нужны срочные ответы от FIA.

После шокового решения «Honda» покинуть Формулу-1 в конце сезона 2021 года «Ред Булл» и «Альфа Таури» стали нуждаться в новом поставщике силовых агрегатов на 2022 год.

Остальные три производителя двигателей четко заявили о своей позиции. Это твердое «нет» от «Мерседес», у которого с 2021 года будет три команды клиентов, осторожное «может быть» от «Феррари», взвешивающего свои варианты, и если придется «да» от бывших партнеров «Ред Булл» — «Рено».

Правила гласят, что производитель двигателей с наименьшим количеством клиентов должен обеспечивать команды без двигателя. Это будет «Рено», у которой не будет клиентов, когда «Макларен» перейдет на моторы «Мерседес» в 2021 году.

«Мы предпочли бы, при условии, что переговоры будут положительными, чтобы мы приобрели интеллектуальную собственность на моторы «Honda», а затем подготовили двигатели в Милтон-Кейнсе», — сказал Марко. «Но это возможно только при заморозке моторов, начиная с первой гонки в 2022 году. Нам нужно как можно скорее принять решение по этому поводу от FIA. Если решение будет положительным, то следующим шагом будет заключение соглашения с «Honda». У нас есть несколько зданий в Милтон-Кейнсе, «Honda», и в настоящий момент мы проверяем, где мы могли бы это реализовать.

У всех нынешних производителей двигателей есть свои собственные команды, и они строят двигатель на своем шасси. Мы бы получили то, на чем должны были бы строить шасси. Мы столкнемся с техническим решением, которое мы должны принять. Вот почему мы предпочитаем «Honda». Но мы рассматриваем все возможности. Если что-то подобное вступает в игру, это должно соответствовать общей ситуации, должно делать нас конкурентоспособными».

Другой вариант для «Ред Булл» — каким-то образом привлечь в спорт совершенно нового производителя двигателей, но Марко это категорически исключил.

«Нет никаких признаков появления нового производителя», — продолжил Марко. «Причина — относительно короткий период в четыре года. Двигатели слишком сложные. К тому же затраты слишком высоки. И с этими правилами и на данном этапе ни один новый производитель не придет в Ф1. Было бы разумно продвигать новые правила двигателя, но пока нет подробных правил. Со всеми предварительными запусками, которые необходимы для такого развития, его можно будет перенести не более чем на 2025 год».

Больше новостей на Queen of Motorsport