Надевая шлем виртуальной реальности, вы погружаетесь в новый, пусть и полностью выдуманный разработчиками мир, к которому вы, тем не менее, не привыкли. Со всеми вытекающими обстоятельствами – тошнотой (эффект «motionsickness») и головокружением. Но подобного можно избежать.
Почему укачивает при VR-гейминге?
Главная причина укачивания в VR-играх в конфликте 2-х сигналов: от вестибулярного аппарата и от зрения. Мозг, будучи в замешательстве, отвечает на это неприятными ощущениями в организме.
Поясняем, почему. Участник виртуального квеста на самом деле никуда не идет (он стоит или сидит со шлемом на голове). Мозг знает, что человек стоит на месте, однако движение внутри виртуальной реальности он тоже фиксирует. В этом и конфликт, так как сигналов от вестибулярной системы насчет реального движения нет. Из-за этого видимые локации в виртуальном квесте мозг считает галлюцинацией при отравлении и включает режим «спасения организма», думая, что нужно срочно избавиться от ядов путем рвоты.
Источник фото: https://www.vnerealnost.ru/
Любопытный факт: описанный синдром одновременно похож и не похож на морскую болезнь. На корабле ваше тело ощущает движение, но глаза нет. А в VR-шлеме наоборот – тело не ощущает, а глаза видят.
Конфликт двух сигналов и непонимающий мозг – это первостепенная причина плохого самочувствия в ходе квеста. Есть и чисто технические причины (с чем у нас во «ВНЕреальности» проблем нет):
- Плохая эргономика VR-шлема – например, он плохо крепится на голове и при резком движении изображение столь же резко смещается
- «Тормозящая» игра (плохой дизайн и другие ошибки).
- Эффект тряски и другие резкие движения в самой игре (при том, что в реальности человек неподвижно сидит в кресле).
Есть и то, что находится вне компетенциисоздателей VR-шлемовиквестов, например, заболевания, связанныеснарушениемкоординациидвижения,переутомления, недосып, гриппозное состояние. Такие вещи разработчик или владелец квест-комнаты контролировать не может.
Как бороться с укачиванием при прохождении виртуального квеста?
Для начала стоит понять, что укачивания можно избежать счет хорошего вестибулярного аппарата. Кто-то плохо себя чувствует на корабле и в самолете, а с кем-то там все в порядке. То же самое и в VR-квестах. Но если все же признаки тошноты появились, то посоветуем вот что...
- Тошнота может наблюдаться только поначалу, а далее организм приспосабливается (это, если играть регулярно). Очередную попытку игры в VR-квест начинайте только после полного исчезновения всех симптомов укачивания – они могут исчезнуть либо сразу после снятия шлема, либо через 1-2 часа, либо на следующий день. Все зависит от организма игрока.
- Сфокусируйтесь на какой-нибудь точке в VR-локациях. Это ещё один частый совет, так как многие создатели VR-игр и квестов советуют добавлять в геймплей статичные предметы, которые игрок должен постоянно иметь в полезрения.
- Попросите инструктора проверить настройки в игре – возможно, что игра тормозит, чтоусиливаетрассинхрон, а следовательно, ваши неприятные ощущения.
- Играйте стоя, во время игры старайтесь совершать те же движения, что и в виртуальной реальности. Даже не очень интенсивные движения могут помочь обуздать приступ тошноты, так как конфликт между двумя видами сигналов для мозга снижается.
- Перед игрой попробуйте принять таблетку от укачивания, либо молотый имбирь (четверть чайной ложки и запить кефиром или водой).
Источник фото: https://www.vnerealnost.ru/
Напоследок самый простой совет. Прекращайте играть при первых признаках укачивания. Терпеть нельзя, так как это только закрепляет в мозгу взаимосвязь виртуальной реальности и укачивания, что отобьет желание играть вообще. А ведь мы же не хотим потерять вас, гостей нашей квест-зоны, из виду навсегда, верно? Так что запомните наши советы и приходите во «ВНЕреальность»!