Как говорилось ранее, в нашем посте об адаптации к детскому саду, адаптация каждого отдельного ребенка – это уникальный процесс, но все же можно дать несколько общих рекомендаций, как родители могут подготовить ребенка к встрече с дошкольным учреждением.
1. Социализация ребенка. Если круг общения ребенка ограничивается только членами семьи, то возможно, вступление в большой коллектив может ошеломить ребенка и напугать. Круг контактов ребенка можно расширить приездами в гости бабушек дедушек, не проживающих вместе с ребенком, общением с друзьями и знакомыми, у которых есть маленькие дети. Также, социализации поспособствуют развивающие занятия в детских студиях, если это позволяют финансы, а еще общение детей на детских площадках. Если, конечно, всему этому не мешает эпидемиологическая обстановка.
2. Если родителям малыша предлагают место в группе кратковременного пребывания, то этим тоже можно воспользоваться, особенно если при переходе в группу полного дня с детьми перейдут те же воспитатели. Это поможет понять устройство жизни сада, а также наладить контакт с воспитателями.
3. Базовые умения. Ребенку будет легче, если он будет уметь самостоятельно одеваться, пользоваться столовыми приборами, а также уметь занимать себя хотя бы на непродолжительное время. Важно помнить, что в детском саду всегда помогают детям, но помощь не всегда оказывается сиюминутно, поскольку детей много, а внимание надо уделить всем. Дома, если ребенок просит покормить его или одеть, мама отреагирует сразу, а в саду придется подождать, это может расстроить ребенка.
4. Научиться спокойно относиться к ожиданию. Продолжение предыдущего пункта. Маме нужно рассказать малышу о том, что в садике ему помогут, если что-то будет не получаться, но возможно, придется немного подождать. Процесс ожидания для многих детей мучителен, но возможный сценарий надо ребенку все-таки описать, чтобы избежать лишних слез и расстройств.
5. Прежде чем отказываться от еды в садике, ее нужно сначала попробовать. Все мамы готовят по-разному, и , возможно, ребенок привыкнув к тому, как выглядит еда дома, не захочет пробовать еду в саду. Целый день без еды существовать сложно расскажите ребенку, что еду можно попробовать, совсем чуть-чуть, и после этого уже решать, есть или не есть.
6. Положительное подкрепление. Маме может не понравится цвет стен в саду или юбка воспитателя, не нужно возмущаться садом, воспитателями, распорядком дня или другими правилами в присутствии ребенка, этим можно лишь усилить тревогу. Если и разговариваем о садике, то в положительном ключе. Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание, не переусердствуйте с нахваливанием сада. Если нарисовать в голове ребенка через чур красивую картинку, то сад может не оправдать ожиданий малыша, тогда эффект от положительного подкрепления будет обратным.
7. Знакомство с садом через игру. Как известно, игровая деятельность у детей является одной из ведущих, преимущественно мы говорим о сюжетно-ролевой игре. Почему бы не поиграть с ребенком в детский сад? Отправить в воображаемый садик игрушку и побыть воспитателем, например?
8. Время без мамы. Очень многие дети тяжело переживают разлуку с мамой, даже если речь о походе мамы за хлебом в магазин. Если есть такая возможность, отлучайтесь на небольшое количество времени, оставляя ребенка под присмотром бабушки или папы, но всегда предупреждайте о своем уходе. (Важно: не отпрашивайтесь у ребенка, а мягко ставьте перед фактом, и не сбегайте втихаря). Маме тоже иногда полезно побыть наедине с собой
9. Если ребенок имеет какие-либо поведенческие особенности, предупреждайте об этом воспитателей. НЕ бойтесь быть непонятыми! Неосведомленность воспитателей может спровоцировать возникновение нештатной ситуации. Как уже упоминалось ранее, сложный процесс адаптации может спровоцировать нежелательные поведенческие реакции или усилить их. Если Вы знаете, что ребенок может отреагировать на то, что у него не получилось слепить что-либо из пластилина, падением навзничь на пол и затяжным плачем, воспитателю нужно об этом знать, ведь подобное поведение может быть угрозой безопасности как самого ребенка, так и других детей.
10. В детском саду, в рамках педагогической деятельности, с детками занимаются рисованием, делают поделки и т.д. Обязательно обращайте внимание, на работы ребенка, пусть он расскажет, что изображено на его рисунке, опишет как он это сделал. Если есть возможность забрать поделку домой, то делайте это!
11. Если обещаете забрать ребенка из сада в определенное время, например с прогулки или после тихого часа, забирайте его вовремя. Если обманывать ребенка, то за утратой доверия снова последует «Не хочу в сад!»
Желаем вам легкой адаптации, пусть дети ходят в сад с улыбкой!:)